Действительно-ли Жоан Маду любила Равика?

автор
aleksej
Опубликовано: 2014-11-07
Блог: Из жизни
0
Действительно-ли Жоан Маду любила Равика?Как вы думаете, действительно ли Жоан Маду по настоящему любила Равика? Или это было просто проявление её слабости и неким своебразным лекарством от одиночества, когда она металась от одного мужчины к другому.
Комментарии (61)
0 2014-11-07 03:10

tanja
Не думаю,что любила.

Во время прочтения книги складывалось впечатление,что ей просто скучно)
0 2014-11-07 03:10

ul-ja
Я тоже придерживаюсь мнения, что не любила. Скорее всего - это привязанность на основе того, что она не могла постигнуть его полностью, его понять, раскрыть. Ей была интересна нераскратость в нем, а не сам Равик...
1 2014-11-07 04:32

tatjana
А на мой взгляд, она любила его. Пусть и покидала, не понимала. Это происходило по ее глупости и молодости. Ей было необходимо, как воздух, чтобы ей восхищались, чтобы ее превозносили, любили. А Равик, в силу своей изломанной души, своей закрытости от других и нелегкой жизни, не мог ей этого давать. Ему нужна была женщина, которая тоже бы ему что-то давала. Но, увы, Жоан могла только брать.

Алексей, а вы как считаете?
2 2014-11-07 07:20

evgenij
Мне кажется, для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала понять, что есть любовь в понимании каждого отвечающего и что есть любовь в понимании Жоан
-1 2014-11-07 07:56

jama
думаю, что не любила... он был ей удобен, но любить его - нет.
1 2014-11-07 11:28

masha
любила. как же иначе. просто все любят по-разному.
0 2014-11-07 12:50

aleksej
Мое мнение, что все таки не любила. Физический контакт, слова.. все это ничего не значит. Я думаю, если бы она его любила, она бы никогда не ушла к другому. А то, что произошло в конце, когда её попытался застрелить актер - всего лишь какая-то рефлекторная реакция. Равик интуитивно это понимал и поэтому так холодно отреагировал - "Пациент из двенадцатой палаты умер".
0 2014-11-07 15:40

lilija
Она не умела любить...
0 2014-11-07 17:19

lilija
Для него она умерла раньше... Когда предала...
0 2014-11-07 19:42

lilija
Гадкая женщина! Что он вообще в ней нашел?
0 2014-11-07 22:19

tanja
Не думаю,что она прямо уж такая "гадкая"

Тем более образ Жоан пропитан сущностью Марлен Дитрих.
Ремарк любил Марлен,значит,любил и таких женщин.
0 2014-11-07 23:50

olga
Любила, но по-своему... Равик ведь тоже обладал довольно своеобразным характером, который сложно назвать лёгким + отсутствие будущего у них, как такового. Поэтому любовь и получилась такая - только в данный момент и настолько, насколько он это позволял. Он был достаточно сильной и неординарной личностью, чтобы увлечь её по-настоящему и удержать от непостоянства, но не захотел сделать этого...
0 2014-11-08 03:12

iljana
Я думаю она из разряда тех женщин, которые и физически и психологически не могут находиться без мужчины. Такие часто влюбляются, но любви не знают. Жоан безусловно была влюблена в Равика. Другое дело, что таким мужчинам как он нравятся глуповатые и наивные женщины....
0 2014-11-08 10:59

olja
Нет. Он ей нужен был, для защиты, для уверенности, для безопасности. Но это не любовь. Если бы они встретились при других обстоятельствах, могли бы и не заметить друг друга. С другой стороны, он искал в ней всё то же самое. Это две одинокие души, которые нашли и дополнили друг друга. Вряд ли это можно считать любовью.
1 2014-11-08 11:19

mar-jana
Зто была любовь!Непонятная,глубокая,опустошающая,без будущего....но любовь.Просто каждый любит по-разному и понимает по-своему это чувство!
2 2014-11-08 12:01

anna
Да, она любила его. И он любил ее. Жоан не была наивной или глупой. Она была опустошенной и выброшенной из реальной жизни. Она была иной. Жоан и ранимая, и сильная, и самостоятельная, и в тоже время нуждающаяся в постоянной опоре. Жоан не могла жить иначе, потому что не умела. И в этом была и вина Равика, потому что он не смог и не смог бы никогда заставить ее мыслить по-другому. Они оба были излишне истерзанны жизнью. Именно это и оправдывает Жоан. Почему ушла к другому? Она не ушла. Потому что она никогда не принадлежала ни кому и Равику в том числе. Нельзя сказать, что она ушла. Равик тоже никогда не пренадлежал ей. Жоан стремилась к надежному сильному человеку, который смог бы понять ее и полюбить. Равик понял и полюбил ее, но той надежности он ей дать не мог.

А то, что произошло в клинике на последних страницах романа было искренне и невероятно трогательно. Просто в одночасье они оба прозрели и высказали друг другу все самое сокровенное. Все эти слова были вычерпаны из глубин их душ. Незря Ремарк подчеркнул то, что этот диалог происходил на их родных языках. На языках, которые были дороги их сердцам. На языках родины. И это не просто сентиментальная сцена. А это равнодушное, - "Пациент из двенадцатой палаты умер" говорит лишь о силе характера Равика, о его выдержанности и стойкости. Причем всегда под этим спокойствием скрыто глубокое душевное переживание героя. Что бы он не чувствовал в тот момент, что бы он не думал он бы не мог сказать иначе. В этом весь Равик!

Кстати, насчет Марлен Дитрих. Пожалуйста, не стоит путать. Жоан - это не образ точно списанный с Марлен. Списана внешность, но не характер. В середине романа есть что-то такое схожее с ней, но не больше. Все же это две совершенно разные женщины. Ремарк убил Жоан для того, чтобы сделать Равика свободным, - "Свободен лишь тот кто потерял все ради чего стоит жить". Свободным и несчастным. Каким и долен быть Равик.
0 2014-11-08 14:27

anna
Извините, что так много.

В самом деле, очень странно, что вы сомневаетесь в том, что это была взаимная любовь.
Этому, ведь, есть и еще одно неоспоримое подтверждение. Нпример, тот их прощальный диалог:

Ведь это была… – Он вдруг остановился.
– Говори же, Равик! Что это было у нас? – прошептала она.
– Любовь… – сказал он.
0 2014-11-08 15:20

mar-jana
Anna Parysheva, Очень сильно и красиво сказано.....
0 2014-11-08 17:49

iljana
У каждого разное определение любви... По-моему у Равика было столько этих Жоан....
0 2014-11-08 17:50

aleksej
В том, что Равик любил Жоан - нет никаких сомнений.
0 2014-11-09 03:30

ulija
любила несомненно. просто боялась остаться одна. это есть в каждой женщине, но ни одной не мешает любить. любовь ведь не означает отсутствие ошибок и глупостей. когда любишь, человек необходим, к нему всегда возвращаешься и памятью и чувствами.. думаю, что уходила она к другому именно из-за внутренних страхов. чаще всего именно страх, боязнь толкают нас на необдуманные действия и поступки. любила она его, по-настоящему любила....
0 2014-11-09 08:17

zhenja
а по моему Жоан была..что то вроде "кошки, гуляющей сама по себе"
да и у Равика своеобразный характер
поэтому и были такие сложные отношения, но все же думаю это была любовь, настоящая..)
0 2014-11-09 14:29

elena
Я сперва была уверена, что она не любила его, а играла - в любовь, с любовью. Ведь даже Равик сказал: "Ты, не знающая обо мне почти ничего, кроме того, что я тебе сопротивляюсь, и лишь поэтому бросившаяся мне навстречу."
Но вот прочитала все, что выше написано, и что-то эта уверенность во мне пошатнулась. Может, действительно, мы просто не понимаем ее любви, но она была? Интересно, что об этом думал сам Ремарк во время написания романа?
0 2014-11-09 15:48

sanjok
а я считаю что Жоан любила его. Самое удивительное это конец произвидения, Равик почти не огорчён смертью Жоан, всё до такой степени холодно с его стороны, никак не ожидал такого окончания... Возможно Равик то и не любил её, так как она его
0 2014-11-09 18:13

dima
Да... Очень огорчила меня эта тема. Ну, как можно сомневаться? Ведь, в произведениях Ремарка была всегда только чистая и взаимная любовь. Может быть короткая, мучительная, неверная - но любовь!
Между Равиком и Жоан была любовь сильнейшей силы, хоть они и сами это осознали очень поздно.
Из всех постов соглашусь только с #17. Действительно очень красиво написано!
0 2014-11-10 09:10

aleksej
Чистая и взаимная любовь? А как-же Черный обелиск и отношения главного героя с Гердой или Тени в раю?
0 2014-11-10 15:49

veronika
Любила. Но себя-больше.
0 2014-11-10 16:51

oksana
Плакала навзрыд. Около года, наверное, так самозабвенно не рыдала... Самое любимое на данный момент произведение автора, потому что очень мне близки образы главных героев, сомневаться в искренности чувств обоих мне и в голову не пришло... Просто распорядиться тем, что у них было они не захотели, не сумели. А, может, просто не успели?
0 2014-11-10 17:07

andrej
Думала, что любила. Когда поняла, что не любит, пыталась полюбить так, как думала, что любить его она обязана. Не получалось.
0 2014-11-10 22:33

amina
Думаю,она любила.Как-то криво,косо,по-своему,но всё же любила..)
0 2014-11-11 00:08

anna
конечно любила..и истина открывается в самом конце, когда она умирает.. она говорит на итальянском, он на немецком и Ремарк говорит о том, что только любящие могут так друг друга понимать. Ремарк действительно описывал любовь, но не так как это принято делать в рыцарских романах, он просто показал это чувство с другой стороны
0 2014-11-11 02:25

ulija
Любила. я думаю, да. в своём особом понимании.
0 2014-11-11 05:30

ulija
Она его любила... любила как могла. Но она любила и себя.И эта любовь была сильнее.
0 2014-11-11 08:01

ekaterin
Может и любила. Каждый любит по своему...
0 2014-11-11 10:58

irina
Сейчас перечитываю "Триумфальную арку" и всё время размышляю над поведением Жоан Маду... у меня достаточно неоднозначное отношение к этой героине... иногда мне кажется, что в ней есть некий эгоизм - она думает только о собственных интересах и делает ТОЛЬКО то, что ей удобно и выгодно. Лично для меня очень показательным является тот момент, когда Равик рассказывает Жоан о том, что он беспаспортный и что его в любой момент его могут выслать из страны. Тогда Жоан спросила его: " Что же тогда со МНОЙ будет, Равик?" То есть получается, что её не интересовало, что будет с НИМ, а любящую женщину это должно интересовать в первую очередь...И ещё она говорила ему: "Ты за меня в ответе с того самого дня, как мы встретились на мосту" То есть она совершенно уверена в том, что имнно он ей всё время что-то должен.
Иногда её поведение даже вызывает у меня отвращение...
0 2014-11-11 18:04

lilija
#36 совершенно согласна с вами...
0 2014-11-11 18:28

anastasi
Любила, но боялась потерять себя в этой любви, и бежала от нее, от боли и бесконечных ожиданий... Но все-таки любила.
0 2014-11-11 21:19

andrej
по-своему, может, и любила, но как по мне, так это не любовь.
0 2014-11-11 22:16

galina
Анастасия Гонцова, согласна с Вами полностью.
0 2014-11-11 22:50

oleksii
Я думаю - да. Иногда всецело отдаваясь любви, она быстро проходит. Так делала Жоан. Равик был филсоофом и мудрецом любви. Любовь и мудрость часто разные вещи.
0 2014-11-12 14:10

dmitrij
Вопрос интересный и непростой. Безусловно согласен с тем, что каждый из нас понимает любовь по-разному. Однако я считаю, что есть определенная общепринятая норма этого понятия. Она заключена, на мой взгляд, в том, что мы должны быть готовы поддерживать любимого человека и в радости, и в беде. Жоан после того, как Равика выслали, просто забыла его. Плюс к этому, когда она рассказывала ему об "актере", то говорила, что он не видит в этом мире никого, кроме неё. ВЫВОД Жоан относилась ко всем своим любовникам, как к собственности, одновременно желая обладать сразу двумя. Поэтому Равика она однозначно не любила.
0 2014-11-12 17:05

hristina
скажу очень косноязычно: на протяжении всей книги у меня к Жоан было только одно чувство: неприятия.и еще неприязни.

.. начала писать дальше мысли на эту тему,а потом все стерла.. редко со мной такое бывает, но даже писать ничего не хочется. не знаю.. вот неприятен мне образ Жоан и все тут
0 2014-11-12 18:05

hristina
а что до чувств Жоан,мне кажется,она просто порхала в своем чувстве,как бабочка,с цветка на цветок.. мне даже кажется иногда, что ей даже все равно кого любить. возможно, это и не любовь вовсе,а просто страх быть одной. иногда мы не Бог весть что принимаем именно за любовь
0 2014-11-12 18:13

hristina
Ирина Stella Maris Ярошенко,
согласна. я испытывала то же самое
0 2014-11-12 18:19

ulija
Несомненно!Кто критикует Жоан,особенно девушки,тот не знает жизни,какая она есть без прекрас,только суровая правда!
0 2014-11-13 00:57

stanisla
Я думаю да. Жоан была девушка, которая отдавалась полностью любому процессу. В моменты печали, она сама грусть, в моменты веселья, она сама радость... и т.д. (цитаты не помню уже) Тоже самое было и в ее отношении к Равику.Она любила его. Обижалась, обижала, прощала и извинялась, зачастую поступала совершенно нелогично, но все равно нуждалась в нем, потому что любила.
Другое дело, что через пару лет ей мог встретиться кто-то еще. в кого бы она полностью влюбилась, и началось бы тоже самое. Но такая уж она девушка, девушка момента.
0 2014-11-13 02:41

ulja
Когда отношения Равика с Жоан только начинались,у меня создалось впечатление,что она любит его всем сердцем,боится потерять,что он ей нужен каждую минуту....особенно,когда они были на отдыхе.Не отрицаю, что она любила.....может быть.....но,я считаю,что,если ты любишь,то будешь ждать человека сколько угодно, надеясь,что он обязательно вернется,только ради этого можно жить, и другой мужчина никак не сможет стать утешением.....
0 2014-11-13 03:57

mne
Нет,не любила,,отдааавала должное за то что он ей помог,просто симпатия и спасибо,а очень обидно...я думала у них все будет хорошо,хотя в его книгах не бывает хорошего конца,всегда все умирают, и она кстати,не была его достойна....а етот второй..который Жоан застрелил.... Мне было очень за него обидно.....
0 2014-11-13 04:07

hristina
Юля Гусева,
вот и я о том же. а не так ,как Жоан "а что же будет со МНОЙ??".когда любишь, о себе думаешь всегда во вторую очередь.

Юлия Брикез,
ну,я бы так не утверждала..

Мне ★ Он Очень★ Нравится,
я бы даже сказала, не отдавала должное,а постоянно этим манипулировала,что ли..типа "мы в ответе за тех,кого приручили".

пс-
мне кажется, каков бы ни был ответ на вопрос об истинности чувств Жоан, любой из них будет правильным.. каждый будет прав по-своему..
0 2014-11-13 04:45

irina
А может любила просто не хотела продолжения? героям боло не 20лет и жили они в очень плохое время.
что сейчас любовь для нас? сначала романтика потом совмесная жизнь долее дети и счастье до гроба-это обычный сценарий.Но они не могли так жить.Это были люди без дома(я не только о жилплощади)без будующего,без права на мечты.
Многие из говоривших что она "плоха и недостойна"не дожили ещё до возраста героев.а в 40представления о жизни и любви не такие как в 15-20-25.
Была любовь.Он пропал.Она не знает увидит ли его ещё и находит другого. Думаете Равик на её месте годами побивался бы и плакал в подушку?Всё бы было точно так же.
Могу сказать что раньше мне Жоан тоже была чуть ли не противна.А сейчас в её повидении не вижу ничего ненормального.
0 2014-11-13 05:52

hristina
Ирина Грядунова,
я думаю, в ответах мы все в определенной мере равняемся на себя.. мысленно отвечая себе "А я бы так смогла,поступила бы??". вот лично я бы не смогла точно "переброситься" на другого мужчину только потому,что тот,первый,исчез. я бы искала, страдала, пыталась бы хоть что-нибудь узнать.. знаю это точно по личному опыту
потому лично я и ответила,что ,с моей точки зрения, это не любовь.
что касается Равика,с моей точки зрения, ему вообще все эти передряги сердечные ни к чему. таков уж опыт жизненный у него,что ему "без" гораздо спокойнее,чем "с". впрочем, это всего лишь мое скромное
0 2014-11-13 07:41

irina
Равняться на себя?не думаю...я уж точно не думала что бы я сделала.вопрос был любила ли Жоан Равика.думаю да,любила.Вообще,по мойму,автор сделал её образ слишком утрированным.прямо воплощение всех женских пороков глазами мужчины.
0 2014-11-13 12:14

elena
На мой взгляд она его любила. Просто она не умела жить по другому. И по своему показывала, что любит.
0 2014-11-13 13:00

marina
Мне кажется, они жили в такое время, когдя любовь уходит на второй план. Люди просто нужны друг другу. Об этом свидетельствуют слова: "Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого?" Поэтому мы не может сказать точно, любили ли эти двое друг друга. В этом произведении самим Ремарком любви отводится второстепенная роль. Но бесспрорно, Равик и Жоан Маду были нужны друг другу.
0 2014-11-13 13:27

tatjana
Ремарк хотел, чтобы Дитрих его любила, а значит и в "Триумфальной арке" Жоан любила Равика. Это ясно прослеживается в эпизоде, когда она умирает у него на руках. Жоан сама признается в том, что любила его.
****
Волны судорог. Равик видел, как они пробегают по ее телу. Теперь уже
обе ноги были парализованы. Руки тоже. Только грудь еще поднималась и опускалась.
- Ты знаешь... я всегда только с тобой...
- Да, Жоан.
- А все остальное... было одно... беспокойство.
- Да, я знаю...
С минуту она лежала молча. Слышалось лишь ее тяжелое дыхание.
- Как странно... - сказала она очень тихо. - Странно, что человек может
умереть... когда он любит... Равик склонился над ней. Темнота. Ее лицо.
Больше ничего.
- Я не была хороша... с тобой... - прошептала она.
- Ты моя жизнь...
- Я не могу... мои руки... никогда уже не смогут обнять тебя...
Она пыталась поднять руки и не смогла.
- Ты в моих объятиях, - сказал он. - И я в твоих.
На мгновение Жоан перестала дышать. Ее глаза словно совсем затенились.
Она их открыла. Огромные зрачки. Равик не знал, видит ли она его.
- Ti amo (Люблю тебя (итал.)- произнесла она.
Жоан сказала это на языке своего детства. Она слишком устала, чтобы
говорить на другом. Равик взял ее безжизненные руки в свои. Что-то в нем оборвалось.
- Ты вернула мне жизнь, Жоан, - сказал он, глядя в ее неподвижные
глаза. - Ты вернула мне жизнь. Я был мертв, как камень. Ты пришла - и я
снова ожил.
- Mi ami ? (Ты любишь меня? (итал.).

Так спрашивает изнемогающий от усталости ребенок, когда его укладывают спать.
- Жоан, - сказал Равик. - Любовь - не то слово. Оно слишком мало
говорит. Оно - лишь капля в реке, листок на дереве. Все это гораздо
больше...
- Sono stata... sempre conte (Я всегда была с тобой (итал.).
Равик держал ее руки, уже не чувствовавшие его рук.
- Ты всегда была со мной, - сказал он, не заметив, что вдруг заговорил
по-немецки. - Ты всегда была со мной, любил ли я тебя, ненавидел или казался безразличным... Ты всегда была со мной, всегда была во мне, и ничто не могло этого изменить.
Обычно они объяснялись на взятом взаймы языке. Теперь впервые, сами того не сознавая, они говорили каждый на своем. Словно пала преграда, и они понимали друг друга лучше, чем когда бы
то ни было...
- Baciami (Поцелуй меня (итал.).

Он поцеловал горячие, сухие губы.
- Ты всегда была со мной, Жоан... всегда...
- Sono stata... perdita... senza di te( Без тебя... я погибла (итал.).
- Неправда, это я без тебя был совсем погибшим человеком. В тебе был
весь свет, вся сладость и вся горечь жизни. Ты мне вернула меня, ты открыла мне не только себя, но и меня самого.
_____
Ответ: любила.
0 2014-11-13 14:20

ulja
Да!Этот эпизод тронул меня до слез!Говорили не они сами,говорили их сердца,для которых не имеет значения,на каком языке изъясняются люди!
0 2014-11-13 15:31

ulija
да-да, помню, как читала этот эпизод...
0 2014-11-13 16:12

marina
да.без сомнений.
0 2014-11-13 18:08

irina
Да, я ,пожалуй, тоже соглашусь с тем, что она любила его,но она относится к тому типу женщин, которые просто не способны всю жизнь быть с одним человеком, не способны на верность. И сам Равик ВСЕГДА(!) чувствовал это.
0 2014-11-13 20:11

anna
Мне кажется,что она любила его хотя была очень эгоистична.Помните тот момент когда Равик сказал ей что у него нет паспорта и его в любой момент могут выслать из страны,первый её вопрос был "А как же я?"
0 2014-11-13 23:52

inna
Я думаю что он единственный, кого она любила..потому что он был отличный от остальных ее любовников, Жоан - это особый тип женщин, которые не созданны для постоянства, но в конце концов они встречают свою настоящую любовь, однако все равно уходят..
Добавить комментарий