Ремарк в школьной программе

автор
misha
Опубликовано: 2014-11-07
Блог: Из жизни
0
Ремарк в школьной программеХотели бы вы,чтобы книги Ремарка проходили в школе?И если да,то какие?

И вместо каких?)))
Комментарии (99)
1 2014-11-07 11:59

ilja
смотря что.Искра слишком тяжела,Триумфалка слишком мыльна,Три Товарища есть в рекомендуемых книгах на лето...Ну разве только что Чёрный обелиск,и то отрывками...А лучше Время жить....
0 2014-11-07 11:59

leva
не надо в школьную, пусть лучше доп. литературой будет.
1 2014-11-07 13:31

dima
я бы хотел, чтобы включили "Жизнь взаймы"..
0 2014-11-07 14:20

irina
а я бы не отказалась от "Триумфальной арки" в школьной программе)
0 2014-11-07 17:43

alina
Думаю, стоит включить "На западном фронте без перемен". И "Возвращение" (хотя книга жесткая, на мой взгляд). Очень нужен антивоенный пафос.
А насчет вместо кого - очень много времени в школьной программе тратится на Шолохова, а Ремарк, думаю, полезнее.
0 2014-11-07 20:18

kolja
Дорхан =Steppen Tschpok= Люханссон, согласен полностью. Может остается и "На Западном фронте...". Но разве только в 11 классе.
0 2014-11-07 20:37

ann
можно было бы включить отрывки из На Западном фронте в какую нибудь школьную хрестоматию, во внеклассное чтение - Три товарища. От себя бы ещё добавила Время жить и время умирать - отрывки посвященные описанию жизни во время войны в Германии, чтобы школьники ознакомились с этой стороной вопроса.
0 2014-11-07 23:00

jullie
Согласна с отрывками... в старших классах.
Навязывать как Войну и Мир не надо ни в коем случае...Иначе,кроме ненависти к тем,кто много писал, в школьниках ничего не появится к Ремарку)
0 2014-11-07 23:30

lisitsa
Jullie *von Niedereneustadt* Lebendsvoll, согласна с Вами. К тому же для тех, кто пргодолжит обучение на факультетах, связанных с литературой или языкознанием, Ремарк будет одним из обязательных к прочтению авторов.
Школьная программа рассчитана на среднего типического ученика. К сожалению, не все из них способны оценить того же Ремарка...
Насчет Шолохова тоже соглашусь. Навязывание еще того советского мировосприятия на сегодняшний день не актуально. Ценности изменились.
0 2014-11-08 02:18

anastasi
Ни в коем случае нельзя Ремарка в школьную программу! его нужно самому открыть и прочувствовать... а не читать в сокращенном пересказе, потому что "целиком - лень"! много ли произведений из "обязательных" Вы искренне полюбили на всю жизнь?? я, кроме Булгакова, пожалуй, больше и ничего=((
0 2014-11-08 03:50

capitan
всякое преподавание литературы (с Ремарком или без него) в принципе бессмысленно
0 2014-11-08 05:00

leva
Анастасия, все верно!
0 2014-11-08 06:02

aleksej
Конечно,у каждого свой вкус и предпочтения.Но для меня Ремарк-один из тех немногих писателей, представителей художественной литературы, кто не наводит скуку,после прочтения 2-3 страниц.Ремарк читается на одном дыхании.Как свежий ветер,его произведения проходят через сердце и душу,наполняя разум мыслями.Считаю,что Ремарк должен быть в школьной программе.Т.к. его произведения не возвышенны,жизненны,реальны.В них не так много "высокого",в них много Жизни.
0 2014-11-08 06:20

dina
Я не поняла бы Ремарка в школе.........
0 2014-11-08 07:20

aleksej
Дина Чикова
А Достоевский в 9м классе-это понятно?=)
Тут уже индивидуально-кто что понял,то и усвоил.
0 2014-11-08 08:30

dina
Алексей Булгаков
Нет,не понятно,особенно "Братья Карамазовы")
0 2014-11-08 09:02

dina
Вы правы,все индивидуально....Ко мне Ремарк пришел намного позже....
0 2014-11-08 10:38

tata
нет, вы представляете эти разборы на уроках - что хотел сказать Ремарк???
нет уж, пусть как рекомендуемая литература.

хоть я и начала читать его в классе в 8, а в 9 написала сочинение по нему на 5, но в классе я была такой одной.
0 2014-11-08 14:14

tata
к тому же чем старше я становилась, тем больше я понимала.
0 2014-11-08 14:27

aleksej
Дина Чикова.
Смех смехом,а чем дальше,тем меньше дети будут читать.Если я пять лет назад в школе-читал програмную литературу,и ещё несколько человек в классе читали,то в будущем, через пару лет, таких "чтецов" на всю школу пару человек наберётся.Печально.
А вообще многие школьные произведения-трудны для понимания,это не только школьники скажут=)

О Ремарке.Я считаю что в 10-11 классе-вполне допустимо.Ведь "Три товарища" это не "Война и Мир" Л.Н.Толстого.
То кто интересуется-точно прочитает,а тот кому не интересно-и всех остальных читать не будет.
0 2014-11-08 18:33

anja
у нас, помнится, входил, "Три товарища"
но все равно никто не прочитал )
0 2014-11-08 18:43

katerina
у нас в классе обсуждения наиболее интересных книг из школьной программы всегда превращались в жестокие баталии между сторонниками той или иной точки зрения.
мне даже страшно представить, во что бы превратилось обсуждение "Триумфальной арки")
так что лучше читать и разбираться самостоятельно
0 2014-11-08 19:00

natalja
Как филолог могу добавить: Ремарк в школе необходим, слишком поверхностно изучается зарубежка вообще, а отношение к войне в частности. Представление должны иметь в любом случае.
0 2014-11-08 20:18

valer-ja
Мы проходили Три товарища... Только прочитала одна я...
0 2014-11-08 21:18

ilja
насчёт Шолохова - согласен полностью!
"Но если посмотреть на школьную программу,что там есть?"Сказки" Салтыкова-Щедрина,"Кому на Руси жить хорошо" и даже Мертвые Души"
Вот-вот,из Некрасова мне например кажется актуальным лишь "Железная дорога",да ещё Русские женщины...А вот насчёт Салтыкова-Щедрина не согласен!Мы только сегодня разбирали "Как один мужик двух генералов прокормил" - это всё ещё актуально,только вместо мужика - мы с вами...
0 2014-11-08 21:57

anastasi
А мне кажется, что Ремарк - это нечто личное, поэтому в школьную программу не советую вносить! Школьную программу надо полностью пересмотреть, многие произведения не совсем подходят для осмысленного восприятия школьников. По себе знаю: Достоевского открыла для себя только в институте, как и Булгакова, а уж про литературу серебряного века нечего и говорить! Для изучения произведений таких писателей, как Ремарк, достоевский, Булгаков, Экзюпери (даже!), нужна осознанность, глубизна! Поверхностно их изучать - кощунство!
0 2014-11-08 23:02

jullie
Действительно, Анастасия! Ремарк это что-то невероятно личное. Вот я бы не смогла встать,например, и рассказать перед всем классом о том, какие чувства вызвала во мне финальная сцена Трех Товарищей.... и всё прочее в этом духе...
0 2014-11-09 00:34

aleksand
Рад, что так много молодых людей рассуждают здравомысляще и пишут искренне. № 25, 28,29, (Миша Алексеев и девушки) - всё верно. Категорически против Ремарка в школе. Это же писатель для сугубо личностного восприятия. А в школе будет что-то типа профанации, формализации - вплоть до чувств. Здесь в клубе кажый делится своим мнением, впечатлением, как свободная личность. А в школе - отчёт перед учителем за оценку. Есть разница? Удивляюсь людям, которые скажут, что разницы нет. Программа в школе сейчас по литературе, как и по истории (видно из взглядов, воззрений молодых людей) - всё ещё как социалистическая отрыжка. Просто бред и преимущественно социалистическая интеллектуальная порнография. Ничего не остаётся, как сказать - будьте бдительны и смотрите, какой кашей Вас кормят в школе. А ещё кто-то в это ... хочет и Ремарка втащить и всё изгадить. Нечего сказать - любовь к произведениям Ремарка и благодарность ему.
0 2014-11-09 03:17

lena
А мне бы не хотелось, чтобы Ремарка в школе изучали. Я вот вспоминаю, что очень не любила читать то, что было положено по школьной программе, и наверняка Ремарка бы пропустила.
Ремарка для себя я открыла уже в университете. И наверное, хорошо, что так.
0 2014-11-09 08:43

zhenja
я считаю,что в школьную программу можно включить роман "Черный обелиск", "Три товарища"..А если честно,то я бы, хотела,чтоб в школе проходило углубленное изучение творчества Эриха Марии Ремарка. Это не менее достойный писатель, чем остальные и он заслуживает того,чтобы люди,начиная еще со школьной скамьи, впитывали те истины,которые он открыл нам. На мой взгляд,книги Ремарка учат многому-они заставляют нас по-новому взглянуть на войну, по-новому увидеть солдата и солдатскую жизнь. Ремарк показывает нам, что на ВРАГА можно взглянуть не только со злостью и со слепой ненавистью. Ремарк показал,как надо любить и дружить. Я думаю,что те положительные качества людей, которые воспеты писателем в его бесценных романах, должны быть увидены подрастающим поколением!Это важно-научить понимать,научить преодолевать, дружить,любить и не сдаваться!
0 2014-11-09 09:19

elena
Ремарк чересчур сложен для школьного возраста: и среднего и старшего. Но это смотря для кого, конечно. Я прочла "Три товарища" в 9-ом классе....
0 2014-11-09 09:43

vera
Я когда-то расстаивалась, что в школьной программе нет Ремарка, да и некоторых других иностранных авторов, но теперь, уже заканчивая школу, я этому даже радуюсь. У меня школа почти убила интерес к нашей классической литературе. Мне жутко становится от мысли, что мне бы учитель говорил что-то про МОЕГО Ремарка, рассказывал что он хотел сказать тем или иным событием и тп. Ремарк - это то, что я читаю исключительно для себя, а не потому что меня завтра спросят на уроке, и я никому мне позволю просто заставлять стереотипно думать о его книгах, как это обычно бывает в школе.
0 2014-11-09 09:48

bulat
По-моему, Три товарища самое приемлемое произведение для школьников. Сам читал много из Ремарка в 10-11 кл, нравилось, но доходило далеко не все.
0 2014-11-09 10:45

anton
Хм..насколько я помню - у нас в школе Ремарк был - на уроках МХК - так как Ремарк - один из свмых известных зарубежных писателей) помоему мы читали "На западном фронте без перемен" Естессно никто не слушал и не проникся=) Думаю что Ремарка нужно самому взять и прочитать! "Насильно люб не будешь"
0 2014-11-09 11:58

anton
Единственная, на мой взгляд, проблема заключается в том, что восприятие Ремарка слишком субьективно, чтобы обсуждать его творчество с учителем, профессия которого включает в себя навязывание своей точки зрения. Поэтому пусть уж лучше входит в доп литературу, но не желательную, а обязательную!
0 2014-11-09 14:52

anastasi
"На Западном фронте без перемен"! в 10 классе можно смело приступать к изучению этого произведения. там по истории как раз Первую Мировую проходят.... а вообще, лучше если бы всё задавали прочитать как доп. литературу! ну еще бы не мешало немного обсудить в классе, ведь можно немного чего то не понять...)
0 2014-11-09 17:57

natashka
а мы проходили "На Западном фронте без перемен" классе в 7 или в 8=)В учебнике был мааленький отрывок,который практически не дает представления о произведении.
0 2014-11-09 23:00

ilja
в 7? ну ни фига себе,мы вот не проходим,у нас одни Бунины да Горькие((((
0 2014-11-10 00:22

aleksand
Включить Ремарка в школьную программу равносильно тому, как если бы у подростков просто отняли его книги: все, что попадает под планку "обязательного чтения", как правило не вызывает у школьников никакого интереса, и даже наоборот, отталкивает. Так что люди просто пропускают мимо себя многие литературные произведения, а если и читают их, то, закрывая книжку, не чувствуют никакой тяги к ней, а если еще и двойку за знание текста (к примеру) схлопочут, то и вовсе поставят крест на этом авторе и его книгах.
Совершенно согласна со всеми, кто говорил о личном восприятии Ремарка, его романы постигаются "душевным" прочтением, каждый открывает в его произведениях что-то свое, и не все захотят делиться своими чувствами с классом (особенно, если вокруг сидят несколько не очень умных людей, которые только вчера узнали, что есть такой писатель, как Э.М. Ремарк), а тем более, доказывать преподавателю, что твои чувства не совпадают с его методичкой...

Кстати, должна сказать, что я совершенно не согласна с Live >< Evil (#25), "Мертвые души" и "Сказки" Щедрина, ого-го-го как актуальны в нашей стране, и сейчас, и останутся таковыми в будущем! Героев этих книг (с проявлением тех или иных черт) часто можно встретить среди весьма немалочисленного населения нашей страны да и описанные "события", пускай и в других условиях, имеют тенденцию регулярно повторяться.
0 2014-11-10 01:23

svetlana
я в школе прочитала "Три товарища", можно в программу внести что-то одно для знакомства с автором. а там, кому понравится, пусть сам дальше изучает.

согласна с #41. герои Душ и Сказок встречаются в жизни в любые времена!
0 2014-11-10 02:22

nadezhda
Не думаю, что многие школьники поймут "Три товарища", да и согласна с многими комментариями, что Ремарка стоит на сугубо личном восприятии изучать, а в школе действительно идёт навязывание чужой точки зрения
0 2014-11-10 04:03

svetlana
ну, не знаю, можно и не разбирать, но хотя бы советовать для прочтения для того, чтобы школьники вообще узнали о существовании Ремарка. а про точку зрения согласна полностью... сама страдала от этого в школе...
0 2014-11-10 04:19

luda
а я в школі прочитала "Земля обетованная" і була просто в захваті. зрозуміла. обов'язково б включила цю книгу ло програми. хто захоче - неодмінно зрозуміє.
0 2014-11-10 06:21

ulija
я в школе его изучала)
1 2014-11-10 06:24

anastasi
везет людям...
0 2014-11-10 09:13

ulija
та да) в школе читали на выбор "Жизнь взаймы" и "Триумфальная арка". выбрала первую, а потом "запоем" прочитала все, что смогла найти)
0 2014-11-10 09:52

anastasi
Я бы не хотела...очень не хотела бы. Мнения учителей всегда портили мое представление о книге,все это размусоливание,оно ни к чему...Ремарка для души читать надо,а не для оценки в дневник..
0 2014-11-10 12:22

jullie
С учителями вообще беда... У меня до страших классов была такая интересная дама...спрашивала: Какое твое мнение по поводу такого-то эпизода?
Ученик отвечал,какое ЕГО МНЕНИЕ,на что она любила сказать: нет,ты неправильно считаешь! Ты должен считать вот так...
и навязывала старательно наше мнение..
0 2014-11-10 14:31

anastasi
Я думаю, что не стоит включать Ремарка в школьную программу. Основная часть школьников его просто не поймет. Да и потом, когда тебя насильно заставляют читать книги, пропадает всякое желание вникать в их суть.
0 2014-11-10 14:46

verwolf
Звичайно твори Ремарка необхідні у шкільній програмі, так само як і твори інших авторів "втраченого покоління". Але вони важкі для дитячого сприйняття, тому спочатку взагалі непогано було б реформувати всю систему освіти в Україні.
0 2014-11-10 15:12

dima
Преподавание литературы в школе, целиком зависит от учителя литературы. И не редко именно от него, а не от программы зависит будет ли человек читать, что либо после и если будет то что. И не один автор при типовой методике обработки его произведения на уроке. Ничего к это не добавит и не убавит. От школьной программы лучшие впечатления у меня остались, от тех книг которые я или читал до прохождения в школе или то шо было в доп литературе на лето. А вот более мелкие произведения; рассказы, стихи. На мой взгляд имеют смысл. Ибо тех же поэтов я бы если б не школьный курс пропустил бы не мало.
0 2014-11-10 17:14

zhenja
согласна, что все зависит от учителя. нам, помню, так преподавали, что читать не хотелось, а вот летом да, просто взахлеб! я долго не хотела себе признаться, что нам плохо преподают литературу, а в 10 кл. поняла всю нелепость - поняла, что нам давали такие поверхностные знания.... просто как-то учитель заболел и нам его заменял из др класса и та показала, что мы ни х... не знаем - даже анализ лирического произвед - говорим и пишем воду. так что если препод способен донести до ученика свой предмет - будь то литература или физика - слушающий его не только поймет, но и полюбит и душой проникнется.а те, кто за деньги пашет или просто недоучились в свое время,ничему нас не научат.
0 2014-11-10 21:09

anton
А я вот почему-то не люблю читать то, что меня заставляют. Мне нравится самому открывать для себя хорошую книгу.
0 2014-11-11 06:33

zhenja
согласна, что когда заставляют - редко чего читать охото. я обычно хитрю - тупо краткое содержание читаю) потому что иногда ни времени, ни желания нет читать то, что надо (тем более, что нам на ффж столько художеств. литературы задают, что рехнуться можно).
0 2014-11-11 07:06

olja
В 11 класс иду, намм в список лит-ры на лето включили Ремарка "Три товарища"
очень удивилась
0 2014-11-11 09:46

bulat
А ты в какой школе учишься? С литер. уклоном?
0 2014-11-11 09:54

olja
Нет, в обычной.
Ни лицей, ни гимназия, без профлей и уклонов)
0 2014-11-11 10:42

andrej
Кто знает,если б не задали Три Товарища читать,так и жил бы не получив этого удовольствия...
0 2014-11-11 10:56

sveta
Считаю что стоит, так как в любом покалении находяться приверженци фашизма, "Время жить и время умерать" в 10-11кл. ("Искра жизни" очень тяжелая, хотя она очень расскрывает тему фашизма)
0 2014-11-11 10:57

nadezhda
Стоит, но очень осторожно. Есть "странные" дети читают список литературы на лето, по крайней мере, пока я училась ещё были такие. Мне кажется туда стоит вставить "Три товарища", причём в числе первых и "Искра жизни" тоже должна там быть, только с предупреждением не для слабонервных, как ни странно сейчас наоборот многие на это купятся, любят смотреть ужастики всякие, а здесь насилие, которое рождает ненависть к насилию.......... Хотя может быть моя мысль и бредовая)
0 2014-11-11 13:04

romano
А нам учительница посоветовала прочитать "3 товарищей", но её совета я не послушал и прочитал это произведение месяца через два!
эхх...а так бы мог пару хороших оценок получить, ведь книга понравилась:)
0 2014-11-11 13:38

alisha
Стоит! Его книги могут многому научить! Подругому начнёшь думать и смотреть другими глазами на мир! С его книгами взрослеешь!
0 2014-11-11 13:58

tanja
"Триумфальная арка" вместо "Войны и мира" и три товарища обязательно!
0 2014-11-11 16:25

aleksej
Мне кажется триумфальная арка очень "взрослое произведение" и для юношеского неокрепшего ума не подойдет. По крайней мере в том возрасте я её совсем не понял. А вот 3 товарища - другое дело.
0 2014-11-11 18:37

tanja
я прочла в 15 лет. на тот момент было очень актуально. грань между жизнью и смертью. любовь, которой не должно было быть....
0 2014-11-11 19:33

lisitsa
Мне кажется, "Триумфальную арку" стоит включить в программу 11 класса, она бы прекрасно проиллюстрировала эпоху между двумя войнами, как раз изучаемую в это время на уроках истории.
0 2014-11-11 20:07

uliana
#11
Анастасия MagicDavorPolarFox;-) Буланова
полностью согласна 100%
0 2014-11-11 22:07

liza
А я иду в девятый класс,вот недавно познакомилась с Ремарком благодаря трем товарищам.и я бы не хотела чтоб эту книгу проходили мы в школе.потому что у нас в классе наверное из любящих читать только я.и финал трех товарищей я читала очень тяжело,почти плакала.и я бы не хотела чтоб многие из моего класса относились к произведению с пофигизмом,как чаще всего и случается.
0 2014-11-11 22:46

marina
Я бы вообще просто в школе давала биографию и афоризмы писателей,
а потом кому-то из учиников понравилось ктоо-то понрав. тот туда и
углубился.просто школа иначе дает очень поверхностных
и обыденных авторов, которых читают кому не лень.
нужно как-то индивидуальность развивать.

кто знает может если бы я не нашла в бардаке на балконе
пыльную потрепаную книгу "Тени в раю" я вообще бы
не узнала о Ремарке, т.к. в школе он нем молчали.
0 2014-11-11 22:52

natalja
Думаю, "Три товарища" можно дать прочитать. Хотя я бы не стала заставлять детей читать Ремарка, к нему нужно придти самостоятельно.
0 2014-11-12 00:32

nadezhda
Марина Лебедева, в школе дают Достоевского, Чехова, Булгакова, Пушкина, Лермонотова, Толстого, Тургенева - они, что поверхностные и обыденные. Я люблю Ремарка, его можно рекомендовать читать, но это, как вы заметили, индивидуально, а для более менее нормального представления о культуре своей страны даются вышеперечисленные мной авторы.
0 2014-11-12 01:45

marina
Надежда наверное я все таки не правильные подобрала прилагательные.
просто Достоевский, Пушкин, Толстой....это в России самые известные писатели, их читали все, о них говорили все, и кто-то и сейчас говорит и обсуждает.т.е. если ты живешь в России ты по любому о них узнаешь, и что-то может прочитаешь.
а вот французские писатели, немецкие, датские, английские...в основном остаются без внимания, и подростку трудно о них узнать, так может случайно где-то.и приходится самостоятельно искать что-то где-то, находить понравившихся авторов, читать их и читать авторов которых они любили.если бы в школе давали Ремарка, на много бы больше людей его сейчас читали, и кому-то бы он очень нравился и полюбился бы, а так может они ни когда о нём и не узнают.
0 2014-11-12 01:52

nadezhda
Теперь я в какой-то степени согласна с вашей точкой зрения
0 2014-11-12 03:50

zhenka
Я Ремарка начала читать будучи в 10 классе..да и сейчас я в 11. было бы неплохо, если бы Ремарка в школе проходили.
не знаю, на счет того, что многие говорят, что в более взрослом возрасте поняли и оценили произведения. я читаю, мне нравится, какой-то смысл я вижу..хотя наверно, ещё через несколько лет всё будет ещё немного ближе.
0 2014-11-12 04:09

ekaterin
я тоже считаю что к чтению Ремарку нужно прийти самостоятельно, в школе меня было не заставить а сейчас за уши не оттащишь)
0 2014-11-12 05:14

dima
"Три товарища" - отличная книга,я считаю не была бы лишней в школьной программе...
0 2014-11-12 05:45

danil
Большие произведения вряд ли стоит, как мне кажется... Каждый раз, когда перечитываю, нахожу иной смысл... Не все, как я, могут перечитывать... Лучше что-нибудь не очень большое, но тем не менее очень емкое... "Враг", например...
0 2014-11-12 08:39

inna
согласна, с Екатерина ***ПчЁлКа*** Чуваткина. до произведений Ремарка нужно дорасти. как и до многих, которые нам впихивают в школьную программу. а вот отрывки из "трех товарищей" мы читали в оригинале на уроках немецкого.
0 2014-11-12 11:33

antoha
я бы не против, чтоб появилось "Три товарища" и "Жизнь взаймы"
0 2014-11-12 12:08

eleonora
Неужели в школьную программу до сих пор не включили Ремарка? Еще в 1995 году мы проходили его в выпускном классе (прошу заметить - не факультативно). Хотелось верить, что через 15 лет это уже станет общей практикой. Когда же ещё у человека формируется мировоззрение, как не в "школьные годы чудесные"? Господа высказывают мнение о том, что не все учащиеся смогут понять эти произведения. Но это же не значит, что не надо предоставить им такого шанса. Главная задача предмета Литература в школе не добиться досконального понимания книги, а выработать у человека привычку читать и анализировать. Для этого необходимо предоставить многообразие авторов. Поэтому и Шекспир, и Вольтер, и Хемингуэй, и, конечно, Ремарк - всё во благо.
0 2014-11-12 12:19

inna
Элеонора, многие произведения в школьной программе просто, грубо говоря, навязываются ученикам... и нет никакого желания с ними знакомиться. типа того же - "Война и мир"... сейчас мало кто это произведение читает... или "Тихий Дон". неинтересо преподносят. поэтому, может быть лучше самостоятельно с ними знакомиться.
0 2014-11-12 19:16

aleksand
#81: Позволю себе не согласиться! Я искренне надеюсь, что мировоззрение формируется не только в школьные годы, и уж, конечно, не за счет сентенций, выдаваемых учителями! Я тоже абсолютно убеждена, что понять Ремарка на уроках литературы сможет далеко не каждый школьник, да и вырабатать у человека "привычку читать", на мой взгляд, невозможно. К тому же, читать Ремарка, не надеясь на доскональное понимание книги, только для получения навыков анализа прочитанного, просто преступление)!
0 2014-11-12 19:24

oleg
Хочу тоже выразиться,тем более,что я еще как раз в школе.

Ну, во-первых школьная программа подобрана неправильно. Главный аргумент многих здесь отписавшихся - школьники не поймут Ремарка, и т.д. и т.п. Но ведь тогда надо убирать Достоевского,Толстого,Булгакова и многих других. По-моему, "Война и мир" будет даже потрудней,чем некоторые романы Ремарка.

Во-вторых, особенно в старших классах можно было бы преподавать "Три товарища",например. Мы сейчас почти месяц по литературе проходили какую-то арабскую сказку, которая даром никому не не нужна, а ведь можно было изучить историю о дружбе,любви.
0 2014-11-12 23:09

aleksand
Вопрос даже не в том, что преподавать, а в том, как! Каждый ли учитель литературы сможет грамотно, не навязывая собственное мнение и общепринятые стереотипы, обсудить со школьниками столь сложные произведения! Фантастика Булгакова, разумеется, легче)
Олег, вы привели замечательный пример! Лично я "Войну и Мир" прочитала уже после окончания школы, а многие, я уверена, не прочитали и до сих пор....Такие произведения тяжелы для восприятия, поэтому вгонять их в рамки школьной программы, где основная цель для большинства - это сочинение и пятерка, а также во временные рамки для прочтения, не самая лучшая идея на мой взгляд!
Любовь к чтению нельзя привить или заставить появиться! Такого рода чувство или возникает само, или, как это ни печально, не возникает вовсе....)
0 2014-11-12 23:39

marija
Я была бы руками и ногами за введение в школьную программу произведений Ремарка! По-моему, стоило бы включить "Возлюби ближнего своего" - книга просто потрясающая, и читается очень легко! Просто не можешь оторваться!
0 2014-11-12 23:56

anton
#85 +1. Ремарка нельзя в школьную программу никак сейчас включать. Я школу недавно закончил, и вот: если литературу сейчас "правильно" (в смысле по государственной программе) преподавать, к книге сложно привить у школьников уважение и интерес. Потому что в ней (программе) написано "правильное" мнение по каждому из обсуждаемых вопросов, часто навязываемое, что неприятно. Книгу всё же Ремарк писал, а не министерство образования. А негативные ощущения у многих остаются.
0 2014-11-13 02:16

denis
Обязательно надо включить "Три товарища" и "На Западном фронте без перемен".
0 2014-11-13 04:16

aleksej
Любовь к чтению должна прививаться, именно прививаться итересными книгами а не теми, которые рекомендует МИНОБРАЗ. Ремарк в этом случае самый подходящий вариант. Вполне можно было-бы включить "Три товарища" - в ней нет ничего крамольного и стереотипного. Я сам читал её, ещё учась в школе и как-раз четко понимал контраст между тем "правильным" и "стереотипным", которое давали мне тогда в школе и тем, что действительно интересно было читать.

Нынешняя программа действительно плоха тем, что вызывает у некоторых полное отторжение к чтению. Очень много к сожалению людей, которые отвергают чтение книг в принципе.
0 2014-11-13 05:26

aleksand
Надо чтоб включили в программу Ремарка,особенно "Триумфальную арку"Я по ней писал сочинение-пересказ,в 7м классе!За содержание 10 поставили!
0 2014-11-13 08:13

masha
Могу сказать, что сама учусь в одиннадцатом классе. У нас в программе есть "Три товарища". Летом прочитала полностью. Произведение очень поразило, поэтому прочитала еще и "Жизнь взаймы". Знаете, не могу согласиться, что программа навязывает что-то. Все зависит от самого ученика. Рада, что в программе есть Ремарк, так как неизвестно когда бы я ознакомилась с его творчеством.
0 2014-11-13 08:43

olga
я думаю,если бы он был в школьной программе,то не с таким наслаждением его читали бы!
да и каждому человеку нужно свое время прочтение книги Ремарка...
0 2014-11-13 11:09

janochka
нужно в программу на лето включить ещё произведения
хотя, знаете
рекомендуй - не рекомендуй, читаю только те, кто и так увлекается литературой
всем остальным до лампочки
разве что можно фильмы им показывать...
0 2014-11-13 17:28

galina
Мы Ремарка читали в школе на немецком-отрывок из произведения "Три товарища". После этого я и увлеклась его творчеством)
0 2014-11-13 18:00

anton
отрывки из "На Западном фронте..." хорошо бы в программу по истории включить, а то очень в учебниках первая мировая глянцевая и парадная
0 2014-11-13 20:41

ekaterin
Я согласна с Алексеем Булгаковым. По- моему, наша школьная программа уделяет ничтожно мало времени зарубежным классикам. Да и своих проходим галопом. Что касается современной прозы: о ней даже речи не шло в моей школе.
С другой стороны вспоминаю о том, что сам предмет"Литература" нравился примерно 10% учащихся.
В то же время
многое зависит и от преподавателя.
Также могу утверждать, что смысл пройденных произведений открывался благодаря всевозможным рецензиям.
Школа - даёт лишь знакомство. А дальше: всё в твоих руках!
0 2014-11-13 21:01

aleksej
Катя Короткова. Вы читали всю тему с начала?) Похвально! Моим комментам уже год исполнился) За это время было прочитано ещё несколько книг Ремарка.
0 2014-11-13 21:16

dordzhik
могу предположить, что нынешняя школьная программа по литературе мало чем отличается от программы 90-ых..
если я не прав исправьте меня)
по-моему следует включить больше современной прозы: Мураками, Берджесса, Баха, Исигуро..
ну и Ремарка побольше, так как у меня в программе вообще его нет
0 2014-11-13 21:20

sofja
В нашей программе его не было...Может, и к лучшему. Я рада, что открыла его самостоятельно, а не потому, что в школе задали.
Вместо чего лучше было бы проходить? даже не знаю. Были, на мой вкус и возраст тяжелые и скучные произведения. А вот "Тихий Дон" зацепил очень сильно. Одно из любимых произведений
0 2014-11-13 23:40

darja
Жаль, конечно, что не в каждой в школе проходят Ремарка. Но это, скорее всего, правильно: немногие смогли бы его оценить, показался бы тяжелым, слишком философским. И потом, в его произведениях освящается слишком широкий круг проблем - дебаты затянулись бы не на один урок)
Хотя "Три товарища", наверно, идеальное хрестаматийное произведение. Можно было бы его включить, для ознакомления с творчеством
Добавить комментарий