Самые трогательные и волнительные сцены в книгах.

автор
ulija
Опубликовано: 2014-10-26
Блог: Из жизни
0
Самые трогательные и волнительные сцены в книгах.
Комментарии (99)
0 2014-10-26 05:27

anna
В "Трех товарищах"...Когда Пат первый раз осталась у Робби на ночь.И еще когда они поехали на море, у Пат начался приступ,и Отто Кестер бросил все и мчался на огромной скорости через туман,рискуя жизнью,чтобы привести им врача...Настоящая дружба....
0 2014-10-26 05:27

larisa
Наивысшего мастерства, по-моему, Ремарк достигает, описывая самые интимные сцены. Они полны намеков и метафор, неких ассоциаций, благодаря которым мы прекрасно понимаем, что происходит с героями... Без грубости и пошлости Ремарк позволяет нам приобщиться к самым прекасным моментам интимной близости.
0 2014-10-26 07:51

katja
Последний диалог Жоан и Равика....И те слова,единственно верные,которые они сказали друг другу,и сама атмосфера...я плакала(((
0 2014-10-26 12:08

marina
В "Возвращении" когда Георг пришел на места боев и разговаривал с теми крестами.такой пронзительный монолог.
0 2014-10-26 15:59

larisa
В романе "Время жить и время умирать" - последние сцены. Всей жизни не хватит осмыслить это!
0 2014-10-27 01:25

inga
Последние страницы "Трёх товарищей". Каждый раз плачу.
0 2014-10-27 06:23

stanisla
Маришка Дьячкова права)Возвращение одна из любимых книг.Блин наверное люди уже отвыкли плакать над книгами......
0 2014-10-27 07:33

fil
В романе "Ночь в Лиссабоне" Когда Шварц узнает о смертельной болезни Марии...В "Возвращении" сцены в суде и на собрании в школе,ну и конечно самоубийство Людвига,в "Трех товарищах" все сцены в санатории,а также убийство Ленца!В "Возлюьи ближнего" возвращение Штайнера в Германию...В "Триумфальной арке" сцены душевных страданий Равика и история Кэт!
0 2014-10-27 13:16

elena
В "Триумфальной арке" последние сцены с Жоан.
0 2014-10-27 16:32

larisa
А еще в "Возвращении" потрясающее описание снов!
0 2014-10-27 17:50

svetlana
"Черный обелиск"..
диалоги с Изабеллой..
0 2014-10-27 23:15

svetlana
монолог Равика под окном Жоан, где он благодарит ее за то, что Жоан вернула ему способность жить и чувствовать.
0 2014-10-28 09:56

inga
Мне кажется, что весь роман "Ночь в Лиссабоне" очень трогательный! Я уже с первых страниц начинаю чувствовать слёзы.
0 2014-10-28 18:08

liana
"время жить и время умирать" когда они сидели вечером под деревом, такая любовь..."он был в ней и она не сопротивлялась"..ремарк так пишет что создается впечатление, будто бы сама учавствуешь в сцене. неизгладимые впечатления.
0 2014-10-28 18:17

vladimir
В "Трёх товарищах" - когда гадалка сказала Ленцу, что он проживёт до 80 лет.
0 2014-10-29 02:35

dmitrij
Последний диалог Жоан и Равика .
0 2014-10-29 06:02

igor
"Время жить и время умирать", когда Элизабет провожает Гребера на фронт, он ей велел не ходить на вокзал, а она тайно пришла, и он ее из вагона увидел. Ух, даже сердце сжалось,как представил все это!
0 2014-10-29 07:00

darja
Всё-таки последний диалог Жоан и Равика
0 2014-10-29 08:01

darina
убийство Ленца, Отто мчится к Пат, последняя сцена в "Трех товарищах"
0 2014-10-29 16:48

igor
Наверное, самая трагичная книга - "Возвращение".
Там подобных сцен великое множество, и после каждой словно ком в горле...
0 2014-10-29 20:00

elena
"Время жить и время умирать", когда Гребер в последний раз видит Элизабет...
"Возвращение"-очень трогательная книга. Каждое слово заставляет задуматься.
0 2014-10-30 04:52

aleksand
В "Жизни взаймы", когда Лилиан узнает, что Клерфе умер.
0 2014-10-30 06:38

irina
В "Трех товарищах" каждая страница волнительная!
Хотя вот тот эпизод, когда Робби приходит в больницу к лечащему врачу Пат, и тот берет его с собой на вечерний обход, наверное, все-таки самые впечатляющие и тяжелые.
0 2014-10-30 10:12

darja
лично меня тронули последние страницы "Искры жзни"..прям аж сердце защемло...
0 2014-10-30 12:23

arkadij
В "искре жизни" когда 509ый, умирая, смотрел в глаза умерающему ссэвцу Веберру, и не хотел умирать, пока тот не умрет...
0 2014-10-30 14:21

margarit
Три товарища... последняя сцена...мурашки по коже..и слезы каждый раз, как перечитываю.
0 2014-10-31 05:47

andrej
Чем хорош Ремарк, на мой взгляд, - это то, что он смог передать очень трагичное время с очень большой любовью к жизни. Вспомните - вы все любите ремарка не только из-за любви к трагедии, а еще из-за любви к описанию того, как едят и пьют его герои. Это, по-моему, признак хорощей лит-ры. Люди ведь живут не подвигами, а повседневностью. Свой ракурс на повседневность и есть хорошая лит-ра. Триумфальная арка была бы средненьким произведением без кальвадоса... в каком-то смысле это самая большая - и лучшая его рекламная акция... вот я приехал в париж - и выпил рюмку кальвадоса с видом на триумфальную арку..
0 2014-10-31 16:03

timur
Два душераздирающих места: убийство Ленца и самоубийсто Кана.
Самое торгательное, когда Равик говорит Жоан, что не хочет отпускать ее в сон.

И за все прочитанные романы один единственный невероятно радостный эпизод: когда в "Тени в раю" выясняется, что Равик выжил. :)
0 2014-10-31 16:42

marija
#28Андрей Щербак
17 ноя 2007 в 2:56
Чем хорош Ремарк, на мой взгляд, - это то, что он смог передать очень трагичное время с очень большой любовью к жизни. Вспомните - вы все любите ремарка не только из-за любви к трагедии, а еще из-за любви к описанию того, как едят и пьют его герои. Это, по-моему, признак хорощей лит-ры.

Согласна полностью! Дело, наверно вобще не в трагедии, а в умении словом выразить чувства, которые понятны и волнуют каждого...
И все-таки, самая волнительная, на мой взгляд, сцена - когда Робби и Пат сидят в парке (на кладбище) и в первый раз целуются.... Робби: "Никогда не забуду, как ее губы потянулись ко мне, глаза приблизились к моим, как близко они разглядывали меня, вопрошающе и серьезно, и как потом эти большие мерцающие глаза медленно закрылись, словно сдавшись…"
0 2014-11-01 03:10

marija
Когда Равик помог женщине, он сделал добро, а за это он получил высылку, а еще тот момент, когда Равик делал операцию Левалю, он спас ему жизнь, а он даже не предполагал, что тот, с кем Леваль так поступает, сделал это. И еще много моментов, но этот... Люди делают что-то хорошее, доброе, а за это им отвечают далеко не тем же!
0 2014-11-01 09:29

andrej
Самоубийство Людвига в "Возвращении", в "Трех товарищах" много-много сцен, но больше всего, наверно (кто читал, поймет):

" Кестер гнал все быстрее. Я укрыл Пат пальто. Она улыбнулась мне.
-- Ты любишь меня? -- спросил я. Она отрицательно покачала головой.
-- А ты меня? -- Нет. Вот счастье, правда?
-- Большое счастье.
-- Тогда с нами ничего не может случиться, не так ли?
-- Решительно ничего, -- ответила она и взяла мою руку."
0 2014-11-02 10:19

olga
безумно пробирает от последней сцены в романе "на западном фронте без перемен". где герой несет на руках катчинского, а то оказывается мертвым, когда война вроде бы уже завершилась. я плакала. еще конечно последняя сцена из книги "время жить и время умирать" заставляет о многом задуматься. такая нелепая смерть человека, незаслужанная. да и согласитесь, каждая книга ремарка наполнена такими сценами, которые на многие года оседают в душе и в памяти, меняют мировоззрение.
0 2014-11-02 12:28

sasha
#29Тимур Loki ]:-> Асадуллин
18 ноя 2007 в 1:38
"И за все прочитанные романы один единственный невероятно радостный эпизод: когда в "Тени в раю" выясняется, что Равик выжил. :) "

оу... "тени в раю" читала на много раньше "арки". Плохо помню но там вроде просто упомянули Равика, мол, все у него хорошо, да?
0 2014-11-02 12:43

zhenja
Да, он сдал какие-то квалификационные тесты и стал работать врачём в США.
0 2014-11-02 21:30

katerina
Последняя сцена ,когда умирает Пат ,в Трёх товарищах,каждый раз перечитывая,переживаю это сама....
0 2014-11-02 22:03

olga
Да... последняя сцена в "Трех товарищах" - это что-то. Понимаешь, что такое настоящая Дружба.
Еще в "Триумфальной арке", когда Равик выслеживает и убивает своего врага.
0 2014-11-03 00:51

milena
Смерть последнего романтика Готтфрида в "Трех товарищах"... рыдала!
0 2014-11-03 03:03

olga
"На западном фронте без перемен". Когда в конце главный герой несет раненого друга Ката. Когда дотащил его на себе из последних сил. И оказывается, что он уже мертв... Тогда он понимает, что больше нечего терять и он остался один...
0 2014-11-03 04:07

oleg
Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы: «На Западном фронте без перемен».
Он упал лицом вперед и лежал в позе спящего. Когда его перевернули, стало видно, что он, должно быть, недолго мучился, — на лице у него было такое спокойное выражение, словно он был даже доволен тем, что все кончилось именно так.
0 2014-11-03 04:55

mihail
А мне больше нравятся не трогательные сцены в его книгах а самые правдивые, бросающие в пот или заставляющие задуматься что что -то подобное и мне тоже приходилось испытывать, но не сцены а скорее мысли, чувства, например тревога Равика по поводу его свободы и вообще переживания по поводу отношений с Жоан Маду, очень правдиво, на мой взгляд
0 2014-11-03 06:00

stesha
Готтфрид смотрел на меня.Смотрел не отрываясь. -и вообще вся сцена его смерти. Но после этих слов я вообще была в ступоре и не могла сразу продолжить читать дальше..
0 2014-11-03 12:53

sasha
когда равик садится в автобус в лагерь и кивает сумасшедшей жещине(которая боялась тараканов)
0 2014-11-03 17:35

aleksand
Всегда слёзы на глаза наворачивались во время ухода героев.
Настолько горько, печально, трагично. К ним привыкаешь, в них влюбляешься, с ними роднишься. А они уходят.
Кончина Ленца, Пат, Жоан Маду, Клерфэ...
0 2014-11-03 22:10

ekaterin
Когда Лилиан, понимает, что Клерфэ погиб...когда она проклинает себя и думает:это я должна была умереть!
0 2014-11-04 01:12

eduard
с последней согласен...
0 2014-11-04 01:37

ludmila
Когда Равик делает операцию Жоан...Еще очень запомнилась сцена из "Возлюби ближнего своего" (могу путать, лет 10 назад читала) когда рсский голубоглазый старик стреляет в спину немецкому солдату, который только что его пощадил...Мне лет 15 было, когда я читала, у меня после этой сцены все представление о войне перевернулось...
0 2014-11-04 03:52

timur
Это "Время жить и время умирать" в "Возлюби..." вообще нет русских.
0 2014-11-04 08:18

ulija
Надо разрядить обстановку, о то все уже рыдают. Упомяну не о трагической сцене, а об оптимистической - "Жизнь взаймы", когда Лилиан вырвалась из санатория и в Париже покупала платья. Девушки меня поймут.
"Она слышала разговоры женщин в соседних кабинках, видела, как, выходя, они рассматривали ее, эти неутомимые воительницы за права своего пола, но Лилиан знала, что у нее с ними мало общего. Платья не были для нее оружием в борьбе за мужчину. Ее целью была жизнь и она сама.(...)
Две недели Лилиан Дюнкерк была словно в чаду. Она чувствовала себя среди платьев и туфель как пьяница в винном погребе."
Она ЖИВЕТ, она все успеет. А романы про войну вообще не могу читать - очень тяжело, более ли менее только про послевоенные годы.
0 2014-11-04 12:38

ulija
На меня очень сильное впечатление произвел эпизод, когда Отто отправляет деньги Роберту в санаторий, чтобы тот имел возможность побыть там еще... И Роберт понимает, что это деньги отпродажи Карла...
0 2014-11-04 15:56

andrej
"Искра Жизни" диалог Фридриха Коллера (509го) и Вернера.

— Сколько же, интересно, пройдет времени — когда все это кончится, - до того, как ты станешь для меня таким же врагом, как вон тот пулеметчик на вышке?
— Совсем немного. Ты все еще опасен. Но тебя не будут пытать.
509 й пожал плечами.
— Мы тебя просто посадим за решетку и заставим работать. Или расстреляем.
— Это звучит утешительно. Таким я себе всегда и представлял вашу золотую эру.
0 2014-11-04 16:07

andrej
Но больше всего меня тронул другой диалог из романа "Икра Жизни"

— Прибить бы эту гадину!.. — вздохнул Бухер.
— Чем? — откликнулся Агасфер. — Он в десять раз сильнее нас всех, вместе взятых.
— А если мисками?.. Все вместе, одновременно…

Настолько реальной картины пожалуй ещё нигде видеть не доводилось.
0 2014-11-04 23:30

olga
Не надо, а то опять заплачу. Когда он расчесывает волосы умершей Пат. Когда он ее первый раз целует.
Вообще, если можешь плакать над книгой, значит твоя душа жива...а это важнее всего!
0 2014-11-05 04:21

olga
очень трогательный момент в произведении "Три товарища",когда Пат потихоньку угасает...и гаснет...
0 2014-11-05 05:59

tanusha
Последние строки Жизни Взаймы..
0 2014-11-05 10:33

irina
по-моему, продажа Карла...
0 2014-11-05 11:51

zhenjok
"Черный обелиск", разговоры с пастором Бодеником о боге
0 2014-11-05 17:22

nadezhda
Последняя сцена из "Время жить и время умирать" - потрясающая. вот уж правильно кто-то написал - не хватит жизни всего этого осмыслить........
0 2014-11-05 19:46

marat
"Три товарища". Получение денег за "Карла".
0 2014-11-05 21:05

aleksej
Последние минуты жизни Пат,
момент, когда Отто со врачём едут к больной Пат,
монолог Равика под окном гостиницы,
поздние диалоги Равика и Жоан.
На самом деле, их великое множество,
каждая строка Ремарка особенна и по-своему трогательна.
0 2014-11-05 21:55

irina
Лег на душу эпизод, когда Пат дожидалась Робби у него на лестнице в своем серебряном платье.
0 2014-11-06 11:13

svjatosl
да на мой взгляд в Ремарке, что ни сцена, так она или трогательная или волнительная
0 2014-11-06 21:18

dmitrij
Последняя сцена в Трех Товарищах((( тяжело...
0 2014-11-07 03:40

ulja
Очень жизненно описаны отношения Жоан и Равика. Все их ссоры, объяснения, разговоры. (Триумфальная Арка)
конец книги Жизнь Взаймы тоже очень потрясла. нелепо и обидно.
0 2014-11-07 03:49

olga
а мне нравится тот эпизод в "Трех товарищах", когда Робби приходит домой под утро и находит у двеи озябшую Пат... Помните, как он несет ее по коридору, "серебряную усталую птицу", его слова: " Я в жизни не забуду этого". Квинтессенция любви. Имиенно этот эпизод научил меня взаимопониманию и умению делать шаг навстречу друг другу
0 2014-11-07 06:57

v-ka
Первая ночь Пат и Робби, когда Пат любуется уличной рекламой. И все встречи Людвига и Изабеллы в "Черном обелиске".
0 2014-11-07 08:10

oleg
"Я встаю. Я очень спокоен. Пусть приходят месяцы и годы, - они уже ничего у меня не отнимут, они уже ничего не смогут у меня отнять. ..."
XII глава "На западном фронте без перемен".
0 2014-11-07 09:45

anna
"...время умерло"...
0 2014-11-07 21:44

irina
Жоан и Равик: "Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец."
0 2014-11-08 00:38

alexei
Когда Карл ушел, Людвиг привел свои немногочисленные вещи в порядок и некоторое время писал. Потом придвинул кресло к окну и поставил на стол миску с теплой водой. Он запер дверь на ключ, сел в кресло и, опустив руки в воду, вскрыл вены. Боль ощущалась слабо. Он смотрел, как вытекает кровь - картина, которую он часто себе рисовал: из жил его выливается вся эта ненавистная, отравленная кровь.
В комнате все вдруг приняло необычайно отчетливые очертания. Он видел каждую книжку, каждый гвоздь, каждый блик на камнях коллекции, видел пестроту, краски, он чувствовал - это его комната. Она проникла в него, она вошла в его дыхание, она срослась с ним. Потом стала отодвигаться. Заволоклась туманом. Мелькнули видения юности. Эйхендорф, леса, тоска по родине. Примирение, без страдания. За лесами возникла колючая проволока, белые облачка шрапнели, взрывы тяжелых снарядов. Но теперь страха не было. Взрывы - словно заглушенный звон колоколов. Звон усилился, но леса не исчезали. Звон становился все сильней и сильней, словно в голове стоял этот звон, и голова, казалось, вот-вот расколется. Потом потемнело в глазах. Колокола начали затихать, и вечер вошел в окно, подплыли облака, расстилаясь у самых ног. Он всегда мечтал увидеть когда-нибудь фламинго - теперь он знал: это фламинго с розово-серыми широкими крыльями, много их - целый клин... Не так ли летели когда-то дикие гуси, клином летели на красный диск луны, красный, как мак во Фландрии?.. Пейзаж все ширился, леса опускались ниже, ниже, сверкнули серебром реки и острова, розово-серые крылья поднимались все выше, и все светлел и ширился горизонт. А вот и море...
Но вдруг, горячо распирая горло, рванулся ввысь черный крик, последняя мысль хлынула в уходящее сознание - страх...
Спастись, перевязать руки! Он попробовал встать, быстро поднять руку... Пошатнулся. Тело содрогнулось в последнем усилии, но он уже был слишком слаб. В глазах что-то кружило и кружило, потом уплыло, и огромная птица очень тихо, медленными взмахами опускалась ниже, ниже, и наконец бесшумно сомкнула над ним свои темные крылья.
http://lexalisa.livejournal.com/4161.html
0 2014-11-08 04:50

galina
Андрей Andriy242 Бондаренко
11 дек 2007 в 18:12
Самоубийство Людвига в "Возвращении", в "Трех товарищах" много-много сцен, но больше всего, наверно (кто читал, поймет):

" Кестер гнал все быстрее. Я укрыл Пат пальто. Она улыбнулась мне.
-- Ты любишь меня? -- спросил я. Она отрицательно покачала головой.
-- А ты меня? -- Нет. Вот счастье, правда?
-- Большое счастье.
-- Тогда с нами ничего не может случиться, не так ли?
-- Решительно ничего, -- ответила она и взяла мою руку."

Вот эта вот именно сцена, продажа Карла и когда Робби понимает, откуда эти деньги. А также, безусловно, эпизод про кошек -чёрную и белую - "одна нейтрализует другую" - и последующая смерь Ленца, смерть Пат.
0 2014-11-08 06:28

georgij
"Он был убит в октябре 1918 года..."
0 2014-11-08 13:02

oleg
Чёрный Обелиск - меня больше всего поразили диалоги Людвига с Изабеллой...
**********************
Триумфальная Арка - 1)сон Равика, когда он якобы оказался в Германии.
2)Разговоры Равика с Кэт
3)Когда Равик с Жоан искали кабачок, в котором они пили кальвадос... (в этом есть тоже что-то трогательное...)
4)Вообще многие главы знаю наизусть
*************************
Три Товарища - сцена когда умирает Пат,... я плакал и у меня долго не проходила дипрессия...
0 2014-11-08 15:41

iljana
когда Жоан звонит Равику (уже раненная), а тот сначала не верит ей.
0 2014-11-09 00:48

marija
В "Возлюби ближнего своего" - когда Керн и Рут попадают в "отель на час". Момент, когда за стеной происходит пошлая сцена, а Керн шепчет спящей Рут, что это к ним не относится. "Рут, ты мой маленький, усталый пони..."
Когда перечитываю эту сцену, слёзы на глаза наворачиваются. Правда, ещё от перевода зависит. Я тут обнаружила перевод, который в жизни бы не заставил прослезиться.
Да и вообще всю эту книгу читаю со слезами где-то внутри.
0 2014-11-09 05:25

anton
Я встаю. Я очень спокоен. Пусть приходят месяцы и годы, - они уже
ничего у меня не отнимут, они уже ничего не смогут у меня отнять. Я так одинок и так разучился ожидать чего-либо от жизни, что могу без боязни смотреть им навстречу. Жизнь, пронесшая меня сквозь эти годы, еще живет в моих руках и глазах. Я не знаю, преодолел ли я то, что мне довелось пережить. Но пока я жив, жизнь проложит себе путь, хочет того или не хочет это нечто, живущее во мне и называемое "я".
Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы: "На Западном фронте без перемен".
Он упал лицом вперед и лежал в позе спящего. Когда его перевернули, стало видно, что он, должно быть, недолго мучился, - на лице у него было такое спокойное выражение, словно он был даже доволен тем, что все кончилось именно так.
0 2014-11-09 08:34

tanechka
прочитала все то что писали до меня, и муражки по коже.. и сердце сильнее забилось... меня аж в дрожь от всего этого бросает. все книги очень трогательны и в них столько моментов что можно перечислять и перечислять до бесконечности!
0 2014-11-09 15:52

anja
В Трех Товарищах сцена в театре просто вах)
В Гэм погоня в конце книге
Триумфальная Арка тоже финальная сцена (смерть героини)
А так их просто не пересчитать)
0 2014-11-09 16:26

aleksand
Последний диалог Жоан и Равика.
0 2014-11-09 16:37

viktorij
Согласна полностью.

"Ты знаешь... я всегда только с тобой...
- Да, Жоан.
- А все остальное... было одно... беспокойство.
- Да, я знаю...
С минуту она лежала молча. Слышалось лишь ее тяжелое дыхание.
- Как странно... - сказала она очень тихо. - Странно, что человек может
умереть... когда он любит... Равик склонился над ней. Темнота. Ее лицо.
Больше ничего.
- Я не была хороша... с тобой... - прошептала она.
- Ты моя жизнь...
- Я не могу... мои руки... никогда уже не смогут обнять тебя...
Она пыталась поднять руки и не смогла.
- Ты в моих объятиях, - сказал он. - И я в твоих."
0 2014-11-09 19:09

anja
Эх... сцена в "Трех Товарищах", когда Пат и Робби пошли в театр) Мне так понравилось описание мужской ревности. Захватывает)
0 2014-11-10 02:11

sergej
Последняя страница "Трех товарищей". Это просто предел! Единственная книга от которой я плакал. Там где "... и первый раз она мне не ответила..." Слёзы сами текут...
0 2014-11-10 03:09

maruska
"На Западном фронте без перемен", когда Пауль приезжает домой в отпуск и идёт к матери Кеммериха: "Где слова, чтобы рассказать об этой дрожащей рыдающей женщине, которая трясет меня за плечи и кричит: "Если он умер, почему же ты остался в живых!""
0 2014-11-10 06:22

olga
Когда в "Арке" тринадцатилетнего мальчика привезли с раздробленной ногой, как он крепился... Это "должно же хоть раз в жизни повезти"... Я ревела.
0 2014-11-10 11:18

gretchen
да, недавно перечитала этот момент... очень было его жалко...
я чуть не заплакала, когда В "Жизни взаймы" Клерфэ попал в аварию... было такое ощущение, что "несерьезно" он как-то умер. никак не могло прийти осознание... а потом у Лилиан в комнате стояли фиалки, которые он принес, а в его номере в отеле висел его плащ... так не верилось, что еще не завяли те цветы, что он ей принес накануне, а его уже нет...

я тоже рыдала на строчке "в первый раз она мне не ответила"...
0 2014-11-10 13:01

anton
Сцены с матерью в "На западном фронте без перемен" и "Возращении"
0 2014-11-10 14:32

tanja
В "Триумфальной арке" сцена во время грозы, в "Трех товарищах" - приезд Отто к Робби и Пат на море, когда та была больна.
0 2014-11-10 17:27

mihail
Когда читал "На западном фронте без перемен", то было чувство необъяснимой тяжести, и концовку романа я уже предвидел, даже не заглядывая на последнюю страницу. Но финал всё-равно поразил и, вот странно, принёс какое-то странное облегчение. Если бы книга закончилась по-другому, я бы растроился.
А ещё впечатлило, как описаны отношения с родителями, когда герой возвращается домой, особенно с отцом, полное непонимание и т.д.
0 2014-11-10 18:35

katerink
На 100% мое мнение такое же как и Сергея Гринько.... я никогда в своей сознательной жизни не плакала, ни однин сериал, ни одна телеперада типо "Жди меня" не заставляла меня плакать....когда я дочитывала книгу ....эти последние абзацы, последние строки....у меня побежали слезы....это было не сознательно..продлилось это гдето около 1мин...
0 2014-11-11 10:14

ksenija
Диалог Жоан и Равика, последняя и предпоследняя сцены из трех товарищей, смерть гербера, и когда элизабет его провожала, и предчувствме смерти Элен в "Ночи в Лиссабоне"... вообще у Ремарка все сцены... живые и прекрасные...
0 2014-11-11 11:33

maks
Три товарища - сцена в аудиокниге с музыкой Оффенбаха - просто зачаровывает...
0 2014-11-11 13:37

olga
....ой, я забыла, где это было, по-моему, с Пат....Значит, в "Трех товарищах", когда они бродили и смотрели витрины, представляя себя в прекрасных нарядах. выбирая маршруты путешествий, кот. им не суждено было совершить!..
В "Трех товарищах" снова, когда Ленца умершего они везли и прикрыли его лицо...
и , конечно, конец "Триуфальной арки", диалог Равика и Жоан...Каждый на родном языке говорил о любви...
А еще потрясающий по силе момент в "возлюби ближнего своего"...забыла фамилию героя....Он последний раз видит свою жену перед бегством из германии. Они встречаются на рынке и, чтобы просто посмотреть друг на друга(так как возможна слежка) проходят мимо...На миг, когда встречаются их глаза, пропадает все, остается свет и любимые черты, смолкают крики и шум...Чудесный момент, реву всегда, как читаю.....)
0 2014-11-11 18:15

aleksand
Если не считать смертей, над которыми невозможно не реветь у Ремарка, то, наверное, сцена в "Трёх товарищах".
Когда Пат просит прокатить её на Карле в горах. И когда смотрит в горизонт, туда, где дом... туда, куда она больше никогда не вернётся...

В этот момент будто сам стоишь там, среди сугробов, на горной дороге и видишь слёзы Пат... а она так мужественно старалась сдержаться и не показать слабости..
0 2014-11-12 07:34

maks
Трудно вспомнить все моменты романов Ремарка, общее у них одно,- слошная боль.
0 2014-11-12 19:07

tamara
О4ень трогателен эпизод из ''Трех товарищей',когда Пат в лесу считает сколько раз прокукорекала кукушка и обьявляет :''100,Робби.Вот столько лет я бы хотела прожить!'',прекрасно зная,что ей это не суждено...
Когда Пат заснула ожидая прихода Роберта, и как он потом ходил к русскому за чаем,чтобы ее отогреть,она была вся ледяная в своем серебристом платье...
0 2014-11-13 00:14

ulija
Еще очень трогательно как Робби каждый раз нес Пат на руках в свою комнату-чтобы соседи не услышали! Так мило...
0 2014-11-13 01:50

tamara
А я,склеротик,не помню этого...:(хнык!надо пере4итать!
0 2014-11-13 03:31

maksim
В "Черном обелиске" диалоги с Изабеллой, докторои Бодедником, Георгом Кролем. В "Возращении" приезд главного героя домой. В "на западном фронте без перемен" гибель главного героя... Так много продолжеть бесконечно!
0 2014-11-13 13:07

marina
В "Черном обелиске" диалоги Изабеллы.
Но больше, тот момент, где в самом начале описывается сцена, как он играет на органе, а она сидит и слушает, и вот они сидят вдвоем, совсем рядом, но в тоже время разлученные и так далее, по памяти пишу.
Потом, в Возлюби ближнего своего момент, где папаша Мориц умирает... Там же, как старик в посольстве не может продлить вид на жительство и держиться за стойку и не отпускает, вот блин, я плакала...
Много моментов, в том же "На западном фронте без перемен" Всего и не перечислишь...
0 2014-11-13 21:48

anton
я читал не всего Ремарка, но вот в "Триуфальной арке" меня поразила одна сцена.....она не относится к отношениям Жоан и Равика.....ну так вот: в предпоследней главе в "катакомбе", когда все прятались от полиции, один мальчик подошёл к маме и сказал то, что сказал бы на его месте каждый:

"почему мы евреи?"

всё-таки жизнь - несправедливая штука.
Добавить комментарий