При всей моей любви к Ремарку, при всём пиетете... Даже усилием воли не смогла вызвать в себе симпатии к этому архисентиментальному, переполненному штампованными романтизированными репликами, аллюзиями и образами произведению. Его оправдывает лишь то, что это дебютный роман, проба пера. Но венки из роз, пылающие ланиты безупречных юношей и девушек, слёзы у рояля и пылкие признания, страждущие души и прочая бутафория богемы - это слишком для одной книги. Позже "воспитание чувств" дало миру великолепные "Ночь в Лиссабоне", "Тени в раю", "Искру жизни", "Возлюби ближнего своего", "Жизнь взаймы, или Небо не знает фаворитов"... А "Приют грёз" вполне оправдывает название - откровенно слабо и слишком явно подражание классикам. Словом, не полюбила я этот роман. Прошу прощения, если моя инвектива оскорбила чьи-то чувства, но таково моё мнение. А вам как?
По-моему в "Приюте грез" все как-то неправдоподобно. Особенно моменты вроде "Это ЕЁ песня, спой ЕЁ песню". Как-то чересчур сентиментально. И непохоже на поведение 40-летнего мужчины.
Полностью согласен с вышесказанным и в принципе как раз это и хотел услышать!Потому что как то не хотелось быть одному разочарованным в этой книге...Единственное что я здесь углядел "ремарковского",так это зарождение его главной творческой темы-темы одиночества...
этот роман, по крайней мере,более-менее удобоварим, хотя, канешна, до поздних не дотягивает, а вот Гэм - это вообще читать невозможно. а приют грез - да, наив и сентиментальность
Значит Гэм еще хуже?Я так понял не зря в советское время не переводили этих романов на русский язык и соответственно не печатали их у нас,а издали только лучшее!
А я не согласен. Замечательный роман. Берёт за душу. Кто то говорит о синтиментальности и о "штампованных романтизированных репликах", но это не так.
О книге. Первое что чувствуешь - это "гениальность Ремарковского текста" которым ты настолько проникаешся, что сам начинаешь чувствовать себя частью произведения.
Главный герой художник, творческая натура, переживающий потерю любимого человека по свойму, так как нам не понять (да и не дай бог), хотя кому-то может и естественней как на смерть близкого человека реагирует например булочник из "Трёх товарищей".
Потрясающе передаётся в книге атмасфера одиночества главного героя, хотя он и не одинок (чтобы понять мои слова надо прочитать).
Помойму, замечательная книга.
ДРУЗЬЯ, НЕ ДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ПО ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (И ПО МОЕМУ ТОЖЕ), ПРОЧТИТЕ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГЕНИАЛЬНОГО АВТОРА.
Владимир, эти романы, если ты их читал, в советское время не переводили
совсем по другому поводу. Прочитай или перечитай и ты всё поймёшь.
По - детски трогательное и невесомое произведение, не относящиеся к его главным шедеврам, конечно. Все его первые произведения окутаны идей сентиментазизма и настольгии. Вцелом, я не пожалела что прочитала (Да и вообще, прочитав почти все его произведения, не разачарована ни в одной книге) )
Владимир Санинский "Вы читали эту книгу,которая только недавно была переведена на русский язык и соответственно издана в России?Как она вам?"
Вас ввели в заблуждение... " Приют грез" еще в прошлом году без проблем можно было приобрести в любом крупном книжном магазине...
Елен Ляшенко "...Его оправдывает лишь то, что это дебютный роман, проба пера. "
" Гэм" - вот дебютный роман Ремарка, вот проба пера! Согласна с Надей Шермановой, читать просто невозможно! И вообще, книга не о чем!
Людмила Кунавина "Вас ввели в заблуждение... " Приют грез" еще в прошлом году без проблем можно было приобрести в любом крупном книжном магазине..."
"В прошлом году" это и есть недавно,если учесть,что остальные книги (большинство) были переведены и изданы еще в Советском Союзе...
Михаил Сурин...Возможно вы правы и их не переводили по идеологическим мотивам...Из его,так сказать,"новых" романов,я познакомился пока только с "Приютом Грез" и надо сказать не приметил там ничего антисоветского...Хотя может просто не заострял внимания,ведь не этого ищу в его произведениях...Да и на фоне культовых "Трех Товарищей",в которых главный герой не делает и шагу без "алкогольного допинга",находится на короткой ноге со всеми проститутками города и другими представителями "второсортных людей","Приют Грез" выглядит вполне безобидным.
Владимир, нехочу указывать вам на ваш возраст (потому что сам по отношению к себе этого не люблю), но считаю своим правом заметить, что вам, когда распался Советский Союз, было 3 года. И зная что нынешняя молодёжь возростом до 20-22-х лет (а то и старше) плохо понимают что было в стране под названием СССР, объясняю, что по идиалогии, существовавшей в Советском Союзе, "Три товарища" подавались как книга о загнивающем капитализме с его пороками и проблемами (жадность, пьянство, проституция и т.д.), что в СССР при коммунизме быть не может.
"Приют грёз" - книга простая, о простом горе, о простых человеческих отношениях, о простой чистой любви (кстати в книге есть даже место лёгкой эротики, что в СССР было просто не допустимо, а в остальных книгах Ремарка, это выглядит как описание порока), о простом человеческом счастье. И всё это на взгляд советских правителей не могло быть в капиталистической стране.
Владимир, не обижайтесь если что не так.
Люди, читающие и понимающие Ремарка, достойны уважения.
Людмила Кунавина,
с чего вы взяли, что "Трёх товарищей" считают культовой книгой?
Если кто-то так и считает, то он наверно ничего у Ремарка больше не читал.
Для меня есть просто Ремарк, а это уже знак качества.
Михаил,ни в коем случае не собирался на Вас обижаться...И,возможно Вы по своему правы,но дело в том,что вышеупомянутые романы ("Приют Грез","Гэм","Станция на Горизонте") до 1998 года не публиковались и в самой Германии!Их печатали только отдельными главами в литературных журналах и других периодических изданиях,а вот в виде книг их не существовало и впервые эти книги выпустили только к столетнему юбилею Ремарка,т.е как я уже сказал-в 98-ом году...Как Вы это объясните?
Владимир, не хочу сомневаться в ваших словах, но если это на самом деле так, то объяснения у меня нет.
А вы не знаете почему не издавался ранний Ремарк?
Михаил,в начале творческого пути Ремарка,нацисты объявили его евреем и заявили,что якобы настоящая его фамилия-Крамер(Ремарк при прочтении справа налево)...Его произведения были сожжены,а самого его спасло то,что он в это время жил в Швецарии.
Владимир, эти факты истории мне известны, но почему не издавался в после военное время. Очень странно, ведь взгляд народа на нацизм даже в Германии изменился.
А я обажаю "Гэм"...Просто шикарно!Сначало сложно читать, согласна. Особенно если привык к стилю Ремарка и расчитываешь,соответственно, на что-то другое. Но стоит влиться в этот поток сознания и уже трудно оторваться!.....главное,наверное,настрой!
Сам Ремарк очень низко оценивал потенцал своего первого романа...
А мне, кстати, понравилось....)
А вот Гэм вообще не трогайте! Шаги, конечно, перве и не самые уверенные, но это уже Ремарк! Кто еще смог бы так искусно, тонко передать невероятную эмоцию?...
В 2005г. вышел перевод романа "Приют грез", в книгу также входили переводы "Гэм" и "Станция на горизонте". Я, как почитательница творчества Ремарка,сразу же купила..."Гэм" не осилила,уж простите. А "Приют грез" слишком много пафоса (не могу подобрать иного эпитета). Очень готично. Роковая страсть,смерть и алые розы...
Хочу ещедобавить,что в вводной статье к роману (изд.Вагриус.М.2005), принадлежащей Виталию Бабенко, черным по белому написано: "...Провал был оглушительный...."
Ну почему же одни п....ы? Иногда нас посещают такие вот высокоинтелектуальные девушки,как ты!А роман,наверное не понравился,потому что нашла в нём еще меньше знакомых букв,чем в "Станции на горизонте"?
Давыдова. Правильно говорить - педерасты. Лажа - по югославски - неправда, вымысел. Если учесть, что многое в своих романах Мастер брал из головы, моделировал, придумывал, тоесть писал вымыслы, то с такой точки зрения, все его произведения - лажа...
А вообще, оригинальная точка зрения: кому нравится то, что не нравится мне - те преступники, кривляки, позёры и нехрена не понимают в высоком, хоть и прикидываются ценителями и знатоками такового. Усовершенствованная ты "наша".
А вообще, товарищи, это "галимый развод на посраца". Я про то, что мы тут все пидоры. Девочке "проста скушно"...
"Приют грез" наполнен любовью, чистотою, светом. В этом романе благоухают цветы , раздаются звуки фортепьпиано, а в саду цветут цветы...И любовь кажется таким сокровищем!
В более поздних романах Ремарк становится хладнокровнее, спокойнее к чувству "окрыленности". Он думает о том, что было вчера и что есть сегодня, размышляет думает о любви, всегда готов к резкому дуновению ветра в неизвестном направлении.
По-моему возвышенно очень, без пошлости. Чересчур наивно, возможно, даже по-детски. Не просто так его подняли насмех. Но я прочла с удовольствием. А вот Гэм и Станцию на горизонте, увы, не осилила. Да простит меня великий писатель.
Я тоже не смогла дочитать, но в ближайшее время снова возьмусь.Это ещё первые, неуверенные пробы пера, но заслуживает внимания. Сентиментальность и наивность действительно есть, но на то это и первое произведение.
Я прочитала на едином порыве - за вечер и утро. И потом перечитывала снова и снова. Да, достаточно наивный. Да, местами по-юношески неуклюжий. Да, иногда вызывает улыбку слишком сильная восторженность.
Но! Это роман вызывает у меня ни с чем не сравнимое "послевкусие" на несколько дней. Когда я его впервые прочитала, постоянно думала о нём, вспоминала. Он настолько трепетный, чистый, одухотворённый... После него сам становишься чище. Очень люблю.
Сейчас в процессе чтения.
С первых строк понятно, почему критики высмеяли роман за наивность и сентиментальность.
Не могу сказать, что мне нравится. Лично я ценю в книгах Ремарка тот огромный жизненный опыт, который отражается на страницах его романов. А здесь уровень письма, сюжет, уровень литературы ещё такие незрелые. Очень похоже, как если б я сама сейчас села за перо, наверное, тоже вышло б нечто похожее.
Но зарождение стиля уже чувствуется. Это бесспорно.)
"Приют грёз", конечно, сентимнтален. Нечего и говорить. Но, по моему скромному мнению, ценность его - в тех мыслях, рассуждениях о жизни, любви, творчестве, и, самое главное, в поиске пути, которые вырастают на фоне этой самой сентиментальности. Так что, пусть это и проба пера, Ремарк здесь затронул действительно, как было сказано выше, простую, человеческую жизни, простую любовь и счастье. Тогда как в последующих произведениях - война, смерть, эмиграция, агонизирующая Германия - совсем другой мир и, соответствено, проблемы.
стиль не Ремарка, имхо. но читается на одном дыхании... и такое ощущение, что это век там 18... мне нравится..
те, кто когда-то давно писал - вспомните свои ранние наброски/рассказы/повести/романы - в них нет наивности?
я сама с 13 до 16 лет роман на 13 тетрадок писала... сейчас перечитываю - так там всё наивно, просто, очень много чувств и не более... но это же средство самовыражения и память о детстве/юности...
Илья Попов, полностью согласна!
Так было странно читать насколько в молодости Ремарк был наивен, как и все люди... Но в этом есть и прелесть. Человек еще успеет познать все жизненные невзгоды, почему бы пока ему не помечтать, не строить иллюзии... Розы, песни, Окно Сказок, Любовь к Лу... Все же тронуло... Там есть доля правды, хотя идиализированно все это, но глубокие мысли там все же имеются.
Больше всего мне понравилась мысль про любовь: постепенно переход от Я к ТЫ, а потом и ко всем людям на земле. По-моему, там так говорится.
Мне очень понравился Приют грез. Прочитала на одном дыхании. После него еще долго не могла заснуть - ощущение было такое, словно прикоснулась к чему-то настоящему, доброму, живому. Чистота и искренность, с которой написан этот роман двадцатидвухлетним человеком, не может не тронуть и не заставить откликнуться сердце.
... В этом романе точно что-то есть и что-то чувствуется... есть, конечно, и явные приторные штампы, есть и угловатости перевода, типа обращения "дети мои"... Роман интересный, трогательный... для дебюта. Я не жалею, что прочла, что-то еще открылось мне...
один из лучших его романов.Любят писателя за его эмоции,а там их как раз через край.Приют грез- книга жизни.Побольше бы таких романов,может люди станут меньше ошибок совершать.
плохого- ничего...это нормально для молодого человека...Но Ремарк показывает жизнь как она есть, а название этого романа говорит за себя - в нем все в розовом цвете...такого не бывает...
что не бывает?не бывает таких добрых людей,которые помогают и наставляют на путь истинный молодых?Или те случаи несчастной любви,которые описываются в этом же романе?
честно? нет, не бывает....а в романе их очень много, много наигранного.много никому не нужных слез, я его прочитала после его более поздних произведений, это сказка....
А кто определяет сколько слез хватит,а сколько перебор?Я не могу понять,что именно там вы считаете сказкой?разве там конец хороший?Или что-то волшебное витает на страницах романа?
ps После чего люди перестают верить в сказки?тем более такие
а что, хороший конец только в сказках бывает, я не о том, для меня романы Ремарка - эта правда жизни, какая бы она ни была:плохая или хорошая, после них ценишь самые простые мелочи жизни...после него ничего подобного не испытываешь, я и так знаю, что в мире есть и "плохие" и "хорошие" люди.
здравствуйте! я начала своё знакомство с этим замечательным писателем с книги "Искра жизни". Наверное вначале нужно было выбрать что-то полегче. Всё наоборот у меня получилось - сначала прочитала поздние произведения и решила узнать, каков же он, ранний Ремарк? подумала, может не будет в ранних рассказах печальных концов? Но Ремарк есть Ремарк, и ничего тут не скажешь. Мне понравился "Приют грёз"- красивая, трагичная, жизненная история любви. Просто время было другое, а многие судят героев с позиции сегодняшнего дня. Чистые непорочные души героев. Советую всем почитать.
Если бы я начала читать Ремарка с "Приюта грез" - на нём бы и закончила. Книга чересчур чистая, пафосная, какая-то совсем не-ремарковская. Диалоги, не дающие зрительного образа, много штампов. Хотя, лично я для меня есть и положительный момент - только прочитав "Приют грез", я убедилась в том, что одного таланта недостаточно - необходима упорная работа.
Откровенно говоря, я была не в восторге от романа. Не могу, конечно, сказать, что он мне не понравился совсем, но все-таки это не то. Если разобрать роман по деталям, то можно увидеть множество каких-то неправдоподобных, наивных деталей. Но все-таки если учитывать, что это первая работа Ремарка, его дебют, то можно сказать, что это очень даже неплохо. Все-таки опыт приходит с годами. Ведь и Москва не сразу строилась
а у меня вышло так , что описаные в романе герои были похожи на моих друзей и ситуации похожие... наверное молодость она и должна быть такой , такой - сентиментальной...
Да,сразу чувствуется,что это первый роман Ремарка-очень сентиментальный,временами даже чересчур.Несколько отличается от другого,более позднего,Ремарка.
Но как и остальные его романы не лишен своей искорки и привлекательности.
Мне "приют Грез" понравился! да, конечно этот роман совсем не похож на более поздние, нет этой глубины суждений, но это все таки первое произведение. но мне было читать интересно, хотя бы потому, что не похоже на другие романы, которые я уже прочитала!
Одно из любимых произведений Ремарка... а насчет "Гэм", которую так обругали на первой странице-так это просто шедевр... сентиментальность этих произведений вырисована, но органична.
С трудом заставила себя дочитать роман до конца. При всём уважении и любви к Ремарку не понравилось совсем. Слишком много слов - заставляет усомниться в глубине и силе чувств.
Хм... "Приют Грез" - балада любви и дружбе. Я прочитал многие комментарии... и почти все говорят о излишней синтементальности этого произведения. Ремарк мне кажется не зря первый свой роман пропитал слезами, скупыми мужскими и счастья, и горя, и потери. Ведь в нашей современной жизни не хватает открытости чувств, молодежь уже тогда, наверно, становилась черствым хлебом, а не свежим. Люди 15-20 лет уже были холодны к жизни, и воспринимали ее как обыденность. А надо ловить каждый момент, дышать, видеть, слышать, плакать. Об этом, по-моему, молодой писатель Ремарк и говорит. Зачем человек стареет? Зачем он сначала молод телом, а затем становится все более слабым (именно телом)? Я считаю (и слова Ремарка мне кажется намекают об этом), что пока ты молод, надо искать свой круг, как делает это Эрнст, надо не боятся ошибаться и страдать (о чем говорит дядюшка Фриц). А сейчас каждый видит жизнь материальной стороной и "знает" в 18 лет! что деньги - главное. Я был рад встретить в книги наивность!
И в этом романе все прекрасно. После прочтения, у меня в груди был большой ком переживаний и чувств. Я все-таки думаю, что каждый для себя в "Приюте грез" найдет мысль, близкую ему по духу (о любви, об учительстви, о дружбе, о страсти, о материнстве).
И потом, это первый роман Ремарка. Он в него вложил личные переживания, и я так думаю, что взялся он за перо ради этого романа, только по причине личных переживаний. А по мере творческого роста, каждый писатель ставит во главе угла уже не себя, а других, ради кого пишут руки, и мыслит голова.
А мне роман понравился! Не смотря на его сентиментальность! Не всё же в жизни так плохо,ужасно ,есть место и для таких историй! И всё же в романе есть та "Ремарковская философия" за которую его любят!
Kati,никто думаю,здесь и не думал плеваться на классиков,тем более на Ремарка!Просто люди делятся своими впечатлениями от этой книги,а впечатления у всех совершенно разные и это естественно...Я давно пришёл к выводу,что далеко не все,даже самые известные классические произведения мне по душе...Что уж говорить о так называемых,"пробах пера",каким несомненно является "Приют Грёз"...Сами подумайте,разве стал бы Ремарк классиком мировой литературы,написав лишь этот роман?Сомневаюсь...Но это ничуть не умоляет достоинств Ремарка и поэтому ещё раз хочу сказать,что никакого негатива и плевков в комментариях по отношению ко всеми уважаемому здесь автору нет и не может быть...