Абсолютно согласна с Мирославой и Женей!
Ведь Ремарк провозглашал ни какие-то модерновые идеи, он говорил о вечных человеческих ценностях, которые никогда не потеряют свою актуальность! Поэтому и разочарование, наверное, прийти не сможет ни с чем, чтобы ещё не сказали или не написали о самом Ремарке.
ещё мне кажется что если разочарование,то только в том что черт возьми "а что у Ремарка я ещё не читал?"
но все же его произведения можно перечитывать тысячи раз,и каждый раз открывать что-то новое для себя
А мне, кажется, что может. Увы(, но иногда, не смотря на всю любовь к книгам Ремарка, его становится мало( Мысли, чувства, идеи переходят из одной книги в другую. Тупик. Выхода нет.
Магомед Алмазов, дело не в переходе на другого автора((((
Другие авторы были, есть и будут.
Ремарк в сущности пишет ОДНУ книгу но со временем перестало хватать воздуха. Часто думаю, что-то же происходило с его героями дельше. Дальше ведь тоже была жизнь! И даже если она была в виде "существования без любви", она же была и вот что-то в ней было!
Что только?
Светлана, теперь вас понял, извините. Видимо, сказывается в творчестве Ремарка его тяжелая жизнь, гонения с его собственной родины. Видать, это все нашло отражение в его относительном пессимизме в произведениях.
Магомед, тяжелая жизнь была, ведь, не только у Ремарка. Согласны?
Тяжелая жизнь была и у Грина, но он написал "Алые паруса". Согласны?
Легкая жинь была у Набокова (тоже выгнанного с РОдины), он пишет "Лолиту". Согласны? Дело не только, ведь, в жизни. Согласны? Есть что-то еще , что движет писателем...
Раньше я вообще от него фанатела.перечитывала постоянно. щас люблю но читать чёт не хочется...
у меня это наверное с разными жизненными периодами связано. и тени я не дочитала-не понравилось после этого ничего нового не читала
Ну да, в таком случае, он вообще уже больше никого никогда не разочарует, т.к. после смерти человек, если и ведет какую-то деятельность, то нам, ещё живущим на этой земле, об этом не узнать)
Читатель жил себе жил, старел, стал больше думать о семейных сложностях, о всеобщем подорожании и конце света, постепенно терял друзей... Как-то по старой памяти открыл томик, как это принято говорить, Ремарка и не мог понять, а что собственно он в этом раньше находил.
Интересны и полны смысла сообщения Светланы Сидоровой, равно, как и других участников группы, но хочется ответить именно ей. Что касается тупиков, то они везде и во всём, если присмотреться. Поэтому напрасно видеть некие тупики в творчестве одного Ремарка. У других авторов поискать - тоже тупики найдутся. Или не так? Сказать по другому - жизнь ограниченна и имеет массу ограничений, пределов. Почему тогда Ремарк должен быть исключением?
Главное у Ремарка - не какой-то перечень идей, мыслей и чувств. Его творчество - некое СОЗЕРЦАНИЕ, или миросозерцание. Это больше, чем какие-то идеи, мысли или чувства порознь или вместе взятые. "Выхода нет". Но и ни у кого другого из авторов выхода нет тоже. А если иное - подскажите все, кто думает по другому.
Что было с героями дальше? Это просто желание (может быть скрытое) читать Ремарка ещё и ещё, как постоянное продолжение жизни разных его героев. У меня такое желание тоже есть. Жаль, что Ремарк умер, а другого такого писателя нет. Возможно, есть те, кто старался подделываться под Ремарка, видя его славу, но все подделки сразу замечаются, что вызывает отвращение к авторам.
Кстати сказать, я совсем не думаю, что у Ремарка была тяжёлая жизнь. По всем параметрам - это совсем не так. Конечно, сами понятия "тяжёлая и лёгкая жизнь" относительны и условны, но всё же, тяжёлой у Ремарка жизнь я бы не назвал никак и ни в коем случае. У Грина - да. У Набокова - не знаю, как-то не интересовался его творчеством.
Не знаю. Лично на меня Ремарк во многом повлиял, в том же мировоззрении. Я его читал, когда мне было 12-13 лет, а, говорят, в это время складывается личность (или что-то в этом роде). Так что разочароваться я уже вряд ли смогу. Прочитал большую часть произведений, и уж на что много схожего в них, но не разочаровывался.