Даже по произведениям Ремарка можно увидеть, что те из русских, с которыми Ремарк сталкивался в реальной жизни - были, как говорится, белоэмигранты. Понятно, что, соответственно, категория интеллектуальная, думающая, во многом философствующая, как сам Ремарк и его герои. То есть - близкие ему по духу люди. Отсюда осознание Ремарком, что это сложные люди, отсюда симпатия Ремарка к ним. Я так полагаю.
Николай ☭Comrade☭Stalin Александрович полностью согласен....в одной из сцен, в начале произведения, он как раз таки и показывает отношение к русским.( когда их только поймали)
Сергій Попович, почему ж никто не обратил? Война есть война, и нет разницы, русские это или нет. Вспомните эпизод с убитым печатником Дювалем, из "На Западном фронте без перемен", и что же, Боймер после этого отрицательный герой? Нет.
Русские в произведениях Ремарка - это собирательный образ из всех им увиденных русских, а также общепринятого понятия о русском человеке в окружающей его среде...
Я как-то так думаю! Сложную вы тему затронули, особенно в наше время...
А может не русские, а именно их обычаи, поведение чем-то по хорошему зацепило самого автора?? Например, в "Тенях в раю" Меликов - своеобразный персонаж, но куда чаще упоминается именно русская водка, Наташа - почти главный герой,но больше всего запомнилось замечание Ремарка,что русские девушки создают проблемы и сорятся на ровном месте что бы сберечь отношения. И он прав!)
Русские у Ремарка довольно приятные люди и ещё есть вопрос, который я заметила главный герой задаёт женщине, которая ведёт себя нестандартно "Вы, случайно не русская" по крайней мере в двух произведениях в "Триумфальной арке" Ривик Жоан в начале знакомства и в "Тени в раю" Росс миссис Уимпер. Ремарку явно нравятся русские женщины, но мне думается это лишь, потому что они непонятны его немецкой психологии.
по-моему, Ремарк понимал русских больше нежели они сами. и действительно знал он лишь русских эммигрантов, которые сильно отлчались от тех русских, которые остались и их менталитет был близок к немецкому аристократичесскому. а в его биографии была одна русская княжна от которой он узнавал все особености, которая его сильно любила, а он ею принебрег ради Дитрих (((
- Равик, - проговорил он отеческим тоном, и на его лице внезапно
отразились степи, дали, луга и вся мудрость мира. - Не говори глупостей. Она
порядочная стерва.
- Как-как? - переспросил Равик.
- Стерва. Не б..., а именно стерва. Был бы ты русским, понял бы.
Равик рассмеялся.
...............................................................................................
Вся мудрость мира - самое емкое слово определяющее образ русских эмигрантов.
Если вы внимательно читали "На западном фронте без перемен", то вы там найдете мнение Ремарка о русском народе, и за что он испытывает к ним симпатию. Я говорю о моменте с русскими пленными.
Замечательный герой Катчинский - нигде не пропадет. Точно как русская нация.
В произведении "Жизнь взаймы" Борис Волков показан зрелым и опытным человеком со светскими манерами, что можно обЪяснить "белым" происхождением. Несмотря на заботу о Лилиан, романтической натуре, жаждущей свободы, Волков предстает перед ней аналогом няньки Крокодилицы - старшей медсестры. Этой ситуацией незамедлительно пользуется герой Клерфэ и приносит краткий миг счастья в жизнь Лилиан. Тем не менее всем известно, чем закончили Клерфэ и Лилиан, а для Бориса Волкова, с его холодной оценкой ситуации, вся эта история была лишь еще одним пройденным этапом.
Возможно, на хорошее отношение в своих книгах к русским повлиял короткий роман Ремарка в Америке с дочерью русской княгини Наташей Палей (Natasha Paley). Безусловно, могли быть и иные причины.
Мне понравились образы Орлова из "Трех товарищей" и Катчинского, разумеется. В "На Западном фронте без перемен" русские слишком трагично изображены, хоть я и понимаю что это горькая правда тех времен, все равно режет сердце.
Орлова герой мне понравился достоверностью, что ли. Как один из многих наших соотечественников того времени, пострадавших от власти, причем незаслуженно. Ремарк очень точно и жизненно нарисовал его.
Больше всего почему-то запомнилось описание русских именно в произведении "На Западном фронте без перемен"...
"...Странно видеть так близко перед собой этих наших врагов. Глядя на их
лица, начинаешь задумываться. У них добрые крестьянские лица, большие лбы, большие носы, большие губы, большие руки, мягкие волосы. Их следовало бы использовать в деревне - на пахоте, на косьбе, во время сбора яблок. Вид у них еще более добродушный, чем у наших фрисландских крестьян..."
"...Они относятся друг к другу более человечно и, как мне кажется, как-то
более по-братски, чем мы в нашем лагере..."
В те времена к русским относили хорошо считая их добрым,отзывчивым народом.
'Это было видно и в произведениях Ремарка, Манна и др Потом отношения с западным миром начали резко ухудшатся,в сми рекой полилась антирусская пропаганда.В той же Америке нет фильмов например о нобелевском лауреате одним из основателей американской экономики Василии Леонтьеве или также об одном из основателей американской школы социологии Питириме Сорокине.Зато есть много фильмов где русские это бандиты ,проститутки или пьяные космонавты на станциях любую поломку чинящие с помощью лома как фильме"Армагедон"
Просто отношение к русскому народу до войны,даже до годов 30-х прошлого века было намного лучше это проявлялось в том числе и в литературе.
"На західному фронті без змін". Тут Ремарк з глибоким співчуттям показав наших полонених. Саме Ремарк заставив мене задуматися про те, що німці теж виявилися жертвами війни, яка їм не була потрібна абсолютно.
Хоча, звичайно, не всі...