Может ли компьютер заменить врача?

автор
olesja
Опубликовано: 2014-11-13
Блог: Из жизни
0
Может ли компьютер заменить врача?нет. тк. вводит данные критерии медик в компьютерную программу,но есть вещи которые техника не сможет понять.
не зря же говорят что руки и глаза врача самое ценное. =)
Комментарии (41)
0 2014-11-13 00:30

natalija
Но ведь за рубежом он вполне справляется с функциями врача. От этого, правда, страдает его квалификация.
0 2014-11-13 00:30

aleksej
Ни одна машина человека не заменит. Человек обладает интуицией, может предсказать ход событий; а компьютер нет.
0 2014-11-13 01:52

ekaterin
кстати, ходят слухи о полной компьютеризации процесса подготовки врача, типа намерены заменить тот же трупный материал наглядными пособиями в электронном виде и прочее и прочее, ну не бред ли?.. А так, имхо, этот самый комп может помочь врачу, но никак не заменить.
0 2014-11-13 02:10

ksenija
я тоже считаю, что никакой, даже самый хороший компьютер не заменит врача!
0 2014-11-13 02:30

andrej
функция компа только воспомогательная, ни одна машина не заменит личность врача
0 2014-11-13 03:26

anna
солидарна с Ксюней)
0 2014-11-13 03:29

marija
Настоящий врач лечит не только тело,но и душу!
0 2014-11-13 03:36

evgenija
да какой на хрен компьютер заменит настоящего врача? ведь в диагностике важна каждая мелочь! бред всё это!
0 2014-11-13 04:30

darja
а что же на компьютер, может лучше на бабушек заменить, с их народными средствами и на прочих знахарок?!
0 2014-11-13 05:40

anna
Нам вот уже 4 года говорят: Врач-это, в первую очередь, психолог! Представляю, этот комп!.. Microsoft просто разорится, ломая головы над такой задачей! :D
0 2014-11-13 07:00

marija
Нееее, это БРЕД! Как так?! И про то, что трупный материал заменить на комп - тоже БРЕД. Давайте тогда и пациентов компами заменять!
0 2014-11-13 07:28

vasilij
Ну комп скорее сможет оптимизировать работу врача, а никак не заменить его! Вот только есть вторая сторона медали: уменьшится стремление к самообразованию врача... Но будем верить в лучшее:)
0 2014-11-13 08:07

jaroslav
Машана может помочь в некоторых частных случаях, автоматизировать некоторые процессы. Например в расчетах.
Я например работаю над прог. комплексом, в котором машина будет определять параметры крови, возможно даже в реальном времени. Например количество и отношения кровяных клеток, их состав и т.д...
Чтобы потом врач смог на основе этих данных эффективнее заниматся диагностикей, делать выводы и выставлять диагноз, имея более полное предльтавление о процессах.
Машина - инструмент, который может помочь в некоторых- случаях.
А чтобыы вообще заменить - это невозможно :) Не на таком уровне системы искусственного интеллекта и и не думаю что скоро это время настанет...
0 2014-11-13 08:11

oksana
Конечно компьютер заменить врача не может, но может облегчить и ускорить осмотр пациента. У меня в кабинете прибор авторефракератометр, измерение параметров глаза занимает 3 мин, когда до этого прибора требовалось минут 25. Еще очень удобно в компьютере вести картотеку пациентов.
0 2014-11-13 08:25

natalja
Нет,конечно же.главное,это же человек,отношение доктора к больному,его интуиция,понимание,знание и в конце-концов его руки!
0 2014-11-13 08:46

usman
работаю сам так сказать за границей,но не слышал и не видел ,что бы врача заменял компьютор.Да,в настоящее время делают некоторые хир.интревенции вплоть до by pass Но дережирует это всё врач.Компютор в большинстве случаев ето только инстрyмент для еффективизации работы,быстрого получения информации и тд
0 2014-11-13 09:14

sergej
комп - это всего лишь инструмент.
вопрос темы изначально глупый.. да и имеет ответ уже давно.
0 2014-11-13 10:31

aleksand
никогда!комп-это железо и им надо управлять.
0 2014-11-13 10:34

petr
Когда компьютер сможет заменить актера, композитора, священника, тогда, наверное сможет и врача заменить. Но это из области ненаучной фантастики
0 2014-11-13 11:03

elena
Кстати, в странах, где врач действует строго по протоколам (кстати, неизвестно, хорошо это или плохо), врач вполне может заменить собой компьютер :)
0 2014-11-13 11:13

viktor
Вы читали Амосова "Мысли и Сердце". В этой книге автор сформулировал очень интересную теорию о том, что все в нашем мире можно выразить через математические формулы, различной сложности. Эта формула является моделью. Все, что человек воспринимает, отбражается в его сознании в виде модели. И полнота информации о каком-либо объекте зависит того, насколько модель у нас в голове соответствует таковой в реальности. Если говорить о простых вещах, например... о ручке, то мы четко представляем себе ее строение, принцып действия. Мы занем, что если ручка перестала писать, то нужно либо заменить пасту, либо подкрутить кое-какие детали.
Человеческий организм тоже модель, но много более сложная. Пока ни один из известных компьютеров не может построить, так называемую, полную модель человека, существуют только относительные.
Так вот, если когда-нибудь эту модель можно будет отобразить во всем ее многосложном составе, тогда и все проявления человеческого организма можно будет точно предугадывать.
Это заменит и интуицию, и руки, и глаза и почти все остальное, кроме, конечно, общения.
Но таких успехов человечество в ближшие 500-1000 лет не достигнет.
Медицина - самая неточная наука. Это так по причинам, описанным выше, и как раз сложность постяжения не дает возможности полностью заменить врача машиной.
0 2014-11-13 11:16

anastasi
Компьютер врача не заменит, но очень поможет! в моей области практически все делается на мощных компьютерах, потом врач только нажимает на кнопку.
Может быть слышали что-нибудь о нейтрон-захватной терапии, это сейчас один из прорывов в борьбе с онкологией. Исследования ведутся в Америке, Японии и в Москве. Правда в Москве только-только. Все это, к сожалению, очень дорого, а наше родное государство денег жалеет на финансирование. Скажу только, что результаты фантастические, поверьте мне. Так вот там практически все на компьютерах.
0 2014-11-13 11:43

aleksej
думаю, что если и заменит, то не скоро
0 2014-11-13 12:11

ludmila
Американского врача, работающего по стандартной технологии постановки диагноза - сможет и очень скоро, а вот русского - только после введения этих самых стандартов. Хорошо или плохо, а это свалится скоро нам на голову. В смысле стандартизация. Уже вышли эти самые стандарты. С одной стороны - подтягивает врача до определенного уровня, с другой стороны - как вписать туда нестандарные реакции стандартного организма на стандартное же лечение? Есть мнение, что у пациента после инфаркта при стандартном течении вероятность выжить выше в Америке, в силу технической оснащенности, а при нестандартном - в России, в силу нестандартного подхода к больному врача, если он действительно специалист.
Так что мы поделимся с компьютером, отдадим ему стандартных, правильных, классических пациентов, а нестандартных тоже хватает, им можно будет уделить больше внимания.
0 2014-11-13 12:41

maksim
компьютер работает по определенной классической,стандартной программе,но в медицине классических случаев очень мало...
0 2014-11-13 13:00

ludmila
Приказ №300 В.И.Стародубцева отменяет все неклассические случаи, как несуществующие 8)
0 2014-11-13 13:04

darja
Машина никогда не поможет человеку!
0 2014-11-13 13:15

elena
Компьютерная наша программа нам только мешает.Зато на верху могут легко нас контролировать и платят нам за выработку по компу
0 2014-11-13 13:41

marija
Что за чушь.Конечно нет.Пациента надо видеть и чувствовать,чувствовать его настроение видеть поведения
0 2014-11-13 13:48

anastasi
Конечно нет-это же обычная машина,а врач-это человек который может лечить не только тело,но и душу......
0 2014-11-13 14:15

vladimir
МОЖЕТ! Даже лучше чем врач! Только Его надо очень хорошо запрограммировать. Это будет намного выгоднее человечеству. Сейчас почти все инструментальные методы и все лабораторные уже проводят машины (причем намного лучше и точнее чем человек раньше). Развитие Роботов и компьютеров идет в геометрическо прогрессии. В будушем возможно создание нанороботов способных выполнять самые ювелирные операции.
Еще один плюс - робот получает информацию о результатах мгновенно, может хранить в себе информацию о каждом человеке планеты (а не копаться в пыльной картотеке(одного района) полчаса, потом еще читать минут 15 и тд), и благодаря способности хранить информацию о каждом он легко сможет спрогнозировать вероятность развития наследственного заболевания у его потомков, восстановить все случаи обращения за медицинской помощью.А еще это поможет ЛЕГКО вести статистику заболеваемости.
Благодаря Прогрессу вполне можно проводить диагностику и лечение даже дома(если приобрести оборудование, а потом все результаты отправить в медцентр или проанализировать на месте и выбрать наиболее подходящий метод лечения)
А так же это будут врачи 24 часа в сутки с пристальным контролем за больными,за мед. манипуляциями и принятыми лекарствами.
Еще они могут выполнять лечебные операции намного быстрее и точнее(у них не трясутся руки, они не устают и тд)
А еще на сэкономленные на зарплатах врачам деньги государство может оказать больший спектр медицинского обеспечения.
А ещё самый интересный аргумент "За" - это то что робота можно стерилизовать, а живого врача нет :) А ведь это снижение инфекционных осложнений.
Уже сейчас созданы ранние прототипы таких машин,которые могут выявлять диагноз по б/х состоянию крови,мочи,пота и тд., анализировать полученые снимки, понимать нервно психическое состояние с помощью датчиков и т.д.
Надо только совершенствовать роботов, и вбивать в них больше ВРАЧЕБНОГО ОПЫТА(т.е. информации) и в итоге решится САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРоБЛЕМА МАШИНЫ - это АНАЛИЗ полученных данных от пациента и назначение соответствующего лечения ИНДИВИДУАЛЬНО для каждого человека!
И ЕСЛИ вы считаете, Что это возможно только через 100 и более лет, то напомню, что только 15 лет назад калькуляторы, работающие от розетки с зелеными цифрами считались большим прогрессом!
Вообще считаю, что медтехника, фармакология(в широком спектре) и генетика являются самыми приоритетным отраслями медицины,которые получат большое развитие. Благодаря им развивается медицина в общем(т.е. менее инвазивные операции в хирургии, новые более действенные лекарства и выявление генетических предрасположенностей к болезням)

P.S. но робот не может заменить психолога, потому что это работа с духом человека, которая не свойственна машине...
0 2014-11-13 15:15

ludmila
Вовка Найданов Lucky
Вашими устами да мед пить. Чтобы симптомы ввести в компьютер - сначала понять надо, что они вообще есть.
0 2014-11-13 15:15

nikolaj
Никакой суперкомп,или другое изобретение человечества не заменит такую штуку,как клиническое мышление!
0 2014-11-13 15:29

svetlana
нет, заменить он точно врача не может. Компьютер идёт как вспомогательное средство для ума вместо книги.
ВРАЧ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВЗГЛЯДОМ СОКОЛА, РУКАМИ ДЕВУШКИ, МУДРОСТЬЮ ЗМЕИ И СЕРДЦЕМ ЛЬВА. (АВИЦЕННА)
0 2014-11-13 19:33

vitalij
Компьютер врачу не помеха, но сам комп врача не заменит. (Самая лучшая клиническая школа - советская). Но с нынешней формой обучения и появлении узкопрофилированных врачей эта школа теряет своё. Именно из-за того что врач на западе узкий специалист(если не его профиль то пошлет к другому), возникла идея замены врача на компы. У нас, например, идут к хирургу и жалуются на горло, а тот посмотрит, да ещё рецепт напишет.
Мой товарищ с 5го курса рассказал что, какя -то бабуля жаловалась на душевные тягости, то слушал её, слушал, а потом со стула упал -
бабуля назвала его "батюшкой".
0 2014-11-13 20:27

roman
Когда искувственный разум изобретут, - может, тогда заменит. Человек достигн огромных высот, создавая всё новое, и новое совершенствуя. казалось бы перед ним нет преград. но вот сосздать простого таракана он уже не в силах...
0 2014-11-13 20:56

olja
Врачи лечат не саму болезнь, а человека. У каждого больного могут быть свои особенности организма, характер (бывают случаи, что человек в силу своего характера не все, что его беспокоит, сообщает врачу, поэтому надо уметь находить подхот к людям, чтобы тебе доверяли, а компьютер этого точно не сможет сделать), да что там и говорить, проффесия заболевшего имеет значение при постановки диагноза, и, я думаю, никогда не будет такого компьютера, который сможет учесть все нюансы того или иного заболевания, как это может сделать человек!
0 2014-11-13 21:33

oksana
Человек не робот. Поэтому лечить его по программе не получится.
0 2014-11-13 21:42

vasilij
А по-моему дак всю парамедицину можно отдать компьютерной технике, чтобы избавить врача от лишних забот!
0 2014-11-13 21:46

nikolaj
На данный момент врача не заменит компьютер, но более совершенные технологии не за горами.
0 2014-11-13 23:07

viktorij
НИКОГДА!Дорогие коллеги,вспомним книгу Н.М.Амосова "Мысли и сердце"-помните, какой подарок подарили сотрудники шефу на юбилей?Альбом с рисунками-карикатурами.Особенно к нашей теме подходят описания карикатур с роботами!
Добавить комментарий