Нужен ли Ремарк в наше время?

автор
nikolaj
Опубликовано: 2014-10-22
Блог: Из жизни
0
Нужен ли Ремарк в наше время?Ремарк безусловно прекрасный писатель, почти все его произведения шедевры. Однако, насколько я могу судить он почти не читаем. Практически никто из моих знакомых его не читал, а читавшие отозвались неуважительно. В местных магазинах его книг нет. Мне с большим трудом удалось найти его произведения в библиотеке, однако это очень старые (еще советские) издания. Выходит что Ремарк не актуален, не нужен в современной России?
Комментарии (70)
0 2014-10-22 20:55

patritsi
Хмм.. Батенька, а вы, собсна, где живёте? Лично я дефицита Ремарка на полках магазинов не наблюдала. И в библиотеках тоже. И издания есть современные. Ремарк пишет о том, что вечно. Поэтому он будет актуален всегда. А то что кто-то не имеет понятия, кто это такой или отзывается отрицательно о творчестве такого человека, говорит о необразованности или, простите, о плохом вкусе.
0 2014-10-22 20:55

nikolaj
Живу я Нижнеангарске, слыхали о таком? А у вас много знакомых которые восхищаются Ремарком? У нас его даже в школьной программе не было.
0 2014-10-23 06:01

julia
Странно, в школьной программе его, действительно, нет, но знакомых, которым нравится творчество Ремарка - достаточно. В книжных магазинах у нас также не наблюдается отсутствие его книг. Найти можно, наверное, любой роман, да и в разных изданиях.
0 2014-10-23 07:02

irina
Я вот знакомых, которые Ремарка не читали, могу по пальцам пересчитать. А кто актуален нынче, уж не Донцова ли?
0 2014-10-23 17:11

nikolaj
К сожалению как раз она, и еще Гарри.
0 2014-10-24 06:12

vladimir
ООО, товарищи! Ремарка действительно нет в программе школьной, НО он есть в рекомендуемых книгах для чтения летом в 10-11 кл - а именно "Три Товарища".
У меня есть знакомая девушка, которая прецца от Робски и Минаева (ну, то есть, гумна) и которой ОЧЕНЬ нравится Ремарк - "Три товарища", "Триумфальная арка". Ей нравится стиль написания. И на самом деле - этот грубый, прямолинейный, но пробирающий до глубины души слог актуален во все времена и для самых разных людей.

Николай, а Нижнеангарск - это какой регион хоть? Реально не слышал о таком населенном пункте!
0 2014-10-24 11:34

darja
Ремарка читают и сейчас! я читаю, мои знакомые... есть конечно, кто говорит, что он труден для понимания, но я так не считаю, просто у разных людей разное мировосприятие, разное воспитание, разные приоритеты в жизни.. Это нормально. И вобще, всё что действительно имеет ценность, обычно не афишируется так активно, как например, сегодняшние детективы..Хорошие книги, как и хорошая музыка есть и будут всегда, просто о них не так много говорят, но это не означает, что они не пользуются спросом. И я уверена, что и через сто лет можно будет легко найти в магазинах и книги Ремарка, и ноты Шопена, и не в старых советских изданиях, а в новеньких, ещё пахнущих типографией:)
0 2014-10-24 13:20

nikolaj
Бурятия, Северобайкальский район. Но все-таки не читавших Ремарка, и даже не подозревающих о его существовании гораздо больше. Это вам со знакомыми повезло, а у нас только учителя по литературе его читали.
0 2014-10-25 01:04

darja
вывод: где-то популярен, где-то нет)

Лично меня напрягает такая ситуация, я хочу, чтоб его читали больше людей, и без навязывания советую им познакомиться с его книгами. Если кто-то морду кривит, я не настаиваю, чтоб читали, а если нравится - то я радуюсь:)
0 2014-10-25 10:17

jullie
Думающим людям Ремарк нужен. Если взять всех моих знакомых вообще, то процент тех, кто читал его будет ничтожен. Я его тоже активно советую всем. Ведь есть же,чему у него поучиться.
0 2014-10-26 08:29

ilja
Сам поначалу думал,что "Западного фронта",как "литературный антиквариат" в магазинах не найду.На полках его действительно не было (там я обнаружил только моё ныне любимейшее "Возвращение" и вечно актуальную "Триумфальную арку"...).Но продавщица покопалась и нашла,да ещё в одном переплёте с Возвращением.Триумфальной аркой поначалу не заинтересовался,т.к. по названию подумал,что это что-то по теме входа вермахта в Париж (ну и прохода через арку...)А в библиотеке без труда нашёл и "Трёх товарищей",и Триумфалку,и Время жить с Чёрным обелиском,и даже (чего не ожидал) "Искру жизни".Сейчас читаю так же без труда найденные "Тени в раю" и "Ночь в Лиссабоне"
P.S.Магазинное издание напечатано в 2007 году,товарищи с триумфалкой и временем жить в советское время (точно не знаю),остальное в 1990-1992 гг.
0 2014-10-26 11:44

vladimir
Давайте же посмотрим на тему - нужен ли Ремарк в НАШЕ ВРЕМЯ?

Я вот считаю, что несомненно. Да, войны пока что локальные, не мировые... хотя вероятность третьей мировой все сохраняется. Но мировой есть вот у нас кризис финансовый. Я не знаю, как вас, а меня он очень даже коснулся - работу не могу найти уже 2.5 месяца - а живу в Москве и опыт есть работы нормальной... Так что сейчас идея Ремарка о том, что нужно сохранить себя и идти вперед, минуя трудности - для меня оч даже актуальна. А вы как считаете?
0 2014-10-26 11:59

anna
Удивило название темы, но больше насмешило.
Вдумайтесь в сам вопрос: "Нужен ли Ремарк в наше время?"...

Николай Рыбаков: а нужна ли классическая музыка, если знакомые её не слушают? А нужен ли театр, если большинство кинотеатр предпочитают? А наука, кому нужна, если книги по физике и химии не стоят на полках моих соседей? А нужно ли думать, если мои знакомые думать перестали? )...
0 2014-10-26 13:56

anastasi
безо всяких сомнений - НУЖЕН!
нужен нам, его искренним поЧИТАТЕЛЯМ, потому что каждый раз, перечитывая, находишь то, что актуально для тебя в данный момент!
нужен и тем, кто еще с ним не встретился... Горжусь тем, что "подсадила" на Ремарка большинство думающих моих старшеклассников (я, кстати, не филолог!)... читают теперь... запоем... еще и в статусах цитируют!=)
0 2014-10-26 19:25

kolja
Как ни печально, все вышесказанное справедливо.Мое знакомство с Ремарком начлось с непримечательной книжечки "Фронта...", изд. в 1991г., выпущенной тиражом только лишь 1 млн. экз. Остальное прочитанное - электронные книги, т.к. печатные издания найти крайне сложно.

Ремарк бесспорно нужен, я не встречал подобных ему. Он уникален. Учит жизни. Учит человечности, теплоте, многим ценностям, которые утрачены в современном обществе, и самое главное, на примере войн, что лишь в плюс актуальности.

Но: Ремарк - для людей, умеющих думать, как сказала Юль Больше не Бараш ;) Иванна, т.е. не для всех. Нужно как-то мыслить особенно, чтобы правильно понимать его произведения. Тем не менее у Ремарка всегда будут почитатели.
0 2014-10-27 10:22

sergej
ну правильно написали у нас для большой части людей не то что Ремарк, а вообще книги не являются обязательными(совсем), "народу" подавай хлеба и зрелищ
это не значит что надо быть быдлом ... все тут понимают что через скажем 100 лет книги Ремарка будут в магазинах, а шлак врое Донцовой - нет...
0 2014-10-27 10:40

kolja
Сергей Яковлев, про шлак в самую точку подмечено!
0 2014-10-27 23:41

jullie
Один мой близкий человек говорит всегда,что читает Ремарка, как учебник жизни, написанный понятным языком...
0 2014-10-28 00:25

arina
мне нужен Ремарк.
Без него и дня не могу прожить. Любимые книги всегда на столе.)
Там моя душа, мысли,вера в чудо и любовь)
0 2014-10-28 00:40

ksenija
Ремарк прост и доходчив. В этом ценность его книг. Думать там нечего абсолютно, в хорошем смысле. Так что я не стала бы его относить к "книгам для тех, кто мыслит по-особому".
Нужна любая книга, обладающая духовной и культурной ценностью. Средневековый поэт Франсуа Вийон нужен не меньше, чем Ремарк, хотя я сомневаюсь в популярности Вийона в широких кругах Нижнеангарска и Санкт-Петербурга.
0 2014-10-29 01:06

ulja
Безусловно нужен. Во все времена. А если вопрос в том что читаем или нет, то не в этом дело. Конечно дешевое чтиво будет более востребовано, по многим причинам. Но Ремарк дает больше, оставляет след и запоминается. Именно по таким критериям нужно судить востребованность автора
0 2014-10-29 14:31

viktorij
я живу в тамбове,тоже,прямо скажем,не самом большом городе России,однако ж Ремарком у нас завалены полки всех книжных.конечно,везде стандартый набор из 5-6 самых популярных произведений,но всё же...
насчёт актуальности и нужности даже и говорить не хочется.в конце концов,раз все мы здесь-значит,он нужен;)
читаемость: одна моя подруга,чуть младше меня,сказала,что не будет читать Ремара потому,что "его читают все подряд,как и Паланика")
0 2014-10-29 19:24

kolja
Однако интересно у вас в Тамбове, все подряд Ремарка читают... О_о
У нас в Челябинске насколько мне известно он не слишком популярен.
0 2014-10-29 21:01

viktorij
она имела в виду не конкретно наш город,а вообще людей)у нас-то по-моему вообще ничего не читают)
0 2014-10-30 06:00

oleks-j
У нас тоже дефицита с книгами Ремарка нет. Полгода назад подарил своей сестре, своему учителю и потом подруге "Землю обетованную". Покупал в одном и том же книжном, новейшее издание, перевод одинаковый, оформление и издательства разные.
В других магазинах тоже много. НО это сейчас. Лет пять назад было хуже. Весь мой домашний Ремарк в букинисте куплен.(кроме Земли...и ранних романов Гэм, Станция на горизонте...)
А насчёт нужности. Дня два назад подарил своему другу, который в принципе читает мало и без настроения, в честь Нового года "Три товарища". Сегодня получаю смс: "Прочёл. спасибо."
Работает, значит,а?
0 2014-10-30 10:49

kolja
Смотря что это за спасибо. Если есть что обсудить теперь по книге, значит работает. Либо формальность это.
0 2014-10-30 11:53

oleks-j
не тот человек, который говорит формальности. Уверен, как в себе)
Либо ничего не скажет, либо правду. ПОэтому, работает) При встрече поговорим.
0 2014-10-30 21:00

dmitrij
Я считаю что Ремарк в наше время нужен. Темы одиночества, любви, преодоления трудностей будут актуальны всегда.
0 2014-10-31 05:59

evgenij
Нужен, читаем, актуален.
0 2014-10-31 10:03

kolja
Алексей Коваленко, тогда отлично сработано!) Мне еще не удавалось никого по-настоящему "подсадить" на Ремарка)
0 2014-10-31 16:28

ilja
я стараюсь подсадить но пока не получается
0 2014-11-01 13:25

jullie
"Подсадили" именно меня) теперь жалеют, говоря, что девушкам такие книги читать нельзя :-Р
0 2014-11-02 05:35

oleks-j
не знаю насколько подсадил, то есть будет ли дальше интерес, но " Три товарища" пошли)
0 2014-11-02 08:19

ksenija
Очень нужен!
0 2014-11-02 15:14

ulija
я, например, Ремарка в школе читала. Собственно, с тех пор его и читаю, перечитываю. Согласна с Николай Александрович. Ремарк - уникален! и этим все сказано
0 2014-11-02 17:34

olga
Нужен.
Если бы его читали еще и власть имущие, вместо того, чтобы стравливать между собой народы...
0 2014-11-03 03:19

andrej
Я уже 38 пост оставляю,значит - нужен!
0 2014-11-03 13:36

anna
Наверное мне повезло с друзьями, которые также обожают Ремарка, как и я. Это великий писатель, его хочется читать и перечитывать, но его произведения пронизаны неким духом пессимизма и иногда это начинает тяготить. Но в тоже время столько любви и света в его произведениях, что понимаешь, для чего мы вообще живем в этом мире, как ни ради одного единственного мгновения.
0 2014-11-04 02:47

alena
Нужен, что бы не повторять ошибки прошлого и ценить каждый прожитый день
0 2014-11-04 13:31

irina
Каждый,пожалуй,выбирает и решает сам,что и кто ему нужен.
Думаю здесь в этой группе нет таких людей кому не нужен Ремарк-ведь группа посвещена его творчеству,и просто смешно задавать здесь такой вопрос.
А,что касается других людей я написала вначале сообщения.
Ремарк -это действительно классика.
В его произведениях много размышлений...
Я бы назвала его произведения"чувственными",а чувства и мысли-будут существовать всегда,и кому дороги и близки его мысли-для тех и нужен Ремарк.
0 2014-11-04 13:36

aleksand
Произведения Эриха Марии Ремарка нужны, нужны и еще раз нужны!
Даже если не как шедевры художественной литературы, тот как шикарный способ "вставить мозги на место".
0 2014-11-05 15:50

sergej
Присоединяюсь к Александру (№42).
Нужен. "Чёрный обелиск" в нынешний кризис - самое то, я гарантирую это.
0 2014-11-05 18:53

evgenij
Конечно нужен! Большинство его романов о дружбе и любви-самых ценных вещей в нашей жизни. То что будет существовать вечно.
0 2014-11-05 19:58

stepan
Ремарк вечен... и на все времена, как Любовь и Война.
0 2014-11-06 08:08

katerina
Ремарка однозначно НУЖНО читать.
Жаль, что в школьных программах его нет... (((
0 2014-11-06 10:36

tatjana
Как раз в наше время и нужен)
0 2014-11-07 00:13

olga
я думаю,если бы он был в школьной программе,то не с таким наслаждением его читали бы!
да и каждому человеку нужно свое время прочтение книги Ремарка...
0 2014-11-07 00:40

nina
Ремарк в наше время не только нужен, он просто необходим. В наше время люди, молодёжь особенно, потеряли всякое человеческое достоинство. Ремарк для тех, кто продолжает оставаться людьми, ведь его произведения учат именно этому. Всегда, даже в самых критических ситуациях, продолжай оставаться человеком, не биологическим существом, а человеком. Любовь, дружба, ненависть, предательство.. все есть в его книгах. Почерпнуть нужно только хорошее. Ремарк актуален всегда.
П.С. Еду недавно в метро и смотрю - девушка напротив читает книгу ,присмотрелась - "Триумфальная арка", я порадовалась и подумала: "Не всё ещё потеряно в этой жизни".
Вот.
0 2014-11-07 03:34

mihail
Ольга Волна Киселёва, полностью согласна с Вами. В школьном возрасте его не поймут. Но хочется чтобы Ремарк был чаще на слуху, чтобы встречалось все больше людей, которые его читают. Ведь книги Ремарка действительно помогают жить, помогают по-иному, проще взглянуть на вещи и на жизнь.
0 2014-11-07 10:12

dmitrij
У нас в школьной программе были "Три товарища" Ремарка, в 11 классе. Правда, тогда читать не стал... Но вот, спустя два года, наверстал упущенное :) Очень понравилось.
0 2014-11-07 17:04

olga
Мирославка Nonfound,необязательно,кто-то и поймет,только у нас мало кто любит школьную пограмму,а если и любит,то этот человек перечитывал книги из школы уже потом и потом полюбил)когда я начинала читать Ремарка,тогда, действительно,о нем говорили мало,но сейчас картина другая,сейчас я почти не встречаю человека,который бы не читал или не знал Ремарка,что радует)
0 2014-11-09 06:21

evgenij
Безусловно нужен. Он подает пример поколению.
0 2014-11-09 17:21

masha
не понимаю, почему никто не проводит параллели между Веймарской республикой и девяностыми годами в России; почему никто не вспомнил о русских нацистах (которым не мешало бы, по моему мнению, хорошенько промыть мозги хотя бы тем же Ремарком)

все какие-то абстрактные "примеры" и мораль.

Хотя человеколюбия и терпимости нам и правда не хватает в постСССР. Надо давать читать молодежи 15-17 лет, было бы очень воспитательно.
0 2014-11-09 18:33

ira
очень даже нужен!
0 2014-11-10 03:28

ilja
нужен! и очень важно прочесть его вовремя.
Мне кажется,что вовремя -это в период молодости,не детства,когда многое просто не поймётся и пройдёт мимо,не в зрелости,когда обрастёшь проблемами,а именно в молодости с её максимализмом -чтобы острее и больнее прочувствавать.
Вот существует такая замечательная мысль,что каждая девушка должна прочесть Ремарка в 17 лет.По-моему это очень хорошая мысль.)
0 2014-11-10 04:40

ilija
нужен и многим) в один день ехал, читал Тени в раю и два раза напротив меня сидели люди с его же книгами)
0 2014-11-10 06:58

urij
Я с удовольствием зачитываюсь Ремарком, а уже прочитанные мной книги ходят по рукам друзей, уже человек 5 наберётся - при том что шеститомник его романов приобрёл месяца три назад. Хм, а недавно ехал в поезде Киев-Днепропетровск и у своего соседа тоже обнаружил "На западном фронте без перемен"... Я считаю - это показатель.
Описывать достоинства его произведений не вижу смысла - т.к. думаю, что участники этой группы в курсе)
0 2014-11-10 10:41

mihail
Илья, интересно почему каждая девушка должна прочитать Ремарка именно в 17 лет?
0 2014-11-10 12:41

mihail
По моему вопрос глупый (тот что в заглавии темы). Разве могут быть не актуальны идеи любви, товарищества, сопротивления системе со стороны Личности, непримиримости к тоталитарным установкам? Я всего месяца два назад познакомился с этим автором, и за такой короткий срок почерпнул для себя очень многое из его романов. По настоящему хороших книг мало и каждая такая на счету, тем более в наше время. Ответ однозначен: НУЖЕН!

Кстати, дефицита в книжных я тоже не наблюдал. И судя даже по контакту, к счастью его творчеством интересуется много людей.
0 2014-11-10 17:42

ilja
"Илья, интересно почему каждая девушка должна прочитать Ремарка именно в 17 лет?"
Вот живёт девочка,лет ей немного - всего 13-15. Она ещё ребёнок,она плачет над условными "Сумерками" и любит американские мелодрамы с неизменным хэппи эндом. Ремарк ей ещё не нужен,она не поймёт его полностью-она ещё ребёнок.
Она взрослеет,зачитывается книгами Коэльо (подружки посоветовали и вообще, это - модно) -ей нравится. "Он так повлиял на мою жизнь,такие умные у него книги". Американские мелодрамы не сдают своих позиций.
Она взрослеет,ей - 17 лет. А в 17 лет девочка превращается в девушку,делает первые шаги во взрослую жизнь , она ещё ничем ни обремена и полна стремлений и надежд. И ещё, она мечтает о любви...
А кто пишет о любви красивее,чем Ремарк ??? И очень хорошо,если ей в этом нежном возрасте кто-то даст в руки книгу Ремарка. И совсем хорошо,если этой книгой будет "Три товарища" или "Жизнь взаймы" (на мой взгляд начинать знакомство с романа "На западном фронте без перемен" для девушки довольно необычно). И девушка прочтёт эту книгу и будет не понимать:"почему всё ТАК закончилось... почему ?" и будет плакать, только эти слёзы будут другими... и она уже станет другой. Из одной книги она узнает намного больше чем из сотен просмотренных фильмов и десятка прочитанных книг. Многое из того,что до сих пор казалось ей нужным и важным станет лишь фоном. Ремарк не из тех писателей,что прочёл - и забыл. Он оставляет след. Он формирует многие идеалы, помноженные на юношеский максимализм. Ремарк - это воплощение молодости,порой наивной,но от того и прекрасной. И эта 17-тилетняя девушка, прочувствовшая Ремарка,будет столь же прекрасна.
Безусловно,можно прочитать его и в более взрослом возрасте,но с каждым годом обязанностей перед другими возникнет всё больше,а максимализма всё меньше.Ему на место приходит цинизм. И достучаться сквозь всё утолщающийся панцирь всё сложнее.
Девушка,поверившая Ремарку и поверившая в Ремарка,наверное, на всю жизнь останется немного наивной, чуть-чуть ироничной,слегка грустной,верящей в настоящую дружбу и любовь. Останется девушкой - фрагментом, в которых так отчаянно влюбляются. Она останется 17-ти летней в душе навсегда.

А вообще "каждая девушка должна прочесть Ремарка в 17 лет" - это просто популярный тезис,придуманный давно и не мной. Тезис,который я попытался доказать как теорему,хоть он должен стать аксиомой.
0 2014-11-10 23:23

aleksej
Есть произведения, которые она не поймет точно в 17 лет. Я думаю это например "Гэм" или например "Станция на горизонте". Три товарища это книга, которую действительно нужно читать в 17 лет.

Мне кажется интереснее читать когда все-таки есть жизненный опыт, когда многое пропускаешь через себя и анализируешь со своих позиций.

P.S. мое мнение - оптимальный возраст для девушки для чтения Ремарка - 21. :)
0 2014-11-11 10:47

aleksej
Среди моих знакомых(и на работе в том числе) тоже никто не знает кто это, но вот когда я сам прочел несколько его книг узнал что отцу очень нравится "Три Товарища" а так только благодаря группе "Клуб ценителей НАСТОЯЩЕЙ литературы
" узнал о нём, ну и конечно несу теперь благую весть в виде "кусочков текста по памяти" на курилке на работе )
0 2014-11-11 13:58

olga
Одна моя довольно пожилая знакомая утверждает что где-то в 70е Ремарк был для советских людей тем, чем сейчас является Коэльо - то есть очень модным. Как это воспринимать, не знаю.
0 2014-11-11 19:59

mihail
Интересное мнение. Но я все же считаю что для Ремарка нужно созреть, не стоит его читать в слишком нежном возрасте, когда идеалы превыше всего, а где-то после 20. Да и потому что его возможно еще и не поймут.

Лично для меня не существуют модные книги. Книга прежде всего - поток мыслей, субъективная точка зрения автора, его убеждения и идеалы. Если тебе они импонируют и ты принимаешь их, то книга для тебя становится любимой. Я не любитель Коэльо, но и у него есть тройка интересных цитат.
0 2014-11-12 03:23

irina
Нужен. Его книги учат ценить жизнь.
0 2014-11-12 08:41

elena
Это все равно что спросить "А нужен ли нам в наше время Толстой?". Ремарк в праве сам выбирать кому понравиться ).
0 2014-11-12 22:43

nikita
"Нужен. Его книги учат ценить жизнь."

> лолштоа?
0 2014-11-12 23:54

irina
Можно узнать, что значил данный комментарий?
0 2014-11-13 09:57

pavel
Конечно, нужен. Для тех, кому нравится, для тех он и нужен.
0 2014-11-13 10:29

darja
Ремарка полно и в библиотеках,и в магазинах. И людей,которые(как минимум слышали о нем) очень много. У меня есть знакомые,которые о нем не знаю...но эти люди как бы вообще не читают ничего кроме сообщений в аське.Извините,да,действительно,кому-то повезло с друзьями,а кому то совсем нет.

А Ремарк безумно актуален)
Добавить комментарий