Искра Жизни

автор
egor
Опубликовано: 2014-11-06
Блог: Из жизни
0
Искра ЖизниКто что скажет?
Комментарии (99)
0 2014-11-06 04:16

aleksand
Очень сильное произведение... Без лишнего надрыва, без потуги, без морализаторства... Ремарк как всегда великолепен...
0 2014-11-06 04:16

iren
у меня тяжело пошло это произведение.Но впечатления неописуемые,очень сильно
0 2014-11-06 06:02

svetlana
Наверное, это произведение - одно из самых сильных... Цепляет так, что долго не отойти...
0 2014-11-06 07:01

olga
Ремарк очень легко читается на одном дыхании, а Искра жизни-это шедевр!
0 2014-11-06 07:19

alisa
Я очень долго читала этот роман! Не потому, что он тяжело шел, а потому, что хотелось обдумать все мысли автора.
0 2014-11-06 13:50

ksenija
я прочитала за один вечер (точнее ночь)... года 4 назад.. до сих пор помню все, вплоть до цитат.. так цепляет, что даже нет стремления перечесть. наверное, неправильно, но как раз долго думать над такими произведениями не могу. Ремарк как никто другой умеет описать человеческие страдания так, чтобы это вызывало истинное сострадание и сопереживания, а не дрожь отвращения.
0 2014-11-06 15:03

anton
Ремарк никогда и не был морализатором, на мой взгляд. Ни в одном из известных мне произведений. Он видит людей такими, какие они есть, а не какими их кто-то хотел бы видеть.
0 2014-11-06 16:51

olga
Аха такое впечатление, что находишься вместе с героем, где то совсем рядом и ощущаешь его переживания и мысли...потом после прочтения как будто с тобой все это произошло!
0 2014-11-06 19:06

ekaterin
По-настоящему страшная книга. Оттого, что слишком близка к действительности. Судорожно существовала, почти не спала и не ела, пока не дочитала до конца.
0 2014-11-06 19:35

ulja
когда я начинала ее читать, она напомнила мне Один День Ивана Денисовича.
хорошая книга, но все же мне кажется, что там есть кое-какие совпадения, которых не могло быть в фашистской Германии...
0 2014-11-06 20:46

viktorij
С творчеством Ремарка познакомилась с этой книги, считаю ее самым сильным произведением!
0 2014-11-06 21:10

katka
Эта книга была одной из самых его лучших! Хотя бы той не похожестью на все остальные.....
Шикарное произведение!
0 2014-11-06 22:59

ekaterin
Вчера дочитала...
Сильно, местами не могла читать...слезы стояли в галазах.
Роман очень сильный, не смотря на ужасы описываемые в нем, на страдания..все равно хочет дить и не сдаваться.
0 2014-11-06 23:02

aleksand
Любимая книга Ремарка..и вообще пожалуй одна из любимых
0 2014-11-06 23:54

susanna
эТА КНИГА ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, НАСКОЛЬКО РЕМАРК РАЗНЫЙ!
НА МОЙ ВЗГЛЯД, САМАЯ ТЯЖЕЛАЯ КНИГА, Я ЕЕ ЧИТАЛА ПОСЛЕДНЕЙ, ОЧЕНЬ МНОГО РЕВЕЛА, ДАЖЕ В МЕТРО!
ЕЩЕ МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЕСЛИ Б Я ЗАШЛА В МАКДАК, МЕНЯ Б ВЫРВАЛО!
0 2014-11-07 00:31

larisa
Прошло года два с момента прочтения мной этой книги. Она оставила ощущение глубокого погружения в ту реальность, как будто падаешь в пропасть. Очень поражают реалистичные зарисовки жизни заключённых концлагеря. И в то же время очень чёткая прорисовка типажей и характеров надзирателей, коменданта лагеря, других представителей СС, с присущими им человеческими качествами. Некоторые характеризовались, как примерные семьянины...
И эти моменты производят очень сильное впечатление на общем фоне происходящего.
0 2014-11-07 01:47

egor
Вот я одного не понимаю, все комменты (практически все) от девушек. Помоему Ремарк по большей части бля мужчин. Кто что скажет?
0 2014-11-07 02:17

larisa
Наверное, сказывает общая большая активность девушек в комментировании.)
А вообще, в произведениях Ремарка зачастую проведена очень сильная любовная линия. Многих привлекает и это.)
0 2014-11-07 05:10

ksenija
просто плакать над книгами - это не брутально;) А Ремарк - для людей.
0 2014-11-07 06:20

tatjana
#19
Ремарк - для мужчин.
Вот женщины и увлекаются силой характера и цельностью персонажей:
Как мужским идеалом.
Вот вы Локампов, Штейнеров, Равиков в жизни часто встречаете?:)
0 2014-11-07 12:09

tatjana
Но теперь о теме.
Произведение - правдивое и сильное.
Читать его было лично мне сложно. Потому что в нечеловеческих условиях оставаться человеком - самое сложное, а подчастую и невозможное.

Шаркавшие ногами узники теперь зашагали в ногу. Вместе с ними маршировало отделение бельгийцев и французов, а также небольшая группа поляков.
Колонны поравнялись. Немцы направлялись в окрестные селения, куда добраться на поезде было невозможно. Колонной руководило несколько гражданских лиц с повязками штурмовиков. Кое кто из детей плакал. Мужчины пристально смотрели перед собой.
— Так вот нам пришлось бежать из Варшавы, — тихо прошептал поляк за спиной Левинского.
— А нам из Льежа, — добавил бельгиец.
— А нам точно так же из Парижа.
— Нам было намного тяжелее. Несравненно. И гнали нас по другому.
Они едва ли ощущали чувство реванша. Или ненависти.
Женщины и дети везде одинаковые, и обычно чаще всего преследуют не тех, кто виноват, а тех, кто ни в чем не повинен. В этой уставшей массе наверняка было много таких, кто не желал и сознательно не делал ничего бесчеловечного.
И вот колонна беженцев миновала колонну заключенных. Казалось, что на несколько минут беженцы стали заключенными, а заключенные — свободными людьми.
Колонну замыкали две доверху груженные поклажей телеги, в которые были запряжены сивые лошади. Эсэсовцы нервно бегали вдоль колонны взад и вперед, стараясь уловить какой либо взгляд или слово. Однако ничего не происходило.
Колонна молча шагала дальше, и скоро ноги снова стали шаркать, снова вернулась усталость.
Но когда показались красно-черные барьеры лагеря и железные ворота со старым прусским девизом «Каждому — свое», то каждый посмотрел на этот девиз, не один год остававшийся жуткой издевкой, неожиданно по новому.
0 2014-11-07 15:44

anar
начал вчера читать. это что-то иное чем другие его произведения! во время чтения сеанс часто прерывается курением! море впечатлений! нет слов
0 2014-11-07 15:56

andrej
Это прекрасное произведение где сочитаются суровая правда с романтичностью героев. так еще у РЕМАРКА не было- так ужасно и одновременно так красиво.!
0 2014-11-07 21:21

ivan
Я перечитывал эту книгу три раза и сейчас могу открыть её на любой странице и вспомнить, что за сюжет там описан.
Рекомендую читать всем симпатизирующим фашизму.
0 2014-11-07 22:38

urij
Очень хорошая книга!
0 2014-11-08 00:24

elena
Очень боюсь ее читать.
0 2014-11-08 00:24

ivan
Если сравнить жизнь лагегников в "Искре жизни" и в "Архипелаге ГУЛАГ" Солженицина, то, по-моему, сравнение явно не в пользу советского концлагеря.
0 2014-11-08 00:26

anton
Мда? А газовые печи в "советских концлагерях" тоже стояли?
0 2014-11-08 05:01

ivan
Я не про газовые печи, а про чувство товарищества среди заключенных.
0 2014-11-08 05:01

masha
Потрясла до глубины души... Весчь! Уважаю и обожаю Ремарка!
0 2014-11-08 08:33

aleksand
Читали... никакого уважения к узникам не возникло, только презрение к слабым, глупым людям, которые и не живут, и умереть достойно не способны, и это, в-принципе не только про евреев - большинство людей такие, если сравнить весь этот мир с концлагерем.
0 2014-11-08 08:59

sasha
Jedem das Seine. Это и правда мысль на мой взгляд! Я читала довольно спокойно, пока не дошла до момента, где шарфюрер Бройер убил заключенного молотком. Он еще сказал, что ударит его острой стороной в виде особой милости! Ничего себе милость! Потом я посоветовала прочитать маме. еще потряс момент, где 509й убил эсэсовца Вебера и умер рядом с ним. Мне эта сцена живо представляется, как в кино.
0 2014-11-08 09:03

anton
Jedem das Seine - дешевый нацистский плагиат...
В оригинале это звучит как Suum cuique, это одно из положений Римского права.
0 2014-11-08 11:12

sasha
А вот это: Oder recht or oder nicht - es ist mein Vaterland? Не ручаюсь за правильность написания. =)
0 2014-11-08 11:28

anton
Если переведете на русский или хотя бы на английский...)
0 2014-11-08 12:06

sasha
Право оно или нет - это мое Отечество. =) На англ лень. =)
0 2014-11-08 13:26

elena
Книга не для впечатлительных очень товарищей)
0 2014-11-08 15:52

anton
2 Саша

это мог сказать кто угодно)Например, Эрих-Мария Ремарк)
А вот антипример:
Ubi bene ibi patri(Где хорошо, там и Отечество)
Из комедии Аристофана "Богатство"
0 2014-11-09 01:21

sasha
Космополитическое утверждение! =)
0 2014-11-09 01:26

anton
Это просто девиз космополитизма)
0 2014-11-09 03:12

katharin
самый ужасный и самый впечатляющий роман! сейчас перечитываю - иногда рыдаю в метро или на парах=) из-за этого подсадила уже двух людей на Ремарка=) всем стало интересно,что за книга такая такая от которой плачут на паре вещного права =)
0 2014-11-09 03:18

irina
Конец ужасающий...потрясающий до самых потаенных уголков души!такое ощущение, что я вместе с героями прошла эту войну...правдиво, жестоко, потрясающе
0 2014-11-09 06:52

irina
а йа ток читаю......боюсь конца......
0 2014-11-09 07:40

ilja
а я взял в библиотеке,но благодаря вашим постам отложил в самый конец:сначала "Время жить и время умирать",затем "Чёрный обелиск",потом "Ночь в Лиссабоне" с "Тенями в раю",и только уж потом "Искра"...
0 2014-11-09 10:24

kolja
Ничего подобного. Очень жизненное произведение, не откладывай ни в коем случае! Вот девушкам тяжело очень, согласен.
0 2014-11-09 11:06

kolja
>

Мда-а... Что сказать по поводу этого комментария... Иван Konrad aus Schwaben Илюшин , можно поподробнее? Не ясна ваша точка зрения. Неужто вы симпатизируете фашизму?

Но даже в этом случае зверства фашистов - это в произведении не есть главное! Ремарк не акцентирует внимание на том, КЕМ создано это все, на том, что офицеры - фашисты. Главное - отношения между людьми, лагерь - есть усложняющий фактор их отношений, это не центральная идея! Там нет национальностей и прочего, там есть в первую очередь люди!
0 2014-11-09 12:03

kolja
Забыл добавить ИМХО. Хотелось бы узнать мнения других читателей по этой проблеме.
0 2014-11-09 12:54

ulja
да я тоже не понимаю причем тут симпатия к фашизму. просто подробно все описано, но не поощрается Ремарком.
0 2014-11-09 14:26

ekaterin
Иван Konrad aus Schwaben Илюшин скорей всего написал с сарказмом...просто его не так поняли, а точнее не так донес свою мысль ИМХО
0 2014-11-09 15:43

kolja
Собственно... вполне, но его страничка говорит не о сарказме ни в коем разе.. Хотя надо у него спросить=)
0 2014-11-09 17:51

kolja
Возможно я поторопился с выводами?)
0 2014-11-09 19:15

ilja
Иван Konrad aus Schwaben Илюшин
17 июн 2008 в 17:31
Я перечитывал эту книгу три раза и сейчас могу открыть её на любой странице и вспомнить, что за сюжет там описан.
Рекомендую читать всем симпатизирующим фашизму.>>>

Он наверное имел в виду в целях перевоспитания...А то у нас сейчас столько всякой нацистской швали развелось...(((
0 2014-11-09 19:32

kolja
Хм.. Может и так..
Про фашьё верно подмечено, псевдопатриоты чтоб их.. скин-хеды. Подправил более нейтрально. Ждем ответа.
0 2014-11-09 21:11

ulja
вряд ли он будет
он сообщение то давно уже оставил
0 2014-11-10 01:13

nastja
Искра непохожа на другие, и просто КОЧЕНЕЕШЬ от такой леденящей откровенности...тяжело было читать, конечно..
я читала ночью, пришла на кухню, есть захотелось..открываю холодильник - а там жратвы навалом, яйца, колбаса, молоко и пр- и мнне стало так стыдно..Учитывая, какое отношение у героев к крошкам хлеба, сырой морковке и даже просто к воде...((( Вобщем, до слёз.
0 2014-11-10 03:17

aleksand
Настенька, и все другие - ну что вы под Новый год такое грустное затянули? Разве это темы и ассоциации, настроение под Новый год? Искру жизни лучше читать в Великий Пост, перед днём Победы. Тогда постишься, сидишь на одной капустной похлёбке и чувствуешь себя вместе с узниками лагеря, мечтая о яичнице с колбасой. Натурально вживаешься и всё чувствуешь, а после этого, в Пасху и в день Победы - в два великих праздника Освобождения чувствуешь торжество. Сейчас лучше бы ко двору пришлись другие книги Ремарка.
0 2014-11-10 04:23

ilja
например хорошо читать те места "Времени жить...",где описывается ресторан или подвал Биндинга)
0 2014-11-10 06:46

irina
дочитала....млять кульно всё таки, но грустно....и страшно....
0 2014-11-10 07:21

darina
У меня совсем другие ощущения - акцент ставится не на описании жизни, а на желании выжить…мы так часто в жизни, особенно в современности, убиваемся по любому поводу…
Здесь весь ужас описывается как раз для того, чтобы не стало страшно и грустно, чтобы подчеркнуть, что даже в таких условиях люди не накладывают на себя руки, а пытаются сохранить ..человечность
стыдно от того, что мы канючим по мелочам и не умеем хотеть ТАК хотеть Жить…
0 2014-11-10 13:32

kolja
Дарина MarRi Манилова, да, совершенно верно сказано! Прочитав эту книгу, заряжаешься такой жизненной энергией, любовью к жизни, желанием жить, какое никак не выразить словами! Эта книга - "шоковая терапия" для души...
0 2014-11-10 17:46

jullie
На днях взялась за неё... Тяжело идёт. Очень тяжело... после четырех глав подумываю,наверное, даже стоит вернуться к ней позже, когда буду готова..
Конечно, ещё хочется отметить юмор чёрненький и остренький,который ещё больше подчеркивает ад, творившийся в то время..
0 2014-11-10 18:17

ilja
сегодня дочитал,в конце на глаза едва не навернулись слёзы радости...Осебенно за Карела...Только 509-ого жаль...
0 2014-11-10 19:26

nina
я как-то уже оставляла комментарий на эту книгу, но про сие призведение можно писать много. Я бы не осмелилась утверждать, что "Искра жизни" - шедевр... При всей моей любви к автору, книга очень сильная... прошибвает после первых страниц, но, мне кажется, когда Ремарк создавал книгу, он не задумывался о том, чтоб сделать шедевр. Просто как-то помпезно звучит это термин в данном контексте.
Я прочитала страниц 30 и отложила книгу надолго. Затем снова взялась за неё. Читала вдумчиво, наверное, около месяца. Когда дочитала - долго отходила. Снились концентрационные лагеря, пытки, люди, доведённые до смерти, ещё угораздило недели через две "Список Шиндлера" посмотреть...
У меня почти полились слёзы, когда дочитывала до конца, но не потому, что было жаль, меня поразил тот момент, когда герои покинули лагерь и не знали что делать дальше.. что делать со своей свободой, как жить после ТАКОГО. Долго в голове не могла уложиться эта картинка, нарисованная воображением.
Рекомедую читать тем, кто интересуется войной, слабонервным не посоветовала бы.
0 2014-11-10 19:54

masha
Вот я тоже сейчас читаю, тяжело как-то, обычно все запоем читаю, а тут не могу..
0 2014-11-10 21:27

evgenij
А мне кажется, что самое трагичное в этой книге - это как раз не концлагерь, как таковой. А то, что все те, кто все таки умудрился выжить на самом деле живые мертвецы. Их жизни как тот белый дом, который все время был виден из концлагеря. Он был недосягаемой мечтой для них все время. Но когда Бухер и Рут (если я ничего не путаю) стали свободными и пришли к нему, оказалось, что от дома остался лишь фасад. Все внутренности разрушены. Так и их жизни: тело осталось, но внутри лишь обломки...

А может, я излишне драматизирую)
0 2014-11-11 00:26

irina
Безусловно очень сильное произведение и существенно отличается от других книг Ремарка. Кстати, первое американское издание романа о концлагере "Искра жижни", 1952 года имеет посвещение: " Памяти моей сестры Эльфриды". Эльфрида Шольц- сестра- была казнена 16 декабря 1943 года в Берлин- Плетцензе. И вот в чем обвинялась: " .... она хотела,чтобы Гитлер получил пулю в лоб,что наши солдаты- это скот на бойне, их смерть на совести фюрера.....Как бесчестная фанатичная пропагандистка наших военных врагов она лишается чести и приговаривается к смертной казни"
0 2014-11-11 01:28

svetlana
Искра была моей первой книгой и стала откровением!а на счёт того,какой писатель 'мужской' а какой'женский',это,извините бред...Ремарк писал не для какой то определённой аудитории..никого не хотела обидеть,но слова про мужскую аудиторию задели сильно
0 2014-11-11 02:23

oleg
После этого романа на кусок хлеба смотришь по-другому...
0 2014-11-11 03:57

vjachesl
Моя первая книга у Ремарка,с которой,собственно и полюбил его,очень интересно сравнивать ее с "Репортаж с петлёй на шее"Фучика,читал кто-нить??
0 2014-11-11 06:43

ulja
" Они проснулись утром от чужеземного говора множества тихих голосов. Было еще темно. Стоны и жалобы прекратились. Зато теперь кто-то царапалсяв стены бараков. Казалось, тысячи крыс окружили бараки и норовят прорваться внутрь. Царапанье было осторожное, тихое, а вскоре оно сменилось робким, негромким стуком - в двери, в стены, и бормотанием, ласковым, просительным, умоляющим, хриплым, прерывающимися голосами на каком-то непонятном, птичьем наречии предсмертного отчаяния; они просились их впустить."
Как вам? Сейчас пишу вся в слезах. Как будто по сердцу царапают...
0 2014-11-11 07:48

ulija
считаю самым лучшим произведением.
Егорка (;,;) Пантелеев, ремарк не для мужчин, он для всех, независимо от пола, возраста, национальности и т.д.
0 2014-11-11 09:05

personif
месяца полтора назад, наверное, читала этот роман..
Сильный. иллюстрации пыток, особенно с батареей - как-то "живо" рисовались и именно здесь я аккуратно закрыла книгу и ушла в загруз.. вообще, по поводу издевательств одного человека над другим, представляла себя на его месте - и подумала, что, верно, не хватило бы духа стерпеть всё-всё..
этот роман, пожалуй, окончательно закрепил мою любовь к произведениям Ремарка..
единственно лишь меня кое-что напугало потом - не прошло и нескольких дней, как взяла после "искры жизни", "время жить и время умирать". и читая про оттаивающие трупы солдат под снегом.. поневоле начали потом крутиться мысли и всплывать в голове изображение фашистов, вид этого оттаивающего тела, ручьи..
было очень мерзко. впервые тогда с удивлением поняла, что иногда после книг Эриха Марии нужно делать перерывы.
0 2014-11-11 11:50

zoja
Я надеюсь,что,несмотря на всю трагичность этого романа,он всё же будет со счастливым концом.Даже не со счастливым-не грустным.
0 2014-11-11 11:56

ilja
как ни странно, конец мне показался именно таким...
0 2014-11-11 11:58

zoja
Мне тоже)Особенно рада за Бухера и Рут.
0 2014-11-11 13:40

ilja
а я за Карела
0 2014-11-11 16:50

jullie
а я вряд ли смогу дочитать +(
0 2014-11-11 17:27

anna
Великолепная книга!Сильное незабываемое произведение!
0 2014-11-11 17:36

marija
Очень сильный роман! Последние страниц сто читала не в силах оторваться, как бы ни было страшно и трудно читать про все ужасы лагерной жизни.
0 2014-11-11 21:28

konstant
Солгасен! Прекрасная книга! Открываю для себя Ремарка! Третья его книга, которую я прочитал, до нее были "Триумфальная арка" и "Тенив раю". И каждая - как "искра жизни", а еще искра любви, искра мудрости, добра. Эта книга заставила задуматься...Банально, наверное, звучит, но не знаю, как по-другому выразить. Очень жаль Пятьсот Девятого. Почему-то подумал ,что эту книгу надо включить в школьную программу...чтобы в души подростков не попала нацистская зараза...
0 2014-11-12 00:19

nikolaj
тяжелая книга,выбивающая слезу даже из дуба.В ней отчетлива видна тема Ремарковского потерянного поколения.После этого произведения становится понятно почему критики ругали его за натурализм)
0 2014-11-12 04:07

alisha
Очень тяжёлый роман! Мне кажется его стоит читать более в позднем возрасте. Потому что я в свои 18 его не поняла! Но эмоций было море!
0 2014-11-12 06:11

nadezhda
Мне понравился роман, мне кажется я поняла его. Этот роман даже кое-что перевернул в моих взглядах, я определилась, поняла, что отталкивает меня в коммунизме благодаря разговору между 509 и Вернером. Книга очень тяжёлая, но очень хорошая.
0 2014-11-12 08:06

evgenij
Герои Ремарка последнии романтики,даже в грязи,находясь на самом дне жизни,забыв про свет,они остаются людьми,способными строить планы на будущее и Мечтать.А Тему Любви никто кроме Ремарка не может описать словами так,что бы твое сердце не только переживало,но и завидовала героям,и ты мог в эту минуту сделать все ради этого чувства.
0 2014-11-12 09:40

ksenija
да, Фучика я читала, сильно. И "Тяжелый песок" читала. А вот искру жизни - нет. Собираюсь.
0 2014-11-12 15:58

alexei
Тем, кому понравилась эта книга, рекомендую прочесть "Человек ли это?" - Примо Леви.
0 2014-11-13 00:58

diana
При всем моем уважении к Солженицыну "Один день Ивана Денисовича"...
Но Ремарк просто поражает своим слогом,описания просто вживляют тебя в эту атмосферу.Нет предела его таланту-остается только восхищаться .....
0 2014-11-13 03:34

helga
Только что дочитала.
Книга берет за душу очень крепко. Сейчас начинаю как-то переоценивать жизнь, пытаюсь что-то важное понять, то самое большое, накрывающее волной в этой книге...
Не плакала. Но описывает Ремарк все, как никто другой! И переводчику спасибо, конечно - это его труд тоже.
Нет, потрясает чрезвычайно сильно.
Кроме тысячи вопросов личных, душевных, которые теперь мне предстоит обдумать, есть еще к вам вопрос, товарищи: где мы встречали Рут Холланд? Она упоминалась еще в одном произведении Ремарка, только в каком?...
0 2014-11-13 04:36

elena
В *Возлюби ближнего своего* и *Ночь в Лиссабоне*)только это совсем другая героиня, просто имя одно и то же...
0 2014-11-13 07:45

ulija
Очень тяжелое произведение, жаль главного героя 509, у него такая трагическая судьба. Но эту книгу я прочитала за 2 вечера. У Ремарка все произведения гениальны! Книги написаны жизненно и увлекательно.
0 2014-11-13 07:51

elena
Последнее, что я прочла у него... тяжело, конечно, больно, что говорить.
0 2014-11-13 08:59

olga
А я испытываю чувство восхищения такими,как 509-ый.Суметь не склонить голову,бороться в концлагере!Таких уважают даже их враги!В жалости он не нуждается.
0 2014-11-13 16:41

vitalij
Сильная книга. Серьезная тема, написанная простым, понятным, увлекающим языком.
Написана так, что чувствуешь каждый момент, каждое действие.
Насчет черезчур реалистичности - я бы не сказал, многие детали автором опускаются, что впрочем отделяет прозу от просто детального описания происходившего.
0 2014-11-13 19:10

anastasi
это просто неописуемо! сейчас читаю..можно сказать дочитываю. мне эта книга намного больше нравится, чем например "триумфальная арка"(хотя и понимаю, что их сравнивать не стоит). читается очень легко и быстро (т.к. оторваться не возможно)
0 2014-11-13 19:45

olga
Я с этой книгой познакомилась с Ремарком и влюбилась в его произведения.
Конечно, для первой книги, наверно, слишком сильно и тяжело, но я тогда увлеклась вообще темой войны и концлагерей. После "Искры жизни" я, наверно, несколько дней ходила с ощущением, что я сама нахожусь в этом лагере и вокруг меня эти бараки, заключенные, настолько сильно я пропиталась гнетущей, несмотря на финал, атмосферой этого произведения.
Касательно финала, мне, к сожалению, с трудом верится, что многие, пережившие ужасы войны и лагерей, смогли начать жить заново, тем более если их в новом мире никто не ждет.
0 2014-11-13 19:57

anastasi
Для меня было очень тяжело читать эту книгу. Как то она выбивается немного из всего остального. Но читая ее, я истытала столько разных эмлоий, которых не испытывала ни раза, читая все остальные книги, которые были в моей жизни.
0 2014-11-13 20:12

elena
Самая тяжелая книга Ремарка, я ее читала дольше остальнs[? каждый раз продолжала чтение со страхом. Но мне конечно очень понравилась, как и все его романы без исключения. На тему реалистичности: сейчас прочитала предисловие к этой книге, там сам Ремарк говорит, что он все факты про пытки и т.п очень смягчал, очень много выкинул, оставил только самое основное и необходимое для создания атмосферы.... етить, страшно даже представить что там еще было((((((((
0 2014-11-13 21:30

aljona
Прочитала со второго раза...перечитывала несколько раз, не могла поверить что такое на самом желе могло быть:(
0 2014-11-13 22:02

lizaveta
Произведение очень ..мощное,что ли..читать,конечно,немного жутковато,но с другой стороны,читается на одном дыхании..да и понимаешь,что описанное в романе далеко не самое худшее и страшное,что происходило на войне...тем более что Ремарк написал о том,что происходило на самом деле,ничего не придумывая...
Добавить комментарий