Ремарк и Хэмингуэй

автор
aleksand
Опубликовано: 2014-11-07
Блог: Из жизни
0
Ремарк и ХэмингуэйПринято считать, что в мировой литературе есть два произведения о Первой мировой, которые произвели переворот в умах публики: "На Западном фронте без перемен" Ремарка и "Прощай оружие" Хэмингуэя. Многие эти книги сравнивают, кому-то нравится одна, кому-то вторая. Лично я считаю, у Ремарка лучше получилось писать про войну, нежели у Хэмингуэя. Но с другой стороны, Хэмингуэй писал больше не про трагедию войны, а про любовь на войне. Ваше мнение?
Комментарии (40)
0 2014-11-07 10:11

kirill
"Прощай,оружие" мне безусловно понравилось.Правда я считаю,что в конце Эрнест ну очень перемудрил.А в целом он читается легче,чем Ремарк.У Хэмингуэя больше диалогов и действий,в то время как Э.М. много пишет о внутренних чуствах и мыслях.Поэтому мне больше нравится Крамер)
0 2014-11-07 10:11

denis
После прочтения обеих книг и просмотра фильмов по книгам все же больше склонен к Ремарку. Более жизненные произведения у него, чувствуется война во всех ее проявлениях, а не сопли у Хэмингуэя.
0 2014-11-07 21:17

aleksand
Да, кстати, Ремарк писал про Западный фронт, где шли тяжелейшие бои, люди гибли сотнями тысяч, а фронт ни одной из сторон прорвать не удавалось (т.н. "позиционный тупик"), Хэмингэй же писал про итало-австрийский, второстепенный фронт, тем более, что служил он в медсанбате, а не в пехоте, как Ремарк. Так что насчёт описания личных переживаний человека на войне Э. М. далеко впереди. Ну а что касается сюжета, то да у Хэмингуэя он подинамичнее, читается легче.
0 2014-11-08 08:32

maksim
Мне кажется, что Хэмингуэя больше нужно сравнивать с Маркесом , особенно "Полковнику никто не пишет" Маркеса и " Старик и море" Хэмингуэя , а с Ремарком они мало похожи
0 2014-11-08 09:21

ekaterin
Мне Ремарк читается легче, и в то же время роман Ремарка кажется мне глубже, чем Хэмингуэя. Такое ощущение, что Хэмингуэй немного проигрывает Ремарку именно за счет динамизма.
0 2014-11-08 11:25

olga
Так получилось, что я читала "Прощай оружие" сразу после "Триумфальной арки". Честно скажу, что после Ремарка Хэмингуей читается ужасно просто. Какие-то обрубленные фразы... Очень не хватает Ремарковской легкости и красоты. Осталась в недоумении... Для меня Ремарк был и остается на недостижимой для других писателей высоте.
0 2014-11-08 20:24

ekaterin
Ольга, да! Я же говорю: у Хэмингуэя вот как-то чувствуется отсутствие той глубины и легкости, к которой привыкаешь, читая Ремарка.
0 2014-11-08 22:28

darja
а я всё собираюсь взяться за Хемингуэя, но в итоге всё равно перечитываю Ремарка)
0 2014-11-09 04:19

jullie
"прощай оружие" в моём сознании не оставил никакого следа,откровенно говоря.. не поверила я в такую историю любви почему-то. не знаю. Хотя, если, к примеру, взять ещё и "время жить..." и посмотреть на чувства главных героев, которые так же возникли в одну секунду и они так же должны были прожить всю жизнь за эти несколько дней. Но Ремарку я поверила без сомнений, а Хемингуэй просто, видимо, не мой писатель.

Категорически согласна с Ольгой по поводу недостижимой высоты Ремарка =)

А вообще, обе эти книги вместе дают очень хорошее описание первой мировой войны. Ремарк рассказал о фронте и о военных действиях глазами участника. И большой плюс, что повествование велось от первого лица. Хэмингуэй же показал, в целом, как выглядело партизанское движение в то время.
0 2014-11-09 13:46

aleksand
Чего-то я там никаких партизан не приметил...
0 2014-11-09 16:35

ilja
всё хочу почитать Хэмингуэя, но забываю...
0 2014-11-09 19:34

evgenij
Хеминг и Ремарк - одни из моих любимых писателей. На фронте и Прощай оружие - одни из моих самых любимых произведений. Но я бы не стал их сравнивать и определять что лучше, а что хуже. Это слишком разные истории, хоть они и объединены темой.
0 2014-11-10 13:56

jullie
Александр "Пахан" Тимошенко , а как назвать тех, кто расположился рядом с противником и против него,собственно,операции различные осуществляет?.. я не сильна в военной терминологии.
0 2014-11-10 16:18

aleksand
Вообще-то партизаны - это вооружённые формирования (зачастую добровольные), действующие на оккупированной противником территории против оккупантов и совершающие различные диверсионные операции. У Хэмингуэя же книга про офицера медсанбата, который действовал на итало-австрийском фронте, и ни о каких партизанах там речи не идёт.
0 2014-11-10 16:59

jullie
Александр, прошу прощения..перепутала содержание с "по ком звонит колокол"............... или там тоже не партизаны?
0 2014-11-10 20:17

billybob
мне хэмингуэй намного меньше нравится ремарка,по-моему он ним рядом не стоят(читала только 2 книги хэмингуэя).но у эрнеста чувство юмора есть,как раз которое я люблю)
0 2014-11-10 21:30

zhenja
Ремарк для меня, бесспорно,лучше. однако я не могу и не хочу сбрасывать со счетов творчество Хэмингуэя.он тоже гениален. однако, когда видишь его войну,почему-то не так ее воспринимаешь,как у Ремарка.вот читала Прощай,оружие!-мне понравилось,даже поплакала немного,но вот когда открываю книгу Ремарка..- то,что написано в этих романах заставляет меня жить в них,будто я один из героев.заставляет настолько сильно перенестись в этот описанный в книге мир,что забыть о мире,где я живу на самом деле. с Хэмингуэем такого не было.меня просто тронули его произведения.тем не менее я нисколько не умаляю его значения в истории зарубежной литературы и бесспорно признаю за классика и мастера своего дела.просто у них там другое общество,другая психология,другой юмор.Ремарк,конечно,тоже не из русской культуры,но он ближе к моему мировосприятию,нежели Хэмингуэй.
0 2014-11-11 01:49

andromed
Да...и тем не менее Эрнест Хемингуэй Луреат Нобелевской премии по литературе 1954 году, а у Эриха Ремарка нет премий...
Но мне ближе творчество Ремарка...Произведения которого я перечитываю...чьи цитаты из произведений цитирую...
0 2014-11-11 10:38

nikolaj
Премии - всё-таки не главное... Однако Хемингуэй мне тоже очень нравится, хоть и не соглашусь: для меня Ремарк как-то легче читается.
"За рекой в тени деревьев" Хемингуэя - очень впечатлило, психологический портрет полковника гениален, мне кажется это пик творчества Мастера...
0 2014-11-11 14:25

anna
У Хемингуэя есть прекрасная вещь ,,За рекой в тени деревьев,,. Такая же пронзительная, как ,,Три товарища,,.
0 2014-11-11 18:18

arsenija
Хэмингуэй - гений! Он писал совершенно новым стилем - короткими фразами, простыми, но в их простоте есть та самая глубина, которую пытаются показать все эти ужасные напыщенные писатели своими витиеватыми фразами и монологами на пол-страницы! Ремарк писал совершенно по-другому, и нет смысла их сравнивать.
0 2014-11-12 00:05

sergej
Аська *Немка... Немножко)* Гулидова,
совершенно правильно! к чему сравнивать воду с огнем?
как говорится, тема - ни-о-чем.
0 2014-11-12 02:04

olga
Ремарк - не напыщенный! Ну нет у него премий, мы его и без них любим)
0 2014-11-12 02:16

dana
Не люблю Хемингуэя. Это на самом деле странно - он мне интересен как человек, любопытна его судьба; я прочла практически все его произведения, задаваясь вопросом - что, что в этом такого? Раньше я думала - не доросла. Но уже 25, видимо, взгляды уже не поменяются. Скорее всего, просто не моё.

А Ремарк... Ремарк - это сила, красота, пронзительность и вера. И всё это под эгидой любви. Когда читаешь его, кожей чувствуешь персонажей, события, само время. Многие ли писатели могут этим похвастаться? Ремарк удивительный писатель. И абсолютно точно - мой.
0 2014-11-12 02:30

ilja
взялся за том Хемингуэя. "У нас в Мичигане" ещё кое-как. "В наше время" - удивила рублёность фраз, ни на кого не похоже. Но сумбур... жуткий!
"Прощай, оружие" начал читать, класс!
На Ремарка ни одно произведение не похоже. Просто всё другое, не хуже и не лучше, я бы даже сказал, почти на том же уровне.
На одном этаже, но в разных парадных)
0 2014-11-12 03:26

olga
А я вот начала читать "Праздник, который всегда с тобой" Хэмингуэя. Как прочитаю, поделюсь впечатлениями)
0 2014-11-12 11:49

marija
Я сейчас читаю "Праздник который всегда стобой" потому что мне посоветовали Хэмингуэя, узнав что мне нравится Ремарк. Мол если Ремарк нравится то и Хэмингуэй должен...
Он конечно хорош по своему, но чего-то не хватает.


А сравнивать их есть много причин они оба из "потерянного поколеня", жили в одно время, писали книги на похожие темы....
0 2014-11-12 12:21

olja
Хэмингуэя нужно читать только в оригнале! При переводе теряется очень многое! Предложения кажутся резкими и обрубленными - как многие тут написали. На английском произведение совершенно другим представляется!
Даже для тех, кто я зык не очень хорошо знает, очень рекомендую начать читать именно в оригинале!
Я на переводческом училась. Мы читали A Farewell to Arms на втором курсе на Home Reading и, после прочтения, почти все однокурсники говорили: "Вот закончу универ, переведу Хэмингуэя как надо!" только к пятому курсу уже не до этого было )
0 2014-11-12 18:45

natalja
Согласна с тем, что Ремарк читается легче, хотя творчество Ремарка и Хеминуея похоже, как и их биография.
Когда мне хочется пожалеть себя, пореветь, погрустить - читаю или того или другого....
0 2014-11-12 19:55

natalja
ХеминГуЭя... простите)
0 2014-11-12 20:46

dmitrii
Да.как все-таки здорово что были когда-то такие дядьки как Ремарк и Хэм)
Спасибо им:)

(особенно одному за "три товарища")
0 2014-11-12 21:52

ilja
А другому за "Прощай, оружие!")
0 2014-11-12 23:40

vanja
На прошлой неделе прочитал ''по ком звонит колокол'',а позавчера закончил ''время жить и время умирать''. Признаюсь оба писателя стали для меня любимыми,как только я прочитал по одной из их книг. Это были ''прощай оружие'' и ''на западном фронте без перемен''. Всем советую прочитать эти книги,если у них еще не дотянулись до них руки!
0 2014-11-13 01:25

mark
Выскажу своё субъективное мнение по этому поводу: Ремарк, безусловно, нравится больше Хемингуэя. "Прощай оружие" не понравилось абсолютно, не знаю, может быть и потому, что читал его уже после многих произведений Эриха Р. Изображение войны даже в воспоминаниях о ней главного героя "Оружия" не идёт ни в какое сравнение с тем же "Возвращением" Ремарка, не говоря уже о "Западном фронте". Да и непоственные боевые действия, участие в них героев книги (не только главных, но и второстепенных, эпизодических в том числе), изображение смерти и создание гнетущей атмосферы её близости, если не неизбежности гораздо более выраженые элементы именно у Ремарка. Что считаю немаловажным в общей оценке произведений.
0 2014-11-13 03:52

aleksand
оба писателя - гении. сравнивать их значит подписаться под собственной тупостью. а вот некоторые отдельные произведение можно сравнить. прощай оружие понравилось больше чем за западном фронте.
0 2014-11-13 14:21

marina
Хэмингуэй - второй писатель после Ремарка для меня. В произведениях есть что-то общее, несомненно. И не только в изображении войны. Оба тончайшие психологи любовных переживаний, я прочитываю диалоги их влюбленных героев взахлёб. "Прощай, оружие!" я бы сравнила не с Западным фронтом, а с "Тремя товарищами" (в плане любовной интриги). ОБА раскрывают эту линию очень трепетно, окончание "Прощай, оружие" перечитывала несколько раз, одна из самых трогательтных концовок, какие я только читала, смерть героини и их разговор у её постели (не помню имен, но это неважно). Тронуло до слёз. Читается просто, но всё же находится ЗА словами. там сильнейшие эмоции. И еще "Триумфальная арка". Смерть Жоан и её последний разговор с Равиком. Это шедевральная сцена. Оба они гении, и тот, и другой...
Еще рекомендую "По ком звонит колокол" Хэмингуэя. Одно из лучших мировых произведений о любви, мне кажется.
0 2014-11-13 17:11

nadezhda
У Хэмингуэйя я читала только "Прощай оружие" и "По ком звонит колокол". Мне понравилось, особенно второе, может потому что, когда я читала его я была несколько старше. "По ком звонит колокол" это потрясающее по силе произведение, а сравнивать Ремарка и Хэмингуэйя действительно не стоит, сложно представить мировую литературу без каждого из них, а кто кому ближе это уже личный выборо читателей.
0 2014-11-13 22:00

elena
" Прощай оружие" - это супер! "По ком звонит колокол" - я была в шоке....
0 2014-11-13 23:19

alina
Мне интересно, почему во всех учебниках по истории зарубежной литературы целые главы посвящены Хемингуэю, а про Ремарка упоминается вскользь: "Также тема войны была затронута в произведениях Ремарка, Фицджеральда"... Что-то вроде этого...
0 2014-11-13 23:47

aleksej
Обьективно Хемингуэй - более известный писатель. По крайней мере во всем мире. Но у нас в России, Ремарк наверное даже более популярен.

Я лично обоих люблю одинаково. Оба писателя были очень мудрые люди. В их книгах очень много умных мыслей.
Добавить комментарий