любовь в романе между мужчиной и женщиной поднялась на более высокий уровень - любовь матери к ребенку (он ее любил именно как мать своего ребенка, также и оберегает)
никогда не запоминаю немецкие имена, извините
главный герой, на мой взгляд, ничего не боится - он слишком устремлен выстроить благополучие для своей любви, так, что бояться ему просто некогда.
боялся7 тогда он боялся поверить в то что все происходящие со многими людьми: не излечимые болезни, душевные травмы и т.п коснуться его жизни, боялся поверить, и до последнего не верил в то что он, с кем наверняка ничего подобного не случалось.
в то же время он совсем не беспокоился о себе, переживал только за нее, я где - то понимаю с какой оперы эти мысли, эта боязнь "как она может, если я для нее сделал все ( много)
и не важно что он(а) может
А книга отличная, давно на меня не производило такого впечатления ничего, как эта книга
мне кажется, что герои романа боятся разлюбить, бояться потерять дружбу. не столько смерти, сколько разочарования в будущем, в близких.
и вовсе не потому, что многое делают только для близких, для окружающих.
герои этой книги, как и в других романах Ремарка, просто живут в определенное время в определенных обстоятельствах. Они должны выживать, оставаясь людьми, цепляясь за дружбу и любовь. Они выживают. В этом нет ни пафоса, ни героизма, ни лирики.
нет, я думаю, что они как раз-таки не боятся смерти. время не то, чтобы боятся.
впрочем, только мертвый не боится смерти. только этот страх отходит на второй план.