ГЭМ

автор
marija
Опубликовано: 2014-10-29
Блог: Из жизни
0
ГЭМНедавно прочитала роман "Гэм"..с трудом...после прочтения у меня сложилось ощущение будто автор не Ремарк...уж очень странная книжка....Ребят, как она вам?
Теги: гэм
Комментарии (84)
0 2014-10-29 15:23

nastja
впечатление такое же!как уже несколько раз писала на стене,дочитала до конца исключительно из уважения к творчеству Ремарка!но было тяжело...очень тяжело...нереально тяжело...но я думаю,что произведение всё-таки его!просто оно показывает,что Ремарк мог быть разным...
0 2014-10-29 15:23

vika
мне эта книга нравится.залпом прочитала.немного отличяется от его работ вообще.но должно же быть что то другое
0 2014-10-29 20:27

anastasi
"ГЭМ" относится к одной их первых книг, вышедшим в свет, также как "Станция на горизонте". Через какое-то время после их издания Ремарк хотел изъять книги с прожади и даже скупить все экземпляры - так ему было неловко за написанное... Но знакомиться с такими вещами все равно нужно..
0 2014-10-29 22:50

margarit
тоже недавно её прочитала. Конечно слог красивый, но какое-то оно неземное это произведение. Очень странное...
0 2014-10-30 00:57

aleksand
мне кажется, что "Гэм", по крайней мере из того, что я у Ремарка прочитала, самая философская книга... со всеми вытекающимим последствиями)
0 2014-10-30 02:59

marija
конечно знакомиться с этим нужно....но иногда создавалось впечатление, что он будто захлебывался в своих мыслях...а сюжет очень размазан, правда есть пара классных сцен...
0 2014-10-30 04:44

ekaterin
а мне Гэм напомнила Эммануэль..ищущую и не находящую, только в более приличной форме.

"Многообразие, непостижимое, авантюрное впереди, жизнь, которая всегда и везде имела облик мужчины"
"Человек преодолевает лишь то, что знает. А в том, что знаешь опасности нет. ""
"Познание - означает освобождение"
"Нет ничего постоянного, кроме переменчивости.
мысли прогоняют настроение. Размышления уродуют и печалят."
Все ГЭМ.
0 2014-10-30 08:21

inga
Так кем она была?
0 2014-10-30 23:20

stanisla
Мой любимый роман...не только у Ремарка,но и вообще!
главное войти в тему...потом уже сложно остановится!
0 2014-10-31 03:15

nastenka
мне кажется он так старался там войти в роль женщины... какой бы он был будучи женщиной - как всегда влюбчива и неразборчива в связях, пьет, путешествует
0 2014-10-31 06:54

evgenija
Ужасная книга!Пошлая и извращенная!
0 2014-10-31 08:24

kostja
не понравилось абсолютно..как буд то не он пишет
0 2014-10-31 11:58

marija
Когда я читала "Гэм" в первый раз, я тоже не поняла эту книгу. Читала чуть ли не "по диагонали", еле дочитала до конца. А последние несколько дней у меня было необычное настроение - грубо говоря, мне очень хотелось испытать разнообразие жизни. И под это настроение я вспомнила о "Гэм" и решила её перечитать.
Оказалось, что эту книгу надо просто уметь понять. Те, кто здесь написали, что им не понравилось, что на Ремарка не похоже, и уж конечно, кто написал "Пошлая и извращенная!" - просто ничего в ней не поняли, как не поняла сначала и я.
Насчёт непоохжести на Ремрка - почитайте "Приют грёз" и, я надеюсь, увидите, что в молодости он в особом стиле. Не в том, в котором он писал позже. Но - В СВОЁМ.
А сама книга очень тонкая. Обратите внимание на то, как Гэм хорошо видела все мельчайшие проявления жизни, чувствовала еле уловимые ощущения. Почувствуйте всю любовь к жизни в этой книге. Это то, что роднит абсолютно все книги Ремарка - любовь к жизни. Вот вам и "как будто не он пишет".
Книга просто восхитительная.
0 2014-10-31 21:58

anna
Мне не очень понравилось. Тогда как остальные книги я читала взахлеб, эту бросила где-то на 50 странице. Возможно, я действительно ее не поняла, но думаю, что это не самое удачное произведение
0 2014-11-01 16:21

mihail
напишите кто-нить ссылочку на скачку в инете плиз!
0 2014-11-01 23:25

ekaterin
http://www.emremarque.narod.ru/books.htm
0 2014-11-02 09:34

anna
У меня она застыла на 60-ой странице... но я ее домучала:) сильно все усложненно как-то... видимо и правда под настроение:)
0 2014-11-02 09:35

ksenija
Мне тоже показалась, что автор совсем другой человек((.планирую перечитать, может чтото новое открою для себя в этом произведение...
0 2014-11-02 10:32

tatjana
Роман просто потрясает вображение, остановться невозможно, ведь ясно что он хочет показать нам как надо жить без сожалений и в первую очередь чувствами ведь они её не подводят а приводят к истанне и смысле жизни!
0 2014-11-02 12:17

marina
влюбилась в Гэм с первых же страниц.
читала книгу уже где то полгода назад. если не больше.
а впечатление до сих пор держиться.
одно из самых любимых произведений Ремарка.
0 2014-11-02 12:34

anna
Согласна, очень необычная книга в ряду других книг Ремарка. Но она по-своему замечательная. В ней столько чувства, страсти, экспрессии, любви к жизни! Но, на мой взгляд, не стоит принимать поведение главной героини за авторское руководство к действию. Это особый тип женщины, живущей только своими чувствами, и автор в своей книге как раз исследует, что будет, если женщина повинуется только им, идет вслед за ними, как будто вслед переменному ветру.
0 2014-11-02 14:10

uliana
Один из любимийших романов.
Прочитав многие коменты, хочу попросить вас - не ставьте крест на этой книге, если вам она не понравилась с первого раза. Со мной было тоже самое. Но после прочтения через год второй раз - я полюбила этот роман всей душой! Часть Гем должна присутствовать в каждой женщине! "потеряешь свободу, потеряешь и того кому ты её даришь". Девушки, обращаюсь к вам, так как не знаю как мужской ум воспринимает эту книгу, прочтите ещё разочек по-внимательнее!
0 2014-11-02 16:57

eugene
однозначно не похожа на большинство произведений Ремарка,но от этого, бесспорно, не хуже...книга довольно тяжелая,читал понемногу,часто возвращаясь и перечитывая отдельные отрывки.у меня сложилось впечатление что это из-за избытка смысла,если можно так сказать...ее надо не просто читать,а еще вдумываться и осмысливать прочитанное....
0 2014-11-02 22:08

daha
по поводу мнения о том, что "такое ощущение, что это не Ремарк писал".. у многих деятелей искусства были ученики, вполне возможно, что один из них и написал, или про редактировал...вой Айвазовский своим ученикам подписвал их картины, чтобы они не голодали..не факт, но все же..
0 2014-11-03 00:56

marija
Много очень красивых замысловатых описаний-зарисовок, много ощущений, много мелочей и тонкостей, как будто он пытался ухватиться за невидимую ниточку... сложнее с сюжетной линией. Имена неудобоваримые...
0 2014-11-03 13:22

andrej
"Гэм" - это одна из немногих книг (кажется двух, еще были "Гаргантюа и Пантагрюэль") которые я не смог прочитать.

Первые три романа Ремарка вообще стоят особняком. "Приют грез" еще куда ни шло. "Гэм" невозможно читать, а "Станция на горизонте" - просто пошлость.

Контраст с остальными произведениями просто поразительный.
0 2014-11-03 16:07

nikolaj
О боже,Что же пошлого в Станции на горизонте?Милый рассказ о мужчине средних лет,который стоит на распутье и выбирает между двумя женщинами.Параллельно тут отражена страсть Ремарка к гонкам.ДА и Гэм,что там невозможно прочесть? Интересный роман о женщине прошедшей через многих людей,но так и не нашедшей своего счастья.А прекрасный роман Приют грез,вы просто обозначаете,как куда ни шло? Почему? Добрый,милый ,искренний роман, о любви .Чего вам еще не хватает?
0 2014-11-03 18:00

marija
ГЕМ удивительная книга о женщине. Я согласна от части с теми, кто читать не смог - просто надо, СТОИТ ПРЕОДОЛЕТЬ первые страниц тридцать и потом книга втягивает. Зыбкость и неровность повествавания поразительны. Рука мастера чувствуется в каждом предложении, а фраз, которые выписываються, значительно больше, чем в других его романах...
0 2014-11-03 18:45

andrej
"Станция на горизонте" - выжимка из бессмысленных поступков необремененного никакими обязательствами субъекта. Лично для себя не вижу в этом ничего интересного.

"Гэм" - не совсем адекватное произведение. Нет логики. Кому-то это может понравиться, но не мне (я прочитал чуть более 30ти страниц).. Может быть зыбкость и неровность повествования мне и мешают его читать.

"Приют грез" - добрый, милый, о любви - согласен. Но это не повод читать роман, когда есть гораздо более интересные. Искренним я бы его не назвал. Этого и не хватает.
0 2014-11-03 19:33

nikolaj
ладно не буду вам что-то доказывать сколько людей столько и мнений.Его молодые произведения все равно заслуживают пристального внимания.Как раз из-за их разности и отличности от последующих его произведений
0 2014-11-03 21:38

andrej
В этом наши мнения сходятся.
0 2014-11-04 00:26

sofja
Приятно видеть, что "Гэм" не только в нелюбимых книгах:)Я тоже считаю эту книгу удивительной, наверное, еще и потому что она была моей первой книгой..Кто-то писал, что нужно преодолеть первые 30 страниц - абсолютно согласна!Затем, как только ты берешь книгу, ты уже и не замечаешь, что ты сидишь дома, а не путешествуешь вмесне с героиней! Книга просто удивительная, даже слов нет! Самым ярким для меня стал тот момент, когда она сидела комнате перед зеркалом и наблюдала за игрой света во флаконах духов..Ремерк настолько смог передать это ощущение, что и не верится, что писал мужчина:)Мне кажется, чтобы это произведение понравилось нужно иметь хотя бы чуточку воображения;)
Кстати, одна из моих самых любимых цитат именно из "Гэм", не поленюсь написать:
"Мы слепы и отчаянно любим жизнь...Нам так хочется все время чувствовать рядом ее дыханье...и всегда по-новому...вот почему мы любим отъезды - они обостряют чувства...Вот почему мы ищем волнения и опасности, ведь тогда мы более всего ощущаем ее заманчивость, и она совсем рядом..."
0 2014-11-04 02:03

polina
Нет, товарищи, я не смогла. Признаю. Из-за слога в первую очередь. Полная неотшлифованность. Пусть и особый стиль, может, заставлю себя ка-нибудь потом прочесть. Прочитав аннотацию на обложке, резко захотела Гэм купить. Не валяться ж ей теперь без дела)
0 2014-11-04 03:19

ivetta
суперский роман)и героиня классная)хоть в этом романе война не замешана
0 2014-11-04 04:08

anja
скажу честно, не смогла ее дочитать... это пожалуй единственная книга Ремарка, которую я не прочитала..... НУ НЕ ПОНИМАЮ ЕЕ!
0 2014-11-04 06:09

anastasi
Я еще в процессе чтения).. и изучив данную тему, поняла, что я не одна такая) непонимающая) Да, роман, действительно очень отличается от всех других произведений Ремарка...но, возможно, дело лишь в том - кто с чего начал?? Для начавших свое знакомство с творчеством Ремарка именно с этого произведения, и полюбивших его - это и есть Ремарк) и наверное, начав читать следом "Три товарища" или "Триумфальную арку", они тоже скажут, что это не Ремарк) И согласна с тем, что роман читается тяжелее всех остальных его произведений.
0 2014-11-04 06:16

zhu
Тоже в процессе. Читать сложно, очень сложно. Хотя из раннего "Приют грёз" прочитал на одном дыхании)
Заметил что из отписавшихся в этой теме, роман понравился преимущественно девушкам :)
0 2014-11-04 10:48

nikolaj
его и читают преимущественно девушки )
0 2014-11-04 18:15

zhenja
сейчас читаю "Гэм". книга потрясающая,я не встречала подобного произведения. экзотика, страсть и девушка в вечном поиске истины...
0 2014-11-04 20:08

oleg
О-о-очень тяжеловат роман, но пересилил себя и дочитал только из-за уважения к автору, как пишут здесь многие.
0 2014-11-04 21:12

anastasi
Мне очень понравилась "Гэм", люблю философские книги.
0 2014-11-04 22:51

tom
жаль материться нельзя. "гавно" можна писать?
так вот книга - гавно!
0 2014-11-05 09:08

ivetta
нифига.нормальная книга,просто слишком сентиментальная.конечно "тени в раю" поинтереснее,но по мне лучше это чем онегин
0 2014-11-06 04:41

nikolaj
Да причем тут Онегин вообще?Тут тема совсем другая.
0 2014-11-06 07:30

stanisla
мда...Онегин тут как-то вообще не в тему!
да и врятли, мне кажется, можно Гэм назвать сентиментальным романом.
0 2014-11-06 08:58

anna
"Гэм" - обалденный роман..
0 2014-11-06 11:30

natasha
Гэм это воплощенная жизнь, непредсказуемая, страстная, изменчивая и не постоянная стихия, неподвластная логике....Она не имеет никаких полюсов: не "+", не "-"...просто ГЭМ.
Гэм так же не шаблон женской чувственности, не идеал женщины, она что-то совершенно другой структуры - она больше ощущения, чем человек.
Ни каких рамок, никаких запретов - свобода в чистом виде....Ремарковская свобода... как он сам говорил: "По-настоящему свободен лишь только тот, кто потерял все, ради чего стоит жить"...
Ремарк не отвечает на Ваши вопросы, он лишь только показывает одну из сторон жизни.
0 2014-11-06 14:55

jaroslav
судя по отзывам, многие не поняли эти опиумно-гашишные грезы..)
а Гэм - именно такое произведение, вся структура - голые эмоции, события - вообще не имеют значения

тут выше правильно вспоминали Эммануэль Арсан с ее философией эротизма..похожие книги... не по сюжету, а по воздействию на читателя

кстати,забавно,что действия в основном разворачиваются в обоих случаях в юго-восточной Азии с сопутствующими ей "чудесами" :)
0 2014-11-06 15:53

natasha
Цинично..хотя, собственно, что еще ожидать от человека...который сравнивает хоть в чем-то Ремарковское произведние ...с бульварной книженкой...которую и эротикой то назвать трудно...не то что "литературой"...
0 2014-11-07 01:27

jaroslav
а что конкретно-то цинично? :)
и еще, ты Эммануэль до конца дочитала?
0 2014-11-07 13:53

nadezhda
Том Сойер-даже то как ты варожаешь своё недовольство написанием "Гем" показывает твай уровень сознания т. е. то , что ты непонял этот роман, ты не в состоянии оченить это творение.То как ты описал свое недовольство показывает твой уровень развития- эта книга не для твоего понимания.Перечитаё её когда повзрослеешь.
0 2014-11-07 14:47

nadezhda
Yaroslav Gorbenko- для тебя Эммануель эталон писательскаго таланта?
единственно не оспоримый шедевр?- мне тебя искренне жаль......
0 2014-11-07 20:36

jaroslav
конечно, нет. скажу даже больше, мне этот роман не понравился, хотя стоит заметить,что язык, которым изложена книга, весьма неплохой.
а "Гэм" Ремарка... ну это даже еще хуже.
0 2014-11-08 00:16

natasha
О-о-у..."Гэм" определенно сложнее для восприятия...
0 2014-11-08 06:51

nadezhda
Yaroslav Gorbenko -в каждой книге (допустим опять же "ГЕМ") заложена определённая идея, тема, проблема.... И каждый, читая эту книгу (допустим "ГЕМ") может либо понять жту идею либо воспринять её по своему, Либо (как в твоём случае) !не понять идею в целом! И вот это уже не проблема автора и тем более книги!
Это твоя проблема-! Не понял - знчаит и не сможешь оценить! А значит ты не в состоянии говорить ни хорошее об этой книге ни,тем более, плохое.
Это выглядит СМЕШНО!
0 2014-11-08 08:47

jaroslav
ну-ну... что тебя посмешило? и в чем же заключается определенная идея,тема, проблема в романе "Гэм"? :)
и еще вопрос, ты с действием наркотиков знакома?)
0 2014-11-08 18:10

nadezhda
Привстала в складках простыней
И на лице ее улыбка...
И чувтвеность как сердце - в ней,
И на полу ее накидка...

Не лишних слов, не лишних жетов,
В ней даже капли нет вранья.
Сегодня здесь - но все как прежде.
И нет сомнений - все игра.
И вдруг, в порыве чувств как будто,
Вступила на холодный пол.
Воздела руки к солнцу бурно,
И засмеляась не с чего.
И в каждом жесте, какждом звуке
Свободна - словна божетсво...
Твоей казалась лишь минуту,
В ней все торжествено, легко.
И пальцами ловя луч света,
В глазах ее горит восторг.
Нет, не твоя, и спрячешь в тени
Ты свое грустное лицо...
Вдруг буря чувств тебя поднимет,
Толкнет тебя к ее груди.
И вместо радости, нахлынет
Лишь чуство горечи, тоски.
Она ж, не капли не смущаясь,
Отсторонит тебя рукой.
Она - есть жизнь, и в крик срываясь,
Пред ней ты встанешь хмурый, злой.
Ты, весь в лучах дневного солнца,
Подобен богу, но не рад:
В глазах, глядящих вновь с тоскою,
Прочтешь ее: "Ты словно раб..."
Так странно: любишь? ненавидишь?
Ты сам не знаешь что решить.
Она же будто бы не видя,
Рукою простынь теребит.
Вновь встала, сонно улыбаясь,
Раскрыв ладони рук твоих,
И будто молча извеняясь,
Лицом своим коснется их.
Еще мгновенье, и нет рядом.
Лищь дверь слегка отварена -
А сердце рвется от волненья,
Вернется думаешь? А зря...

Наталия Б.
0 2014-11-08 20:01

ekaterin
книга, которая придаёт силы во время депрессии...
"море светится, шумит океан, а мы стоим тут и пытаемся выдумать для этого какой-то смысл или символику, нам мало просто свечения и просто волн) Вот вам тайна востока: не размышлять, а только чувствовать!"
"Гэм" - книга о мире чувств, богатом и насыщенном до предела, и она не требует, мне кажется, полного понимания...достаточно прочувствовать, почувствовать её настрой...причём чувства, которые переполнят читателей, будут у всех разные и оч оч субъективные...в этом и прелесть...
0 2014-11-08 22:24

olesja
Не понравилось. Дело даже не в неотшлифованном слоге - я и не к такому привыкла - просто создалось ощущение, что Ремарк сам толком не понимал, что хотел сказать в итоге. На мой вкус, в книге есть приятные отрывки, но в целом все как-то размыто. В общем, не-ремарковская книга.
0 2014-11-09 01:35

halid
С трудом дочитал эту книгу...когда дочитал, понял что ошибался, она не такая уж скучна, какой казалась....Ремарк тогда всего лишь начинал...
0 2014-11-09 06:45

valerija
любимый роман у Ремарка. да, сплошная философия-но захватывает... образ Гэм-это идеальный образ, таких не так уж много в принципе. Сочетает в себе черты Онегина и Лигейи-просто незабываемо.
0 2014-11-09 10:42

sasha
начинала ее читать несколько раз,но всегда недочитывала,в четвертый раз все же осилила.но мне не понравилось.идеализация героев чрезмерна
0 2014-11-09 17:10

ulja
Прочитала запоем. Хотя должна сказать воспринималась книга довольно трудно. И вообще очень экзотично, захотелось куда-то в Индию или ещё дальше...
Буря эмоций и дикая мозговая деятельность после прочтения.
Всем советую прочитать.
0 2014-11-09 18:12

anna
На сегодняшний день прочитала 120 страниц "Гэм". Вот, зашла посмотреть, что пишут люди. Идёт с большими перерывами. Да, согласна с мнением, что даётся она не легко. Но я всё же прочту её до конца. Ох, как мне хочется понять этот роман. Для себя. Вроде бы, что-то начинаю улавливать, но потом мысль теряется.
0 2014-11-10 02:14

zhenja
у меня в точности как у вас мнение. уже полгода читаю и никак. раз 10-15 начинала и так в сторону и откладывала(( ну не получается и все((
даже обидно, ведь никогда не бросаю книгу на полпути! не отрицаю, что книга гениальная, но...видимо,я до нее не доросла пока.
0 2014-11-10 07:45

anna
Я, наверное, тоже не доросла(( Надеюсь, в будущем пойму)
0 2014-11-10 07:53

anna
Да! Я это сделала! Недалю назад дочитала "Гэм". Ну, под конец он пошёл немного легче, но всё равно со скрипом. Не знаю...не осознала я его в полной мере...
0 2014-11-10 10:32

darja
Да, не спорю, с первого раза не все понятно. Сама читала 2 -3 раза. Но в том то и дело, что в этом произведении нужно домысливать, додумывать, размышлять. Вдумчивое чтение - это труд, не всем дано..
Безусловно произведение гениальное, наполнено мудрыми цитатами и яркими символическими образами. Впечатление очень сильное произвело.
0 2014-11-10 10:46

darja
Кстати насчет идеализации героев! Образы яркие и разные, но не в коем случае не идеализированны..
0 2014-11-10 17:18

alisha
Я тоже с трудом её прочитала, непонятный роман! Хотя аннотация к роману заинтересовывает!
0 2014-11-11 04:37

marina
мне кажется просто люди разные собрались,
кому то нравятся мелодрамы, кому то ужасы.
так и тут кто-то предпочитает раннего Ремарка,
кто-то нет.

но то что это разные стили написания и повествования,
все же отрицать нельзя.на ранних у Ремарка есть идеи но он не
знает как их точно оформить, и уж если ему за них было стыдно,
значит все же ранний Ремарк это не совсем сам Ремарк, это
как не оформленый поток его мыслей, так сказать не уложенный
в красивую рамочку.
0 2014-11-11 06:15

andrej
Я бы назвал ранние романы Ремарка пафосом на ровном месте.

Все такие странные и необычные, но если приглядеться, то за этим можно увидеть желание автора чем-то удивить и не более того.
0 2014-11-11 13:20

nikolaj
а разве каждый человек по сути не является странным и необычным,если копнуть поглубже?)
0 2014-11-11 14:23

andrej
Надеюсь, что не настолько=)
0 2014-11-12 02:23

diana
НЕ судите Ремаока!

Это одна из первых его книг, он тогда был слишком молод и только начинал развиваться в своём творчестве...

И,возможно,его взгяды не совпадают с вашими,но лишь потому, что он уникален и вообще каждый человек неповторим.

Для меня он всё равно гений и точка.
0 2014-11-12 03:51

aljona
этот роман так не похож на Ремарка... но он чудесен...
0 2014-11-12 13:53

marjana
Очень понравилось.Да,необычно,сама раза с пятого въехала,но если рассматривать её не как "ещё одно раннее произведение Ремарка,который писал про войну",а просто как книгу,то очень интересно.
Я сама-то на главную героиню очень похожа характером..
0 2014-11-12 18:10

elena
Мне понравилось, хотя конечно не так сильно, как "На западном фронте...", в интервью с Ремарком прочитала, что он сам признает свое ранее творчество бредятиной)
0 2014-11-13 01:37

dmitrij
при всем уважении к великому писателю, общее впечатление о романе примерно такое - дурная баба, вытворяет хрень какую-то!)
0 2014-11-13 01:51

nata
Гэм-сама жизнь, изменчивая и загадочная.
0 2014-11-13 09:03

katja
вільна жінка і нічого складного)мені сподобалося)
0 2014-11-13 11:24

stanisla
Катя Маляр, прошу прощения. Но вот вы наверное комментарии все понимаете, а я вот лично ваш не очень....как-то не честно!
0 2014-11-13 13:13

katja
Stassy Inwonderland, сори)
свободная женщина и ничего сложного) мне понравилось)
0 2014-11-13 15:57

stanisla
во!спасибо за перевод)
Добавить комментарий