Болезни героев в произведениях Э. М. Ремарк

автор
hysteric
Опубликовано: 2014-11-08
Блог: Из жизни
0
Болезни героев в произведениях Э. М. РемаркМне кажется эта тема будет интересна и можно было бы порассуждать..
И поделиться разными цитатами на эту тему.
Какие болезни были у героев и как они справлялиссь с этим? Другими словами: как жить со смертельными болезнями?
Комментарии (42)
0 2014-11-08 21:59

konstant
Самая известная болезнь - туберкулёз Пат.
0 2014-11-08 21:59

igor
От душевных, до со смертельным исходом. В этом и есть фишка автора.
0 2014-11-09 02:19

karine
У Женевьевы (Изабеллы) Терговен из "Чёрного Обелиска" была шизофрения. Хотя, на мой взгляд, автор и не рассматривает её как "болезнь", через неё он раскрывает те миры, в которых жила Изабелла.
0 2014-11-09 10:22

hysteric
Про Изабеллу действительно читать было очень интересно!
0 2014-11-09 15:44

vera
Лилиан "жизнь взаймы" тоже туберкулез, очень понравилось как она с этим справлялась от таких книг хочется жить, и бороться за это:*
0 2014-11-09 17:31

ksushka
у многих героинь(не главных) рак в последней стадии... но они до последнего момента борются за жизнь.
0 2014-11-09 19:48

vera
та как у кати из триумфальной арки,хоть и не главный герой, но все равно яркий персонаж.
0 2014-11-09 22:05

natalja
Алкоголизм!
0 2014-11-10 09:10

konstant
При том повсеместно. Кроме "На западном фронте"
0 2014-11-10 10:05

mihail
Да ладно вам. Назовите мне хоть одного алкоголика из его романов.
Может Равик???
0 2014-11-10 10:08

dima
В черном обелиске кого-то Ремарк назвал филосовствующим пьяницей. Не помню кого. Алкоголизма не было. Ну, или я не увидел.)

Каринэ Авакян, согласен с тобой.)
Создалось впечатление, что именно Изабелла наиболее трезво, четко и правильно видела мир, нежели все окружающие.

Уже кажется писал в какой-то темке. Обожаааааааю диалоги с Изабеллой в больнице. Просто голову терял.)
0 2014-11-10 15:51

mihail
Да все их обожают. Поэтому и любят этот роман)
0 2014-11-10 18:37

hysteric
) да..было бы круто их найти и сюда скопировать
0 2014-11-10 18:49

dima
Блин, помню лишь одну цитату: "А ты знаешь, как выглядит трава ночью, когда на нее не смотришь?" Это просто супер. Может, у меня тоже, что и у нее? :)
0 2014-11-10 20:05

hysteric
ахххххх да..! это тааак необьяснимо миловидно...эх....
0 2014-11-10 21:26

mihail
Мне понравилось когда он признавался ей в любви. На том месте я просто не смогла сдержать слез. Очень трогательный для меня момент)
0 2014-11-10 23:16

hysteric
оОО..я тебя понимаю....я прям в точности) слёзыыы ппц)
0 2014-11-11 00:25

dima
«Я не способен ходить по радуге, Изабелла, – говорю я. – Но очень хотел бы научиться. А кто способен?
Она шепчет мне на ухо:
– Никто.
– Никто? И ты тоже нет?
Изабелла качает головой.
– Никто, – повторяет она. – Но достаточно, если человек об этом тоскует.»
0 2014-11-11 01:00

mihail
Про "болезнь" Изабеллы и диалоги с ней действительно было очень интересно читать :) Но с темой смертельных заболеваний у Ремарка явный перебор, имхо. Сначала в "Ночь в Лиссабоне", но там я с пониманием воспринял в общем сюжете, потом в "Трех товарищах" такой же финал, говорят и в "Триумфальной арке" тоже болезнь главной героини, ну скока можно? Слишком много болезней для романов одного автора)
0 2014-11-11 01:57

mihail
Вас неправильно информировали. В "Триумфальной арке" героиня не болела.
0 2014-11-11 04:45

mihail
Все равно жизни многих его героев обрываются из-за болезней. Интересно, почему?
0 2014-11-11 07:50

mihail
Ну насколько я знаю, его жена умерла от туберкулеза. Для него это видимо стало огромным потрясением.
А то, что его роман заканчивается всегда трагично - это его стиль.
0 2014-11-11 12:06

mihail
Трагичность тоже относительна..) "Возвращение", например, заканчивается на вполне вдохновляющей ноте. Да и "Ночь в Лиссабоне" - призыв во что бы то ни стало продолжать борьбу, но не опускать руки.
0 2014-11-11 14:04

nikita
Да и "Чёрный обелиск" не трагичен. У героя жизнь продолжалась.
0 2014-11-11 14:29

dima
Ан нет.) Все же вспомнил одного алкоголика у Ремарка - сосед-алкоголик в Черном обелиске.)
0 2014-11-11 17:58

elena
Да у Ремарка в каждом романе кто-то стабильно умирает от рака, если не главный, то хоть второстепенный персонаж, надо биографию почитать, наверно у него кто-то из родственников или друзей умер от рака
0 2014-11-11 18:16

konstant
У него мать умерла в 18м. От чего - без понятия. Тогда ещё и испанка гуляла...
0 2014-11-11 19:15

elena
я прочитала, что его мать умерла как раз от рака
0 2014-11-11 20:58

maksim
она умерла от рака толстой кишки..
0 2014-11-12 00:17

katerina
В "Триумфальной арке" Кэт Хэгстрэм болеет раком. Хоть она и не главная героиня, но мне очень нравится. Я очень переживала за нее, думала, что может она все-таки поправится.
0 2014-11-12 00:50

uljana
Это самый проницательный и реалистичный автор из мне известных . У него универсальный стиль , который нравиться и мужчинам и женщинам . И уж куда лучше винить в расставании полюбившихся героев - смерть , чем анализировать стечение обстоятельств ... Всё предельно ясно , понятно , а главное никто ни в чем не виноват - любимые герои остаются любимыми и тебе снова хочется с ними встретиться ...
0 2014-11-12 01:18

sergej
№20 Ремарк однобокий,но актуальный для своего времени парень.Бухали они страшно из-за войны(любой бы бухал),туберкулезом болела куча народу,наверное каждый второй из-за голода (из-за войны).Вобщем ты либо сражался и значит был сыт(значит пил),либо ты голодал и болел тбк.Ведь Ремарк не виноват,что жил в такое время.А описывал он именно ту эпоху.Ну,давайте Ремарк наврет-не было мол войны и туберкулеза,всем было офигительно хорошо...Ведь это вранье...А Автор показал,подчеркивая В КАЖДОМ РОМАНЕ ОДНО И ТОЖЕ,трагедию того времени,на фоне которой люди продолжают любить и дружить.
0 2014-11-12 14:21

vera
добрый вечер.№33 я полностью с вами согласна.я очень уважаю творчество ремарка что даже не знаю как это все написать!
0 2014-11-12 16:38

sergej
№34 поклон вам за солидарность.Салют!
0 2014-11-12 17:14

elena
Туберкулез в то время, действительно было жуткое и частое заболевание. У моего деда обнаружили его в 42 году. Отправили с фронта на лечение в город Томск. И когда ему было уже 85 лет участковый врач после флюорографии сказал, что его легкие будто зацементированы. Не знаю, что врач имел в виду, но, видимо, какие-то изменения остались на всю жизнь.
0 2014-11-12 18:42

daniil
Всегда идёт кровь изо-рта
0 2014-11-12 18:53

mihail
Ну это проявление туберкулеза.
0 2014-11-12 21:15

hysteric
Много людей имею болезни и причём серьёзные..поэтому спасибо Ремарку, что он уделяет большую часть своих тем этому ! а то бы как люди могли спокойно жить?
0 2014-11-13 06:37

andrej
#37
Даниил Panzer General Яковенко,
Кровохарканье уже почти не встречается,я вам как врач говорю.Вообще клиника туберкулеза очень сильно изменилась за последние 50 лет,так что не стоит о нем судить по романам Ремарка,или,допустим, Достоевского.

Елена Смирнова,когда очаги туберкулезного воспаления заживают,они пропитываются солями кальция,попросту-известью,это называется очагом Гона(считается благоприятным признаком),я думаю,это имелось в виду.
0 2014-11-13 11:28

roma
дизентерия из романа "На зап.фр......."
0 2014-11-13 11:50

anna
Сифелис у Людвига Брайера в "Врзвращение"
0 2014-11-13 20:12

konstant
Добавить комментарий