Русские в произведениях Ремарка

автор
filipp
Опубликовано: 2014-11-05
Блог: Из жизни
0
Русские в произведениях РемаркаВам не кажется что в каждом произведении Ремарка есть русский герой
, который играет достаточно положительную роль..Как думаете с чем это связано?
Комментарии (36)
0 2014-11-05 21:40

aleksand
Даже по произведениям Ремарка можно увидеть, что те из русских, с которыми Ремарк сталкивался в реальной жизни - были, как говорится, белоэмигранты. Понятно, что, соответственно, категория интеллектуальная, думающая, во многом философствующая, как сам Ремарк и его герои. То есть - близкие ему по духу люди. Отсюда осознание Ремарком, что это сложные люди, отсюда симпатия Ремарка к ним. Я так полагаю.
0 2014-11-05 21:40

aleksand
Мне кажется Ремарк никогда и не показывал русских негативными героями, скорее наоборот.
0 2014-11-06 07:50

katja
да.и русские партизаны в "время жить и время умирать"
положительные?
в каком-то смысле.
0 2014-11-06 13:36

evgenij
Да. Особенно на последней странице.
0 2014-11-06 21:20

sergej
и почти всех зовут Борисами)
0 2014-11-08 00:12

ilja
помню русских пленных в "На западном...",Бориса Морозова из Триумфальной Арки,ещё одного в Трёх товарищах,но имя забыл...
0 2014-11-08 06:19

kolja
По поводу "Время жить и время умирать". Война есть война, Ремарк не винит их в содеянном, показывает фатальность событий, никак не очерняя русских.
0 2014-11-08 10:10

filipp
Николай ☭Comrade☭Stalin Александрович полностью согласен....в одной из сцен, в начале произведения, он как раз таки и показывает отношение к русским.( когда их только поймали)
0 2014-11-08 11:55

aleksand
Вот и я говорю, Эрих не был ожесточен по отношению к русским. А с чего вдруг-то? Не они ведь инициировали агрессию в обоих Мировых.

Александр Ларин, конструктивное соображение! Спасибо!
0 2014-11-08 13:22

alina
да, я тоже замечала.. и ещ фразочки такие , по типу "Вы не русский, вы не поймете..."
0 2014-11-08 16:53

alina
да, я тоже замечала.. и ещ фразочки такие , по типу "Вы не русский, вы не поймете..."
0 2014-11-08 18:35

stipe
Тени в Раю там тоже есть русский герой=)
0 2014-11-09 02:09

kolja
"О содеянном" я имел ввиду эпизод, когда освобожденные Гребером русские пленные убивают его.
0 2014-11-09 08:26

sergej
ну да... у фразы - "вы не Русский, вы не поймете" хорошее начало...
0 2014-11-10 02:31

fatima
Я пока прочитала 'триумфальную арку' и 'жизнь взаймы' , Морозов и БОрис Волков. Показаны с положительной стороны, как хорошие,преданные товарищи
0 2014-11-10 09:28

fatima
Я пока прочитала 'триумфальную арку' и 'жизнь взаймы' , Морозов и БОрис Волков. Показаны с положительной стороны, как хорошие,преданные товарищи
0 2014-11-10 11:56

serg-j
Глупый вопрос. Ремарк же не был нацистом.
Насчет #5 - в точку! Вижу никто не обратил внимания.
0 2014-11-10 12:22

kolja
Сергій Попович, почему ж никто не обратил? Война есть война, и нет разницы, русские это или нет. Вспомните эпизод с убитым печатником Дювалем, из "На Западном фронте без перемен", и что же, Боймер после этого отрицательный герой? Нет.
0 2014-11-10 19:08

lenochka
Русские в произведениях Ремарка - это собирательный образ из всех им увиденных русских, а также общепринятого понятия о русском человеке в окружающей его среде...
Я как-то так думаю! Сложную вы тему затронули, особенно в наше время...
0 2014-11-11 03:08

igor
А может не русские, а именно их обычаи, поведение чем-то по хорошему зацепило самого автора?? Например, в "Тенях в раю" Меликов - своеобразный персонаж, но куда чаще упоминается именно русская водка, Наташа - почти главный герой,но больше всего запомнилось замечание Ремарка,что русские девушки создают проблемы и сорятся на ровном месте что бы сберечь отношения. И он прав!)
0 2014-11-11 03:32

darja
Возможно что то связывало Ремарка с нашей нацией...в любом случае, положительность русских героев радует..
0 2014-11-11 06:28

nadezhda
Русские у Ремарка довольно приятные люди и ещё есть вопрос, который я заметила главный герой задаёт женщине, которая ведёт себя нестандартно "Вы, случайно не русская" по крайней мере в двух произведениях в "Триумфальной арке" Ривик Жоан в начале знакомства и в "Тени в раю" Росс миссис Уимпер. Ремарку явно нравятся русские женщины, но мне думается это лишь, потому что они непонятны его немецкой психологии.
0 2014-11-11 06:53

natal-ja
по-моему, Ремарк понимал русских больше нежели они сами. и действительно знал он лишь русских эммигрантов, которые сильно отлчались от тех русских, которые остались и их менталитет был близок к немецкому аристократичесскому. а в его биографии была одна русская княжна от которой он узнавал все особености, которая его сильно любила, а он ею принебрег ради Дитрих (((
0 2014-11-11 07:34

margarit
Ремарк любил русских, русские любят Ремарка.
0 2014-11-11 16:47

sveta
0 2014-11-11 20:07

galina
- Равик, - проговорил он отеческим тоном, и на его лице внезапно
отразились степи, дали, луга и вся мудрость мира. - Не говори глупостей. Она
порядочная стерва.
- Как-как? - переспросил Равик.
- Стерва. Не б..., а именно стерва. Был бы ты русским, понял бы.
Равик рассмеялся.
...............................................................................................

Вся мудрость мира - самое емкое слово определяющее образ русских эмигрантов.
0 2014-11-11 22:24

mihail
Если вы внимательно читали "На западном фронте без перемен", то вы там найдете мнение Ремарка о русском народе, и за что он испытывает к ним симпатию. Я говорю о моменте с русскими пленными.
Замечательный герой Катчинский - нигде не пропадет. Точно как русская нация.
0 2014-11-12 04:51

aleksand
В произведении "Жизнь взаймы" Борис Волков показан зрелым и опытным человеком со светскими манерами, что можно обЪяснить "белым" происхождением. Несмотря на заботу о Лилиан, романтической натуре, жаждущей свободы, Волков предстает перед ней аналогом няньки Крокодилицы - старшей медсестры. Этой ситуацией незамедлительно пользуется герой Клерфэ и приносит краткий миг счастья в жизнь Лилиан. Тем не менее всем известно, чем закончили Клерфэ и Лилиан, а для Бориса Волкова, с его холодной оценкой ситуации, вся эта история была лишь еще одним пройденным этапом.
1 2014-11-12 06:24

olga
Русские - реально русские!)Как он этого добился?Очень мне нравился Морозов и его оценка Жоан и то, как он это сказал)
0 2014-11-12 10:24

katerina
Морозов , Волков идругие русские герои Ремарка , поразительны, не устаю восхищаться ими.
0 2014-11-12 18:25

maksim
Возможно, на хорошее отношение в своих книгах к русским повлиял короткий роман Ремарка в Америке с дочерью русской княгини Наташей Палей (Natasha Paley). Безусловно, могли быть и иные причины.
0 2014-11-12 20:18

mihail
№25 +1

Мне понравились образы Орлова из "Трех товарищей" и Катчинского, разумеется. В "На Западном фронте без перемен" русские слишком трагично изображены, хоть я и понимаю что это горькая правда тех времен, все равно режет сердце.
0 2014-11-12 20:43

magomed
Орлова герой мне понравился достоверностью, что ли. Как один из многих наших соотечественников того времени, пострадавших от власти, причем незаслуженно. Ремарк очень точно и жизненно нарисовал его.
0 2014-11-13 05:37

ulja
Больше всего почему-то запомнилось описание русских именно в произведении "На Западном фронте без перемен"...

"...Странно видеть так близко перед собой этих наших врагов. Глядя на их
лица, начинаешь задумываться. У них добрые крестьянские лица, большие лбы, большие носы, большие губы, большие руки, мягкие волосы. Их следовало бы использовать в деревне - на пахоте, на косьбе, во время сбора яблок. Вид у них еще более добродушный, чем у наших фрисландских крестьян..."

"...Они относятся друг к другу более человечно и, как мне кажется, как-то
более по-братски, чем мы в нашем лагере..."
0 2014-11-13 10:22

valentin
В те времена к русским относили хорошо считая их добрым,отзывчивым народом.
'Это было видно и в произведениях Ремарка, Манна и др Потом отношения с западным миром начали резко ухудшатся,в сми рекой полилась антирусская пропаганда.В той же Америке нет фильмов например о нобелевском лауреате одним из основателей американской экономики Василии Леонтьеве или также об одном из основателей американской школы социологии Питириме Сорокине.Зато есть много фильмов где русские это бандиты ,проститутки или пьяные космонавты на станциях любую поломку чинящие с помощью лома как фильме"Армагедон"
Просто отношение к русскому народу до войны,даже до годов 30-х прошлого века было намного лучше это проявлялось в том числе и в литературе.
0 2014-11-13 17:57

olena
"На західному фронті без змін". Тут Ремарк з глибоким співчуттям показав наших полонених. Саме Ремарк заставив мене задуматися про те, що німці теж виявилися жертвами війни, яка їм не була потрібна абсолютно.
Хоча, звичайно, не всі...
Добавить комментарий