Для кого Ремарк?

автор
jullie
Опубликовано: 2014-11-01
Блог: Из жизни
0
Для кого Ремарк?Есть такое мнение среди моих знакомых мужского пола, что Ремарк не чтиво для девушек, мол, это мужской учебник жизни, а мы, девушки, впечатлительны настолько, что эмоциями, которые в нас поднимают книги Ремарка, можем себе только навредить.
Конечно, если бы рядом с каждой из нас был мужчина, помогающий нам преодолевать все трудности внешнего мира, вот та самая "каменная стена", тогда нам такой "учебник", в котором написано о том, как не потерять себя и стойко пережить любую неприятность, был бы без надобности. Да, в общем-то, даже тем, кто уже "защищен" не стоит превращаться в тепличные растения. Как говориться, para bellum.

Ваше мнение?
Комментарии (59)
0 2014-11-01 12:27

alina
Тепличность - в любом случае плохо. Стержень внутри должен быть у каждого человека. А сильные эмоции от книг Ремарка - для меня это духовное очищение, катарсис, эти книги учат видеть светлое, истинное и различать грязь в жизни. Это еще и своеобразный учебник истории - если бы общество училось на своих ошибках.
Скорее всего, аллергия на Ремарка будет у ханжей (о ужас, герои пьют, курят, ругаются!..). Возможно, есть очень чуткие люди, которых такое чтение может вогнать в депрессию или вообще сломать. Но всё это очень индивидуально. Пол тут ни при чём.
0 2014-11-01 12:27

kolja
Согласен с Алиной Швец, но тем не менее не представляю, как девушки читают Ремарка. Среди моих знакомых таких девушек нет.
0 2014-11-01 13:13

ilja
ещё смотря что - одно дело Три Товарища или Триумфалка,а другое - На Западном... и Искра Жизни...Но в целом для всех
0 2014-11-01 19:48

katerina
я читаю все книги Ремарка, не деля их на произведения "для девушек" и "для мужчин". в каждом произведении есть близкие темы для обоих полов. мужчины по этим книгам (при желании) могут научиться быть более "НАСТОЯЩИМИ", сильными, стойкими..
а девушки, в свою очередь, могут научиться отличать таких мужчин от остальных (которых, увы, большинство), ценить их и беречь.

безусловно, согласна с Алиной, это история, которую многие не знают.

2Николай это.. это печально.
0 2014-11-01 21:26

kolja
2 Дорхан
Да, это верно. Но и вообще, по всем произведениям лексика, поведение и вредные привычки, как уже было сказано - все в мужском стиле.

2 Екатерина. Прошу прощения за отход от темы, но с какого произведения можно познакомить девушку с Ремарком? с какого начать?
0 2014-11-01 23:03

alina
А меня однокурсницы "заразили". У нас на потоке много девушек читает Ремарка.
0 2014-11-02 00:29

darja
Я все книги его прочитала, и некоторые даже трижды:) Да, может быть жестокость, военные действия и концлагеря не для тонкого женского слуха, но ведь во-первых - мы тоже имеем право и хотим знать историю, какой бы грубой она ни была, и во-вторых - во всех книгах Ремарка, независимо от обстоятельств, которые окружают героев, главное - человечность, любовь, теплота.. И это чувствуется во ВСЕХ его книгах.
0 2014-11-02 17:01

darja
Николай, могу и я ответить) с Трех товарищей, с Триумфальной арки, Ночь в Лиссабоне.. Например. Лично я Искру жизни читала где-то в середине остальных
0 2014-11-02 17:10

jullie
ту Николай: Если мужчина соответствует образу мужчины из Трех Товарищей, то он должен именно эту книгу ей посоветовать)

ту Дорхан =Steppen Tschpok= Люханссон: вот,кстати, именно на почве этих книг спор и возник.. Когда я сказала, что и Три Товарища, и Арку я прочитала на одном дыхании, в точности так же, как и "На западном.." вроде того: "что женщина может почерпнуть из этой книги"..
0 2014-11-03 01:41

katerina
2 Николай первое мое прочитанное произведение было "Три товарища", следующее "На западном фронте", и потом "ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА" 3 раза.
Думаю, "Триумфальная арка" лучше всего подойдет для ознакомления девушки с творчеством Ремарка. Оно, на мой взгляд, самое романтичное. Потом, если девушке понравится, она сама остальное прочитает. Даже если больше ничего из Ремарка она читать не захочет, все равно приобщится к Литературе хотя бы в лице одного произведения)

И насчет лексики: читано мной множество произведений с гораздо более грубой лексикой)
Ремарк в этом плане практически стерилен: нет подробно описанных сцен грубого насилия, эротика сведена к минимуму, напитки герои употребляют вполне приличные (кальвадос, вино,..)
0 2014-11-03 02:16

kolja
2 Екатерина
Лексика и сцены. Первый раз, когда я начал читать Ремарка, язык мне показался грубоватым и нескладным (ничего подобного в читательском опыте не было), но это вполне соответствует стилю Ремарка. Сейчас я ничего уже подобного, конечно, не ощущаю =)
0 2014-11-03 02:33

katerina
2 Николай.
Это вопрос пристрастий)
мне, наверное, этой "грубоватостью" Ремарк и понравился. Простыми словами он описывает сложные чувства героев. Читаешь и понимаешь, как все на самом деле просто

ОФФТОП вчера прочитала Бориса Виана. ВОТ ЭТО БЫЛО ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЖЕСТКО)
0 2014-11-03 03:48

kolja
2 Юлия, когда я привожу знакомым цитаты Ремарка, получаю ответ, мол, это в моем стиле. То есть Ремарк у меня в крови??! =)

2 Дарья, спасибо! По результатам "опроса" начнем с "Триумфальной арки" и "Трех товарищей" =)
0 2014-11-03 05:58

kolja
Итак, мне кажется, что Ремарк для всех, только есть некоторая полярность произведений с преобладанием романтики, и преобладанием реалий войны и т.д.(Произведения называть смысла не имеет=) Первые более предпочтительны для девушек, вторые - для парней. Результат от тех и других, в принципе, одинаков.
0 2014-11-03 07:16

ulja
Я до Ремарка ни одной книги о войне до конца не дочитала. Первая книга, которую я прочла - "Искра жизни" и так меня зацепило, что на следующий день в библиотеке набрала гору книг Ремарка :) Я не делю их на мужские и женские. А мое начало - "Искру жизни" много раз перечитывала.
0 2014-11-03 20:52

jullie
Николай, не Ремарк у Вас в крови, а классическая немецкая философия ;) Моё Вам почтение.


По поводу языка: книги про любовь написаны без претензий на пафос и понятным всем, особенно любящим людям, языком. Но и в книгах о войне нет ни грамма грубости. Там просто и открыто: война, как она есть.
Жизнь и любовь,как они есть...и, в общем-то, как они должны быть...
0 2014-11-04 14:05

tatjana
Как девушки читают Ремарка?
А так! Девушки, оказывается, тоже знают алфавит, поэтому они открывают книгу и читают ее! )
0 2014-11-05 10:41

irina
Вопрос откровенно насмешил, уж извините. Жить девушкам невредно, наблюдать всякое быдло (пардон за "грубую" лексику) на улице невредно, в инете тусоваться невредно, в том же контакте, где порнуха лезет из всех щелей, а Ремарк , конечно, нашей тонкой душевной организации нанесет невиданный ущерб. Ремарк - один из самых мягких авторов, каких я знаю. Единственное, чем он может навредить , - это создать неправильное представление о людях у неокрепших умов, заставить тосковать по такой дружбе, о которой он пишет, о такой любви. А в жизни такое встречается не каждому и не всегда.
0 2014-11-05 11:38

irina
Вот еще касательно адресата книг Ремарка. В доме книги как-то натнулась на Трех товарищей в разделе дамских романов:)
0 2014-11-06 01:28

anastasi
а среди моих знакомых ваще нету людей, которые читают Ремарка(((

Дорхан =Steppen Tschpok= Люханссон, не согласна. для меня На Западном одно из любимых, на одном уровне с Триумфальной аркой и Тремя товарищами..

мне кажется, ненужно разделять чтиво на женское и мужское. в любой книги каждый найдет что-то для себя
0 2014-11-06 07:44

alina
Я задолго до Ремарка прочитала много нашей литературы о войне (был такой кризисный период, вообще увлекалась военщиной, потом немного остыла), и сцен жестокости там хватало. Но Ремарк гораздо многограннее и человечнее даже в описании войны. Кто-то в этой группе уже писал, соглашусь, - жаль, что его нет в школьной программе.
0 2014-11-06 08:54

olja
Мне наоборот все говорят, что в моем возрасте надо за учебниками сидеть, а над над женскими книжонками.
Люди разные, даа. А все, что мне говорят такой бред.
0 2014-11-06 16:08

nikolaj
Ладно, с девушками разобрались, а что насчет возраста? Я имею в виду не повредит ли Ремарк читателю, который только начинает развиваться?
0 2014-11-06 17:40

darja
я в 12 кажется лет первую книгу Ремарка прочитала) мне в самый раз
0 2014-11-06 20:56

jullie
Николай, вот с возрастом, кажется, определиться нельзя.. Надо просто "дозреть" до тем, которые в этих книгах затрагиваются, если начинаешь об этом задумываться, если появляется много вопросов, то пора. Я в 19 первую книгу прочитала. Раньше просто неактуально для меня было, я бы не оценила в полной мере.
Но даже если читать начали лет с 12-ти, то уже в сознательном возрасте обязательно надо перечитать.
0 2014-11-07 00:52

ilja
я вот сейчас начал,в 13.Хорошо!)
0 2014-11-07 05:09

ulja
Я с Ремарком "познакомилась" в 20 лет. Влюбилась с первой книги. Мне знакомый посоветовал начать с "На западном фронте без перемен". Поначалу немножко не по себе было, так как имела стойкое нежелание читать о войне. Но бросать не стала и на фоне войны увидела многое другое: верность, честь, дружбу, человечность.

Я считаю, что это литература не для всех. Вернее не для тех, кто ищет легкого чтива, т.е. любителей бульварный романов-детективов. Они подобные вещи и не читают.А зря...
Ремарк обогощает внутренне.
0 2014-11-07 10:50

ilja
моя мама как раз читательница Донцовой и Поляковой,и то ей половина их книг не нравится,но "читать больше нечего",а к Ремарку у неё после того,как я пересказал ей "Искру жизни",стойкий иммунитет...
0 2014-11-07 11:43

anastasi
а я читаю и бульварные романы-детективы и Ремарка! в разные периоды жизни хочется разного..
0 2014-11-07 13:50

ulja
Дорхан =Steppen Tschpok= Люханссон
Читать больше нечего???? Вот большего бреда в жизни никогда не слышала! А пересказывать книги вообще нельзя, у каждого свое восприятие.

Настюха (ت) Комарова
Ну и как вам сравнение? Неужели после Ремарка Донцову хочется в руки брать?!
0 2014-11-07 14:35

anastasi
Юля Чернова
ну зачем же сравнивать совершенно разные стили, жанры и направления?! по-моему это бессмысленно и глупо.
ну уж Донцову я не читаю
0 2014-11-07 14:38

capitan
я в книжном магазине на полке увидела наклейку "для мальчиков" - Ремарк, "для девочек" - Бальзак. рассмешило
кстати, судя по наблюдениям, Ремарка читают даже те, кто в принципе книг не любит...так что бредовое разделение
ps Ремарка читаю взахлеб, а вот произведения типа "Гордость и предубеждение" еле осиливаю
0 2014-11-07 14:59

olja
Capitan Silver
я что "Гордость и предубеждение", что Ремарка взахлеб)
0 2014-11-07 17:22

ulja
Есть понятия масоовой культуры и элитарной. Ремарк-это классика. А Донцова и прочие подобные ей аторы - это ширпотреб, что то вроде попсы на современной эстраде.
Для меня качество литературы определяется глубиной мыслей.
Поэтому сравнивать тоже не вижу смысла. Это несравнимые вещи. Я их в один ряд даже не ставлю, не то что б сравнивать.
0 2014-11-08 01:14

alexande
А бы сказал наоборот.
Женщинам НУЖНО читать Ремарка...
ЭЭэээ... Для улучшения познаний в мужской логике) Ибо я многое близкое для себя вижу в этих романах. Не всё конечно...

А вообще, девушке большой плюс, читающей Ремарка. Меня заинтересует такая девушка. Второй пункт, так сказать)
0 2014-11-08 01:29

ulja
Александр Масленников
А какой первый пункт?
0 2014-11-08 11:48

ilja
2Юля Чернова:
Вы кавычки видите?!Это мнение моей мамы,что читать больше нечего,и то только ей.Мне вот например всегда есть чего почитать)Хоть этикетки на банках)
0 2014-11-09 01:29

alexande
Юля Чернова, ну,естественно,внешность) самец,он и остаётся самцом, хоть Ремарка читает, хоть Достоевского Х)
0 2014-11-09 05:22

nina
Своё знакомство начала с Ремарком лет в 16 с книги "Искра жизни" ,уж не знаю, правильный выбор был или нет, но так случилось. С уверенностью могу сказать, чт Ремарк- мой любимый писатель.
Не думаю,что его творчество можно разделять по гендерному признаку. Нужно и полезно читать как для М., так и для Ж. Для себя можно вынести много ценного - как из рассуждений о любви и дружбе ("Три товарища"), так и из умения ценить жизнь и свободу, всех тех ,кто есть рядом ("Искра жизни"), а уж как дела надо вести - то здесь прекрасно изложены азы торговли ("Тени в раю", "Чёрный обелиск"). Неужели этого не следует знать слабому полу?!
Мне кажется, что его книги должен читать человек, которому есть что сказать этому миру. Пустышкам же- вход в читальню запрещается.
0 2014-11-09 06:19

olenka
Для всех ! и в том возрасте когда начинает задуміваться о жизни, настоящей любви и дружбе!
0 2014-11-09 06:29

viktorij
0 2014-11-09 08:50

svetlana
Ирина Никитина,разделяю твоё мнение целиком и полностью..это уже смешно,как дети,тянущие к себе игрушку:"моя!", "нет,моя!" ДЛЯ ВСЕХ РЕМАРК,ДЛЯ ВСЕХ!
0 2014-11-09 10:24

polizia
Меня мама познакомила с Ремарком. И ничего лучше я пока еще не нашла.
0 2014-11-09 12:36

dasha
Мне кажется, что не столько возраст важен, сколько приоритеты в данный период жизни .
0 2014-11-09 19:31

fatima
Ремарк для обоих полов. Для красоты духа, осознания ценности жизни,осознания любви,дружбы,переосмысление многих взглядов, ....и еще и еще и еще многого :)
0 2014-11-10 07:52

evgenij
А я бы посоветовал читать Ремарка тем, кому стало скучно жить. И тем, кто ставит материальные ценности на первое место. И еще тем, для кого в жизни все понятно и четко) Не знаю, поняли ли вы меня.
0 2014-11-10 14:22

oksana
Для того, кто плакал, читая "Трех товарищей", кто зачитывался "На западном фронте без перемен", кто не может забыть героев "Возвращения" и выписывает цитаты из "Время жить - время умирать", кто не глядя покупает "Станцию на горизонте", потому что это книга Ремарка.... и т. .д, и т. п.

Ремарк - мой любимый писатель. Его книги - проекция личных эмоций и наивысшая концентрация переживаний.

Мне кажется Ремарк для тех, кто хочет, если не полюбить, то хотя бы понять жизнь.
0 2014-11-11 00:13

jullie
Оксана, фраза "для того,кто....не глядя покупает "Станцию на горизонте", потому что это книга Ремарка.." прозвучала так,словно это чёрт знает что, а не книга =)
мне,кстати,очень понравилось..ремарковская атмосфера, она даже в "Приюте Грёз" есть, которую далеко не все хвалят)
0 2014-11-11 13:08

oksana
просто, честно говоря, эту книгу не видела раньше ни в каком издании, знала что она из самых ранних, а проба пера и у писателей проходит по-разному... и обычно я всегда смотрю аннотации и оцениваю размер шрифта, поскольку у нас любят засаживать четырнадцатым times new roman по самое не балуйся какой-нибудь рассказ)
0 2014-11-11 19:55

jullie
Вы правы! =)
иногда аж страницы устаёшь переворачивать)
0 2014-11-12 04:28

ulija
"Жизнь взаймы" это книга "чисто дамский роман", точно с меня списана. Но начала я читать Ремарка с "Три товарища".А потом запоем все подряд и по нсколько раз.
0 2014-11-12 13:44

elena
мне вот больше нравятся книги непосредственно про войну, то есть На западном фронте... и т.д., чем Три товарища. Так что сложно разделить, но у большинства Три товарища и Триумфальная арка любимые
0 2014-11-12 13:49

oleg
у меня подруга тоже читает Ремарка,как и я.не думаю,что он чисто мужской писатель
0 2014-11-12 17:33

andrej
Для людей понимающих мир и умом и чувствами одновременно.
Не для тех о ком в #47.
0 2014-11-13 02:32

hristina
для людей,которые ценят хорошую,глубокую книгу,которая оставляет след в душе.. учит чему-то.. возможно, после прочтения которой у кого-то происходит переоценка ценностей.. кто благодаря чтению развивается духовно,личностно..мне кажется,Ремарк - именно для такой категории читателей.
0 2014-11-13 02:58

ksenija
Ремарк для каждого свой, и уж совсен странно его дифференцировать по половой принадлежности. Ремарка нужно понимать и принимать, кто-то нашел Ремарка в 14 лет и уже остался с ним. а кто-то и в 70 лет не может понять Ремарка "это очень тяжелое чтение" как некоторые говорят. так что каждому свое
0 2014-11-13 03:05

irina
Да уж...мы оказывается такие нежные,ранимые и впечатлительные!Хорошо хоть при чтении в обморок не падаем.
Вообще меня уже начал раздражать тот факт что девушек характеризуют "глупое безмозглое существо умеющее красить ногти,готовить супчик,плакать,устраивать скандалы,ещё плакать и требовать новые туфельки".
Интересно что мужчины говорят типа про войну и концлагерь-это для девушек оч жестко.В то же время никто не думает что такие же девушки и воевали и сидели в лагерях.
0 2014-11-13 20:04

irina
Для всех,кто не равнодушен к человеческим чувствам как таковым...
0 2014-11-13 21:24

aleksand
Когда-то на лекциях по по суицидальному поведению профессор Исаев сказал, что Ремарка следует начинать читать в подростковом возрасте, для осознавания ценности человеческой жизни...эт можно отнести и к вопросу о школьной программе!
Добавить комментарий