Тема любви у Ремарка

автор
bella
Опубликовано: 2014-10-20
Блог: Из жизни
0
Тема любви у РемаркаПомимо прочего, в книгах Ремарка достаточно и любовной тематики. Он много рассуждает о любви. В каждом произведении - что-то свое... А если сложить все, что он писал на тему любви, то каков получается образ? Какая она - любовь по Ремарку? Совпадает ли этот взгляд с вашим собственным?
Также можно и цитировать.
Комментарии (14)
0 2014-10-20 20:16

katerina
Белла! А начинайте-ка цитировать Вы! =)
0 2014-10-20 20:16

olya
не сторонник он любви с первого взгляда, по-моему.. часто в книгах знакомства завязывались случайно и как бы нехотя... а потом чувство полностью поглощало героя..)
0 2014-10-23 12:02

anna
согласно с Олей Наумовой.
еще что типично для ремарка, что его герой влюбляется в больных женщин.. туберкулез.
С первого взгляда Ремарка можно назвать циником, но всего его герои-мужчины по-моему очень любят своих женщин. Правда женщины чаще всего убегают к богатым, продаются "за платья". А вы такое наблюдали у него? как считаете?
0 2014-10-25 12:10

olya
или же влюбляется в женщин попавших в беду, где герой-мужчина проявляет себя действительно, как герой-достойно)
но при всём при этом, все истории абсолютно реальны..им веришь...и что касается женщин, да, во многом согласна с Анютины Annek Зенки , дамы, почти всегда покидали героя, но при этом не чувствуется негативного отношения автора именно к ним, и к женщинам в целом. он раскрывает характеры, объясняет причины...и они всегда разные..в итоге отрицательных персонажей нет, всех понимаешь..и сочувствуешь.
0 2014-10-31 12:04

mary
в его любви нет ненужного драматизма, который мы все так привыкли видеть и без него уже любовь-не любовь и страсть-не страсть
0 2014-11-01 11:31

olesja
не вполне согласна. Клерфэ и Равик... мне кажется драматизм все-таки есть, но действительно не такой явный, к какому привыкли мы, а как бы скрытый, внутренний. И, может, даже не совсем драматизм, но нечто, что безусловно в той стороне лежит. Величину чувства, избегая именно Ненужного драматизма, Ремарк все-таки показал. Мне, кстати, очень нравится то, как он пишет о любви. У него любовь - это не горная река, бешеная и стремительная, а спокойная, но скрывающая великую силу, река равнины
0 2014-11-04 00:53

aleksej
Мне кажется "Тени в раю" - это самая откровенная его книга о любви, содержит много натуралистических сцен.
0 2014-11-04 03:10

bella
А еще он в "Черном обелиске" разделяет любовь на земную и небесную и пытается найти последнюю...
Мне еще показалось, что герои часто не ищут специально любви. Например Равик вовсе даже не хотел влюбляться... Там любовь приходит помимо воли человека.
0 2014-11-04 15:59

mihail
Почему всегда влюбляется в женщин больных туберкулезом? Я только в "Трех товарищах" и "Жизнь взаймы" это увидела. Больше пока нигде.
Согласна полностью с Олесей Виноградовой, любовь у Ремарка спокойная, но всепоглощающая.
0 2014-11-05 14:01

dima
У Ремарка "любовь без слова люблю". Без лишних объянение и формальностей что ли. Наверное, когда действительно любишь, говорить не обязательно, пусть и так приятно это слышать.

Согалсен с Алексей firewheel Кольцов. Кажется это самая откровенная книга. Вспомнить только сцену: холл, лестница, номер.)
0 2014-11-07 17:18

aleksej
Нашел очень хорошую цитату из трех товарищей, которая на мой взгляд наиболее полно отражает точку зрения Ремарка. Кстати, я лично полностью согласен с его рассуждениями.
----------------------------
Свет сцены таинственно озарял лицо Пат. Она полностью отдалась звукам,
и я любил ее, потому что она не прислонилась ко мне и не взяла мою руку, она не только не смотрела на меня, но, казалось, даже и не думала обо мне, просто забыла. Мне всегда было противно, когда смешивали разные вещи, я ненавидел это телячье тяготение друг к другу, когда вокруг властно утверждалась красота и мощь великого произведения искусства, я ненавидел маслянистые расплывчатые взгляды влюбленных, эти туповато-блаженные прижимания, это непристойное баранье счастье, которое никогда не может выйти за собственные пределы, я ненавидел эту болтовню о слиянии воедино влюбленных душ, ибо считал, что в любви нельзя до конца слиться друг с другом и надо возможно чаще разлучаться, чтобы ценить новые встречи. Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой. Все остальное только ослабляет напряжение и тайну любви. Что может решительней прервать магическую сферу одиночества, если не взрыв чувств, их сокрушительная сила, если не стихия, буря, ночь, музыка?.. И любовь...
0 2014-11-09 01:13

olga
Алексей, да цитата отличная. В этом все мужчины-герои Ремарка. Они как бы немного циничны и холодны, но при этом в глубине души очень переживают, хоть и не хотят признаваться в этом самому себе.

Вспомните Равика и его слова, когда Жоан умерла: "пациент из палаты № умер." Так холодно и отстраненно, будто совсем ее не знал, а на самом-то деле пережил эту трагедию так глубоко, что сам не может в этом признаться.

Герои Ремарка боятся любить. А вот женщины склонны к какой-то мимолетной любви что ли, не знаю, так показалось... трудно описать словами. Они не из тех, кто требуют жениться на них, они встречаются время от времени и довольствуются этим.
0 2014-11-09 01:56

aleksej
Я не совсем соглашусь. Думаю, холодность Равика связана с тем, что он понимал, что, на самом деле мало что значил для Жоан. Ведь он был умудрен опытом и наверное не один раз уже попадал в похожие ситуации.

Что касается женщин у Ремарка, то все они разные. Можно ли например сравнить Пат с этой б... Жоан Маду? Или например Элен?
0 2014-11-13 20:00

pavel
Во всех его произведениях преобладает любовь к жизни, несмотря на то что эта жизнь ее не достойна.
Добавить комментарий