вот такая мысль

автор
svetlana
Опубликовано: 2014-11-13
Блог: Из жизни
0
вот такая мысльжестоко сцепилась с одной девицей по поводу одного вопроса (жалеть/не жалеть накроманов). Встретилась с просто дикой безаппеляционостью.
И подумалось мне, что книги Ремарка реально делают нас терпимее, более добрыми что-ли. Заставляют видеть за поступками мотивы. И очень хорошо показывают, как человек бывает и силен и слаб одновременно. И что нет по сути черно-белой формальной логики в человеческой жизни.
Комментарии (17)
0 2014-11-13 14:10

bratets
да черно-белой формальной логики вообще нигде не может быть)
0 2014-11-13 14:10

viktorij
Однобокость суждений - это зло. Но есть такая вещь, как принципы и система ценностей...
0 2014-11-13 14:34

bratets
и принципы, и система ценностей могут многократно поменяться. может быть, даже должны меняться.

наркоманы - они ведь не просто так стали наркоманами.
0 2014-11-13 14:57

viktorij
Лично мне жалко только таких, которых сделали таковыми насильно, или они родились с этим в крови. А чем больше жалости к слабости, тем меньше будет сильных людей. Принципы и система ценностей просто должны развиваться и расти вместе с человеком.
0 2014-11-13 15:39

jana
Ничто и никто им не поможет, пока сами не захотят. И никто не сажает наркоманов на иглу "насильно". Если не хочешь - тебя никто не заставит.
0 2014-11-13 16:02

zoya
Не суди, да не судим будешь.
0 2014-11-13 16:21

sergej
Герои Ремарка были людьми сильными. Хоть и пили много. Но отчасти для того, чтобы как-то отвлечься от войны. В современном обществе наоборот, не отвлекаются от чего-то, а ищут на свою голову развлечений....
0 2014-11-13 17:15

deleted
они были одновременно и сильными и слабыми,как уже было сказано.. Они сломлены жизнью,сломлены временем.И сломлены так,что потеряли все идеалы и веру,потеряли смысл жизни.Потеряли-и обрели снова,но в другом.и все его герои в поисках и метаниях этого смысла.когда уже вроде бы все бессмысленно нужно найти что-то,во что можно поверить и для чего нужно жить...
0 2014-11-13 17:37

svetlana
да, Ольга, примерно это я и имею ввиду. У него описаны реально, казалось бы, безнадежные судьбы.
0 2014-11-13 17:57

sergej
Эти безнадежные судьбы были лишены смысла жизни и веры, но не сломлены. Ведь если человек способен бороться с трудностями, выживать в трудных ситуациях, он не сломлен. И заметьте, его герои вовсе не искали жалости.
А современная наркомания - результат слабой воли, пришли они к этому сами. Жалеть их можно как мучающееся живое существо, но не как человека и личность.
0 2014-11-13 19:13

sasha
я полностью соглашусь с Сергеем. считаю, что наркомания - легче всего. конечно, проще заторчать и забыть про все проблемы на свете.
а жалость - самое плохое качество в человеке, в частности жалость к людям. человеку всегда дается шанс, всегда дается возможность изменить свою жизнь. исправить ошибки. кто-то силен, кто-то же, наоборот, слаб. если человек никак не использует СВОЙ шанс, то это может говорить только о его глупости и, опять таки соглашусь с Сергеем, слабой воле.
0 2014-11-13 19:25

alexande
а я не соглашусь,простите, ни с Сергеем, ни с Александрой.На иглу,как мне кажется, многие садятся не от жизненных проблем,потому,что "это клево".Потому что все "друзья" попробовали и сказали:да,это ни с чем не сравнится.Потому что дома родителям все равно -сегодня я приду домой или завтра.У них просто не всегда есть время поинтересоваться чем живет их ребенок.Что его беспокоит.И может не потому, что
они плохие родители,а просто у них и без того много дел.
А сколько наркоманов из очень благополучных и состоятельных семей..
А отсутствие воли,на мой взгляд,-это слишком поверхностная причина.
ИМХО,простите..
0 2014-11-13 19:29

sergej
2 Alexander Ivanov:

1. Лично Вы этим путем не пошли? Значит, что-то все-таки уберегло вас от этого недуга? Врядли это кто-то другой, кроме вас самого ;)
2. Лично про себя. Бывало всякое. Как вы правильно указали, иногда родителям было не до меня - действительно слишком много дел. И действительно товарищи, попробовавшие героин (кстати, и из старшего поколения тоже), утверждали, что это ни с чем не сравнится - очень охотно верю, нет оснований не верить. Был период, когда я очень много пил. Но тем не менее, внутри всегда что-то удерживало от соблазна попробовать те самые неповторимые ощущения на себе. Это что-то можно назвать усилиями воли.
0 2014-11-13 21:33

alexande
4 Сергей Dreamer Веселов:

лично я не пошел,Господь уберег.Просто в определенное время кардинально поменял круг общения.Вероятно головой понимал,что не надо оно мне, да и появились другие интересы,а впрочем они никуда и не девались.Из-за этого вероятно и не было никакой внутренней пустоты,которую,к сожалению,кто-то заполняет винтом.Да и родители все-таки сыграли не последнюю роль.
Мы вот с Вами рассуждаем сейчас о вещах по сути просто вскользь затронувших нас,не представляя всех нюансов полной мере Я по крайней мере имею очень дремучие представления обо всем этом.
ЗЫ:спасибо за ответ!
0 2014-11-13 21:36

igor
Наркоманов лечить надо, а не жалеть. Если я подойду к нарику на ломке и громко и участливо его пожалею, легче ему не станет!
0 2014-11-13 22:29

aleksand
Ходите и жалейте ) толку-то?
Каждый сам себе гасподь, что хочет то и делает.
0 2014-11-13 23:15

igor
Думаю, в плане наркомании - всё зависит от человека и обстоятельств, каждый человек индивидуален в выборе. Но могу и ошибаться, т. к. не просвещён в этом вопросе
Добавить комментарий