Триумфальная арка

автор
aleksand
Опубликовано: 2014-11-02
Блог: Из жизни
0
Триумфальная аркаЧто вы думаете об этом замечательно романе Э.М.Ремарка.
Я недавно прочитала этот роман.Пронзительное произведение.Он произвёл на меня ещё более сильное впечатлени,чем Три товарища.Уж очень там сильна и глубоко затронута тема фашизма.И история любви там не такая простая.
Комментарии (99)
0 2014-11-02 05:04

vanja
Мне кажется, фашизм - это просто декорация., а история именно о любви. И мой любимый персонаж - РАвик.Хоть и считает себя циником, на самом деле настоящий романтик.
0 2014-11-02 05:04

aleksand
Декорация,конечно,но зато какая сильная! Она делает историю любви ещё более пронзительной!
0 2014-11-02 06:53

irina
А у меня как-то нет там любимых персонажей. Сама книга нравится, а вот так, чтобы очень сильно прикипеть к кому-то - нет. В "3 товарищах" один Ленц чего стоит, а Пат! А второстепенных сколько персонажей интересных!
0 2014-11-02 07:14

sergej
Хорошая романтическая истоирия, грустная...

Александра Муранова:
очень советую прочитать "ночь в лиссабоне" и "возлюби ближнего своего" - не менее романтичные истории, опять же, все на фоне фашизма. Последняя - так до сих пор моя самая любимая книга.

ЗЫ. Простых историй любви не бывает ;)
0 2014-11-02 08:29

aleksand
Сергей Веселов, спасибо за совет.Прочитала пока только две книги Ремарка(Три товарища и Триумфальную арку) И так понравились,что теперь не знаю за что браться!
0 2014-11-02 10:53

irinka
Именно за эту книгу я люблю Ремарка! В концовке, когда умирала Жоан, я плакала... Но по-моему это история не о любви (вернее не только о любви) и не такая уж романтическая... Для меня - это история человека, оторванного от Родины, от своих корней, впервую очередь именно история Равика...Любовь лишь одна из сторон его жизни, огромное место занимает ненависть, месть... История о трагическом одиночестве бегущего человека, человека, существующего нелегально...
0 2014-11-02 15:45

irinka
Очень точная характеристика книги дана в посте#1 - "пронзительное произведение"... Именно пронзительное...
0 2014-11-02 17:12

elena
тоже советую прочесть "Ночь в Лиссабоне".
0 2014-11-02 17:36

roman
где-то читал, что люди, начинающие знакомство с творчеством Ремарка, просто "заболевают" им. Настолько ясной и логичной им кажется философия жизнеутверждения "по Ремарку", что они применяют эту философию в своей собственной жизни (это не цитата, это моё;) ). Со мной это было, когда прочёл Триумфальную арку. Моё любимое произведение!
0 2014-11-02 18:10

maks
2 Роман:
о философии вы правы. Особенно о перенятии в свой мир.

Первое произведение Ремарка, которое попало мне в руки. Понравилось, очень.
0 2014-11-02 18:53

roman
вообще, когда познакомился с Ремарком...впечатление былое такое....что это просто феномен! Гений, которые появляются как - один такой на сто лет! Вот...;)
0 2014-11-02 19:32

marina
Триумфальная Арка...Эх,перечита на трех языках.история человеческих мыслей,желаний,свободы и отсутствия этого одновременно.разве это только история любви?а разве эта любовь была единнственной важной частью жизни.а как же убийство в Хааке?это произошло из-за более сильной и настоящей любви......
0 2014-11-02 20:23

dinara
вот мне тоже не понятно..кого любил он больше? Жоану?? а как же месть Хааке? я тоже под большим впечатлением от Ремарка . один из любимых писателей.
0 2014-11-02 20:38

sergej
Образ, подобный Хааке - достаточно частое явление в романах Ремарка.
И их также иногда убивают главные герои ;)
Зачем тут что-то понимать и разбираться? Любил - можно только порадоваться. Убил - значит, ситуация требовала...
Этот текст тем и прекрасен, что не нужно в нем искать поддекста, не нужно что-то анализировать...Как написано, так все и воспринимается.
0 2014-11-02 21:01

marija
Ремарк очаровывает....ты как будто бы вливаешься в его мир!Триумфальная арка оставила неизгладимые впечатления..
0 2014-11-03 04:16

lubov
любимая... растасканная на цитаты... больше всего детали: "Озирис", Кэт, отель, эмигранты, пациенты... цельно и здорово, субъективный взгляд главного героя дает объективную реальность.

но "На Западном фронте..." сильнее.
0 2014-11-03 07:28

irinka
Хм... "На западном фронте...", конечно, произведение очень сильное, но по-моему оно воспринимается несколько отвлеченно, абстрактно, а здесь восприятие очень живое, будто это твои чувства и эмоции... У меня во всяком случае так...
0 2014-11-03 07:40

andrej
Роман "Триумфальная Арка" для меня прежде всего является доказательством того, что в вопросах взаимоотношений мужчины и женщины, Ремарк разбирался не хуже чем в социальных.

В тему сравнения: я думаю, что "Возвращение" и "Искра Жизни" острее чем "На Западном фронте без перемен".
0 2014-11-03 08:27

lubov
мнение о произведениях Ремарка у меня далеко неоднозначное, поэтому спорить не буду.

в "Триумфальной Арке" есть много моментов именно для личной идентификации, для проникновения в мотивы душевных движений героев, самоанализ Равика, вообще, вызывает восхищение. Но это, несмотря на детальные декорации, довольно индивидуально.
то же и в перечисленных выше...

"На Западном фронте..." странным образом обобщает, она не "обо мне", "о ней", "о нем", а - "о нас". это сильнее.

PS С "Западным фронтом" связан отвратительный, но вместе с тем лично для меня знаковый случай. Один из пациентов отдал мне книжку при поступлении, покетбук, современный. Говорит, почитай, там про нас, конечно, не все правда, но многое... сам парень воевал в Чечне.
Я открываю: "На Западном фронте без перемен", практически без редактуры, просто корректоры исправили даты, места, заменили унтеров на прапорщиков, да понапихали мата. Стало противно, я потом аккуратно выяснила у паренька, что там "про них"-то он нашел.
Ответ: да мы такие же там были и думали так же, хорошая книжка. Кто такой Ремарк и с чем его едят, человек не знал. Я не стала просвещать.

сорри за флуд, вспомнилось.
0 2014-11-03 09:29

ulija
А у меня Триумфальная Арка совсем не самое любимое из его произведений, хотя прочитанное самое первое...
0 2014-11-03 15:14

qqqq
очень понравилось это произведение.
0 2014-11-03 17:21

ulja
многому научилась почитав это произведение.
0 2014-11-04 05:47

andrej
2 Юля Ёж: интересно чему конкретно???
0 2014-11-04 09:17

ulja
взаимоотношения Равика и Джоан чем-то напомнили мне мою жизнь
0 2014-11-04 11:03

anastasi
постоянно перечитываю Ремарка - просто такая потребность, но ТРИУМФАЛЬНУЮ АРКУ чаще остальных его произведений.
получится ли объяснить, но, когда читаешь эту книгу, столько ненужной шелухи с тебя слетает, начинаешь относиться к жизни так, как его герои: как к величайшей, но недолговечной ценности... кстати, к любви они тоже так относятся!
0 2014-11-04 16:29

anja
Мда триумфальная Арка..... Красивое произведение на фоне Парижа... Главный герой врач и это говорит само за себя, так как будут красивейшие спасения жизней..... Эта книга произвела на меня такое впечатление, что просто не передать словами
0 2014-11-04 17:47

vladimir
Супер! Моя любимая книга. Сам хирург, поэтому описание как сталь холодит руки и сочетание всего с романтикой, коментарии излишни.
0 2014-11-04 19:19

anastasi
и еще один феномен Ремарка: от лица врача он пишет как врач (зачитывала хирургу описания операций, профессионально бесспорно), ну это ладно... но писать от лица женщины как Я бы, например, написала - это ВООБЩЕ!
0 2014-11-04 21:09

mihail
Ни одно из его произведений не перечитывал столько, как это. И в ней дело даже не в фашизме, не в любви, ни во враче, сколько просто - в жизни. Это книга прежде всего о жизни. О человеке, который несмотря ни на что сумел с ней справиться. Каждый раз, когда я ее перечитываю, все, на что я так обращал внимание, из-за чего голова роилась мыслями отходит на второй план, остаются покой и вера. Арка учит проще смотреть на жизнь, и в то же время видеть всю ее суть
0 2014-11-04 21:48

iljana
а мне кажется, что "Триумфальная арка" рассказывает прежде всего о чувствах, которые испытывает человек, о его мыслях....
0 2014-11-05 00:26

viktorij
Подруга подарила "Триумфальную арку" год назад, я начала читать, очень нравилось, а потом как то времени не было и забросила.. Прошло лето, и как же сожалела, ребята, что не прочитала книгу раньше... Просто не совершила бы одной ошибки, которая так четка была описана Ремарком...
0 2014-11-05 07:36

ludmila
После прочтения єтой книги захотелось поплакать и выпить кальвадоса!)
0 2014-11-05 10:15

viktorij
А я плакала и искала по инету кальвадос. Отчим говорит гадость редкостная, а попробовать хочется..
0 2014-11-05 20:35

irina
Однако какая мощная реклама кальвадоса:)
0 2014-11-06 04:55

anastasi
нуууу, так можно договориться до того, что и Ремарк спиртные напитки рекламировал) А кальвадос я пила (естессно, под впечатлением Тр.Арки) - мне понравилось! если не удастся попробовать импортный, то всем советую наш, Прасковейского завода, что в Ставрополье находится... потом расскажете о впечатлениях)
0 2014-11-06 14:21

anastasi
Да, узнала, что есть такой напиток как кальвадос....умру, но попробую...книга потрясающая...прочла недавно совсем ....теперь подсела на Ремарка !
(Он гениален. )Чувственная очень книга .
А ещё поразила сцена, как Равик убивал Хааке. Все это хладнокровное подробное описание действий и чувств главного героя....
Четкая сюжетная линяя ! Как кино посмотрела !
Под Оооочень большим впечатлением!
0 2014-11-06 14:40

darja
"Триумфальная арка" - это первое произведение, которое я прочитала у Ремарка, и после прочтения я стала большой поклоницей его творчества. Я тоже думаю, что "Триумфальная арка" прежде всего рассказывает о чувствах, которые испытывает человек.
0 2014-11-06 16:44

darja
Это мое самое любимое произведение у Ремарка!
0 2014-11-06 19:18

pavel
После этой книги я понял что с мест происшествия надо делать ноги, а то мало ли что... Вот честно, Жоан не жалко.. было жалко Равика, который в лагерь попал...
0 2014-11-06 23:31

viktorij
Если честно, в начале я была на стороне Жоан, не понимала, почему Равик не признается ей в любви и вообще все так неясно.. Но чем дальше читала. тем больше мне было жаль Равика.. В эти объяснения в люблви он вкладывал всю душу, он искренне любил Жоан и были моменты,когда и я не могла сдержать слез...
0 2014-11-07 01:05

zoja
Это отличная книга-сейчас ее читаю.И мне все больше становится жаль Равика-он так сильно и искренне любил Жоан...В общем нет слов.Ремарк так поразительно описал все чувства человека,который одинок..За это его и полюбила.
0 2014-11-07 01:07

zhenja
Почему "Триумфальная Арка" называется "Триумфальной Аркой"...?... Я не понял...
0 2014-11-07 01:18

anastasi
...В центре романа трагедия людей, у которых фашисты отняли не " только родину, не только их собственности, но и их жизни"....Ещё вчера они чувствовали под ногами твёрдую опору, а теперь должны были стать безродными люмпен- пролетариями ( Ремарк)
В Романе Ремарк неоднократно проводит параллель : Триумфальная арка- ворота в ад.
В конце же романа герой видит, как Триумфальная арка- символ могущества Франции, последней страны в Западной Европе, куда ещё не вошли фашисты, - исчезает во тьме.
(с)

Арка- это метафора...она тонет во тьме ,так же как и Франция тонет в фашизме.....история Равика, показанная на фоне великой трагедии...имхо.
0 2014-11-07 03:07

zhenja
Так значит, всё же главная идея произведения - это трагедия, связанная с фашизмом... а за ней уже - история любви и всё остальное... Так?..
0 2014-11-07 03:12

anastasi
)...нет, сам Ремарк определил книгу как " история о Равике"...
Просто вчитайтесь выше , пожалуйста, повнимательнее )
Всё как раз наоборот : за историей любви - трагедия фашизма...
зы. в конце концов, надо же было как-то назвать..%)
0 2014-11-07 03:15

zhenja
Почему бы тогда и не назвать книгу "История о Равике"... чем не название?)
Ну, да ладно, это я уже придираться начал...)

Вообще, если честно, книга не такое сильное впечатление произвела, как, например, "Три Товарища" или "Возлюби Ближнего Своего"... Но она, несомненно, также не может оставить равнодушной... хорошая книга...
0 2014-11-07 07:35

anastasi
) ну это уже вопросы к Эриху Марии, почему не назвал так...
а мне сравнивать пока не с чем...:/....а вообще, самой лучшей же его книгой вроде считается " На Западном фронте без перемен "...
0 2014-11-07 09:17

zhenja
О, я думаю, многие с удовольствием назадавали бы ему вопросов)...

Не люблю обобщения... Мало ли что там считается... У каждого свои вкусы... Лично для меня лучшая пока - "Возлюби Ближнего Своего"... может быть, по ходу чтения остальных книг, мнение изменится...
0 2014-11-07 12:04

zoja
2Женя Боровенников:
Мне просто кажется,это символ,некая метафора.Если читали роман,то наверняка заметили,что Триумфальная арка часто проскакивает в описании пейзажа,вроде бы ненавязчиво,но при этом как-то очень явно.Мне почему то кажется,что Ремарк сравнивает Равика и эту Триумфальную арку-та так же одинока как и Равик.И вообще,Ремарк не был бы Ремарком,если бы назвал этот роман просто "История и Равике"...
Но это лично мое мнение)
0 2014-11-07 16:07

zhenja
Да, заметил)... И оканчивается так... "В кромешной тьме нельзя было разглядеть даже Триумфальную Арку"...
Ну... да... Мне тоже это мнение кажется примерно правильным...)
0 2014-11-08 01:05

zoja
Рада,что мы сошлись во мнениях)
0 2014-11-08 02:42

mihail
не знаю..........на мой взгляд не самое сильное его произведение..........мне нравится ночь в лиссабоне больше остальных.....
0 2014-11-08 04:06

anastasi
это потому что "у каждого своё имхо" =)
0 2014-11-08 05:40

tanechka
я только вчера дочитала её, поэтому мне очень сложно написать что-либо внятное..
мне очень понравилось, я опять в восторге...
как люди жили в те времена, как могло человечество довести себя до такого состояния.. как говорится, надежда умирает последней.. когда читаешь последние страницы, понимаешь, что у героя не осталось ничего, даже надежды..
0 2014-11-08 09:41

ekaterin
А мне эта книжка особенно близка благодаря одной фразе: "Ни один человек не может тебе стать более чужим, чем тот, кого ты когда-то любил".
0 2014-11-08 18:17

artjom
"Триумфальную арку" читаю для удовольствия. Самоанализ Равика и то, что он думает о Джоан служит неплохим уроком того, из чего можно исходить, чтобы правильно строить отношения!
0 2014-11-08 19:56

ulija
Равик потерял всё - любимую, работу, родину. но он не сломлен. Гестаповец Хааке - главный виновник его несчастий. Равика пытали, его возлюбленную довели до самоубийства. Поэтому он должен был отомстить. Хааке - олицетворение фашизма для Равика. Любовь к Жоан приносит ему нежданную радость, но в то же время сомнения, страдания.
0 2014-11-09 00:17

uljasha
Честно говоря, никак не могу понять, почему роман "Три товарища" так любим и почитаем среди поклонников Ремарка! По-моему, этот роман слишком уж идеализирован, слащав что ли...И дружба, и любовь как-то неестественно изображены, слишком уж идеально, предсказуемо..Уже к середине романа стало понятно, что главная героиня умрет."Триумфальная арка"- другое дело! Равик и Джоан такие настоящие, живые. Он - человек, потерявший все на войне, и она - женщина, ишущая любви и поклонения. Один диалог между ними чего стоит:
- А ты ...В тебе всегда было столько самоуверенности! Столько самоуверерности, что в пору с ума сойти! И ничто не могло прошибить ее! Как я ненавидела твое превосходство! Как я его ненавидела! Мне нужно, чтобы мною восторгались! Я хочу, чтобы из-за меня теряли голову! Чтобы без меня не могли жить! А ты можешь! Всегда мог...Ты и понятия не имеешь, что такое любовь!
- Я? Что ты знаешь обо мне? Что ты знаешь о человеке, в чью жизнь, и без того шаткую, внезапно врывается любовь? Когда после непрерывного падения человек внезапно остановился и почувствовал почву под ногами? Когда бесконечное "почему" превращается наконец в определенное "ты".. Гениально!
0 2014-11-09 00:53

daddy
самый лучший проводник по жизни
0 2014-11-09 05:56

ekaterin
Люблю Ремарка за то, как он описывает жизнь людей во время войны и после нее. Жизнь тех, кто не служит на фронте. Жизнь практически в безысходной ситуации. И любовь...
0 2014-11-09 06:32

aleksej
Думаю, что считать Хааке "главным виновником несчастий" Людвига Фрезенбурга совершенно неправильно. Он лишь является воплощением того, что можно назвать виновником (или причиной) горя и несчастий. Непосредственным, олицетворённым, но всё же воплощением, деталью. Хотя и вошло горе в жизнь главного героя в первую очередь через этого человека, но на его месте мог оказаться любой другой нацист. Ведь Хааке даже не был крупной шишкой - думаю, в чине не выше унтер- или оберштурмфюрера; был и его начальник, который непосредственно подписывал приказы о проведении "следственных действий", и какой-нибудь оберфюрер, глава, скажем, управления Тайной государственной полиции соответствующего абшнитта, который, к примеру, утверждал списки лиц, находящихся под подозрением либо объявленных в розыск, и т.д. Просто в этой иерархии Хааке был непосредственным источником страданий и унижений (заметьте, не громилы из застенков, а именно следователь). Вот такое моё мнение.
0 2014-11-09 07:05

narek
во-первых Ремарк гений это однозначно..у него нет никакого фальша.. он затрагивает такие темы, что читая его постоянно напряженно думаешь об о всем.. его оригинальный юмор убивает меня.. кто-то из вас мог додуматься сравнить выход луны из-за облаков с беременной матерью рожащей луну?)..и это в романе, где гл герой - хирург..надеюсь когда-нибудь увижу именно такой выход луны)..

мне импонирует характер Равика, его острумие, отличное знание мира людей, умения вычислять самообман в людях,к-е занимаются этим не подозревая, его фантастическая сдержанность... но на самом деле ни разу не теряться вряд ли кто может..
считаю себя чем-то похожим на него..
Мне Пат больше понравилась чем Жоан)..
0 2014-11-09 07:45

daddy
согласен насчет Хольман, да и имя жоан маду меня немного бесит впрочим как и её героиня, но роман самый, самый!
0 2014-11-09 08:31

tanechka
Да мне тоже Пат больше нравится)
0 2014-11-09 08:53

maruska
У меня эта книга вызвала воспоминания о прочитанном в детстве "Дневнике Тани Савичевой". Я там так же знала, что Таня умрёт, но до конца надеялась на чудо, что она сможет выжить... А здесь с самого начала знала, что Жоан умрёт.. а когда она умирала, всё надеялась, что Равик сможет её спасти...
0 2014-11-09 10:00

aleksand
Триумфальная арка - одна из моих самых любимых книг. Ещё ни в одной я не встречала, чтобы автор настолько глубоко и правильно смог объяснить психологию отношений (конкретно в их ситуации). Как близко стоят любовь и ненависть... почему даже сильный мужчина не может устоять перед своими слабостями. Я думаю, что в какой-то степени каждая девушка оказывалась на месте Жоан... Ремак показал все хитрости, к которым прибегают все женщины (только в Жоан это слишком преувеличено). Я считаю, если прочитав, мужчина правильно истолкует поведение Жоан, то с таким же успехом идеально будет разбираться в женской психологии. Я не люблю женщин, кот.живут только по своим порывам, не думая о последствиях. Так и должно было случиться, что её убьют. Никого кроме себя Жоан не любила.
А мой самый запоминающийся момент - это легенда о скале и утёсе. Я считаю, что в её морале и вся суть рома.
0 2014-11-09 12:07

aleksand
да, и поолностью согласна с Юлией Ворониной. Я тоже не понимала почему три товарища считаю чуть ли не самым лучшим произведением Ремарка....Роман действительно слишком идеализирован!
0 2014-11-09 12:16

inna
Триумфальная арка...любимое произведение Ремарка!В первый раз прочитала в 10 классе!Спасибо папе..Писала научную работу!Он помогае все мысли перевести в слова!Как тонко, ничего лишнего!Не устаешь перечитывать и перечитывать...
0 2014-11-09 12:47

tanusha
Этот роман оставил неизгладимые впечатления... Когда читала "Триумфальную арку", я переживала в личной жизни что-то похожее (я имею ввиду любовные отношения героев) . Ремарк ооооооочень помог мне разобраться в своих чувствах...
0 2014-11-09 16:15

serdzhio
Александра Зубенко

"А мой самый запоминающийся момент - это легенда о скале и утёсе. Я считаю, что в её морале и вся суть рома."

Очень точная описка в конце)
0 2014-11-09 21:58

aleksand
мдаа..это подсознание :-)
0 2014-11-10 01:20

mariam
Тяжелый роман, но стоит его прочитать!
0 2014-11-10 06:22

nastja
Присоединяюсь ко всему вышесказанному: потрясающий роман, очень жизненный, захватывающая история любви (по наивности думала, что герои романа всё-таки не расстанутся), сильный характер Равика (от него я вообще без ума), приход фашизма в Европу, жестокое отношение к беженцам...... Очень тронуло описание существования заключённых в гестапо, проведение Равиком операций.... Особо тронула история с мальчиком Жанно, лишившемся ноги; болезнь Кэт Хэгстрем; предательство Равика доктором Дюраном и сестрой Эжени.... Впечатление от романа не передать словами, читала с карандашом в руках...
0 2014-11-10 09:09

andrej
Вы заметили что почти все произведения Э. М. Ремарка заканчиваются смертью героя! Ваши предположения по этому поводу!
0 2014-11-10 12:01

olja
к сожалению герои Ремарка действительно умирают в конце, но перед смертью как правило они познают любовь. последние дни как целая жизнь! только это и утешает. лучше прожить всего лишь год, но со смыслом, чем 10 лет бесцельно и одиноко...
0 2014-11-10 18:46

urij
ОЛЯ ДАГИНОВА
В чем этот смысл? По-моему смысл... для каждого человека свой. И уверен, что многие люди, будь у них выбор год или 10, выбрали бы 10, для того чтобы просто жить.
0 2014-11-10 20:50

maruska
Юрий Афанасенко

Имхо, а смысл в жизни, если в ней ничего не происходит? если ты просто плывешь по течению и тебя ничего толком не интересует? я при таком раскладе я бы выбрала год полной жизни, чем 10 лет простого существования..
0 2014-11-11 03:38

aleksej
А разве не от тебя самой зависит, будет тебя что-то интересовать или нет? =)
0 2014-11-11 14:52

dmitrij
Отличный роман! Кст, если кто не читал "Тени в раю", то там будет Равик, правда только в конце и всего несколько раз.
0 2014-11-11 23:14

galina
Я читала несколько раз, так как в первый раз была еще маленькая для понимания.Более эмоционального и захватывающего у него нет.Это как смотришь старый фильм о любви,которой нет места в теперешнем мире.
0 2014-11-12 00:12

svetlana
я прочитала этот роман недавно. Первый раз пыталась в школе, подумалось мне, что за занудство.

То, что я испытыла сейчас- просто шок. Шок от того, как слово может воздействовать. Почти физиологическое воздействие. Особенно это было круто испытать человеку читающему много )
Здесь Ремарку удалась фантастическая вещь- описать человека так, будто знаешь его как себя, чувствуешь. что чувствует он (при этом ни Равик, ни Жоан не близки мне как люди).
0 2014-11-12 00:30

tatjana
Гениальная книга, оч много встретила потом в жизни, а самое главное это история любви связанная с ней, моя и в книге так похожи что не передать словами, потом когда расстались выслала курьером молодому человеку этому бутылку кальвадоса и 23 белых хризантеммы, недавно встретились сказал что был поражен,ии это лушчий подарок на дне рождение, только меня не хватало, так как не с кем больше пить такой божественный напиток! спасибо Ремарку стало все в жизни намного проще и понятней!
0 2014-11-12 00:50

natali
Роман- воплощение, на мой взгляд, даже не трагедии любви и жизни одного человека, о трагедии целого поколения людей, разного возроста и пола, национальности и вероисповедывания. Ремарк показал на примере одной цельной личности всю боль человечества. Роман необыкновенный, как будто живой, кровоточащий. Большего впечатления не получала ни от одного другого автораюГений)
0 2014-11-12 01:02

anna
Я рассталась с парнем полгода назад и не совсем понимала причину,его и вообще ничего не понимала... прочитав этот роман я его почти поняла:он как Равик... он пытался мне объяснить,но его я не понимала,мы говорили на разных языках.. в вот Равика я поняла.. Спасибо этому произведению! Как раз сегодня дочитала и так грустно мне... и очень хочется написать бывшему парню смс: прочти "триумфальную арку"(ему тоже нравится Ркмарк),но гордость не позволяет мне сделать этот шаг... и из-за этого остается в душе какая-то недосказанность... Извините за воду,высказаться хотелось что ли)
0 2014-11-12 01:22

andrej
Интересные вы сделали умозаключения прочитав роман..
0 2014-11-12 01:23

ulja
Анна, я думаю если ему нравится Ремарк, то он читал ТриумфАрку. можно просто сказать, что ты его наконец поняла
0 2014-11-12 07:00

sv-tlana
первый раз я прочитала триумфальную арку в 14. мне не понравилось. сейчас мне 21. я познакомилась с хорошим человеком - хирургом. но мы сним расстались. причем я не понимала причин. но случайно взяла перечитать эту книгу. равик мыслит так же как и мой хирург. их фразы одинаковы, взгляды на жизнь похожи, хоть и жизненный путь их несравним... спасибо ремарку: теперь я понимаю своего любимого человека! я ОБОЖАЮ эту книгу. она гениальна от первой до последней страницы. равик - циничный романтик. он -- настоящий, живой. и когда я читаю о нем, то кажется, что живу там, в ентернасьонале...
больно и обидно за него, но хорошо, что жоан умерла: она тянула его на дно, не давала возможности жить. с ее смертью он освободился...
тут есть все: и любовь, и жизнь, и предательство, и дружба... и кальвадос, который помогает освободиться от тяжелых воспоминаний....
0 2014-11-12 10:15

stranits
...- Красивая машина.
- Ты ещё скажи - красивые шины. Несгибаемый, железный Равик. Корректный заподноевропеец. Сказал бы просто - подлая стерва. Это я ещё мог бы понять. А то - красивая машина...

Роман о4 понравился !
0 2014-11-12 17:32

katerina
видимо какаой-то универсальный этот роман. все девушки находят историю любви схожей со своей...
и я так же...
мой любимый был очень похож на главного героя в многих своих мыслях, словах и поступках (только не врач он). я испугалась всего этого. и сбежала. прочитав роман, поняла, как же ему было больно и всегда будет. и какая же я сука была (извиняюсь за гркбость).
всю жизнь буду роман перечитывать и вспоминать о первой любви..

кстати, вы не задумывались, почему нет хорошей экранизации этого романа?
0 2014-11-13 00:30

alla
сейчас читаю, глотая страницы. давже обидно, что так быстро- не успеваешь насладиться, но вкус остается надолго после закрытия книги. как у вина)
время летит в секунду)
читая, погружаешься во все события, как на яву ты случайный участник операций.. случайный прохожий на мостовой или посетитель Шехерезады.. и всё происходит перед тобой, завораживает.. и забирает все мысли)
0 2014-11-13 06:12

anton
№90 - я думаю, что у этой книги нет хорошей экранизации оп той же причины, по какой нет хорошей экранизации жизни, этот роман - сама жизнь, она не поддаётся игре, ты либо её проживаешь, либо нет...
0 2014-11-13 07:51

zhanin
мое любимое
0 2014-11-13 11:56

rita
В моей жизни есть человек,который до безумия похож на Равика ... Таким людям очень трудно здесь.Его внутренний мир настолько ярок и красочен,он живой и настоящий.Но подавляющее большинство не понимает таких.Да,Равик кажущийся цинник,но его мысли настолько отличны от того впечатления и восприятия,которого придерживаются знающие его люди ...Таким образом он закрывается от ненужных людей,слов и прочих ненужных мелочей
0 2014-11-13 13:40

marina
Недавно посетила места боевой славы романа....как будто сама побывала героем романа....
0 2014-11-13 16:10

polina
Достоинств романа не перечесть, да и все практически сказали до меня уже. Мне "Триумфальная арка" помогла сделать правильный выбор. Ситуации казались совпадающими до невозможности. Собственно, поэтому такие книги и останутся классикой на века - пока каждый находит в них отражение своей жизни.
0 2014-11-13 16:25

aleksand
Я смотрела недавно передачу про Ремарка, оказывается, он был влюблен в Марлен Дитрих и Жоан писал с нее. Так интересно! Сразу захотелось прочитать биографию Марлен.
0 2014-11-13 17:48

alina
Моя первая книга Ремарка, очень понравилась!
0 2014-11-13 18:07

gutsulka
Меня заинтересовала не сама история любви, а то что творилось в душе Равика! И не ето даже главное, есть детали, которые говорят больше, чем сама книга...За ето я ее и люблю...
0 2014-11-13 18:44

aleksand
А мне кажется, что книга замечательная, но очень тяжелая...
Добавить комментарий