Вопрос по истории

автор
darja
Опубликовано: 2014-11-06
Блог: Из жизни
0
Вопрос по историиЧитаю сейчас "Возлюби ближнего своего"
Кто не читал ещё - роман об эмигрантах.
Накопилось несколько вопросов. Почему у многих евреев, сбежавших из Германии, не было паспортов? Почему, если паспорт у еврея был, он мог задержать в любой стране чуть дольше, чем беспаспортный гражданин?
Комментарии (17)
0 2014-11-06 17:21

darja
да..кстати хороший вопрос....
0 2014-11-06 17:21

maksim
Очевидно потому, что в 1938 г. в нацистской Германии объявлено, что все паспорта евреев будут отмечаться буквой J. Естественно, чем дальше, тем хуже - пометками не ограничилось, евреев стали истреблять. Перейти границу с таким паспортом было трудно. А выдать себя за представителя другой нации (если поймают вдруг при переходе границы), потерявшего паспорт - значительно проще. Поэтому, в случае неудачи, оставалась надежда, что получится сохранить жизнь.

Это не точные данные, только мои домыслы. Впрочем, про отметку J я читал, это документально подтверждено.
0 2014-11-07 03:23

darja
Максим, в принципе, логично.
Получается, сбежать из Германии с паспортом было трудно, но если всё-таки удалось это сделать, то ты получал привилегии в других странах (возможность получения регистрации на несколько дней)
0 2014-11-07 22:56

maksim
Да, думаю, не каждый готов был рискнуть пройти границу с паспортом, но кому удавалось сделать это, жилось в разы проще. Но большинство, видимо, решало, что надежнее избавиться от пометки J.
0 2014-11-08 19:34

elena
опираясь на биографию Адольфа Гитлера,можно увидеть ответ:до того,как он пришёл к власти,в своих речах Гитлер призывал к истреблению евреев.уже много позже,нужные люди заметили в нём великолепного оратора,способного продвинуть любую идею...далее читайте всемирную истоию.
вот вам и ответ:быть евреем в Германии-смерть.быть немцем за пределами Германии-смерть.
0 2014-11-09 09:05

darja
Да нет, беженцев многие жалели, но принять их всех не могли, поэтому гоняли, поэтому установили законы, которые требовали наличие регистрации, которую получить трудно.
0 2014-11-09 22:36

ulja
Мало какой стране нужны иностранные граждане. Ведь с приходом беженцев приходят и проблемы...
0 2014-11-10 13:02

darja
Это понятно. Но люди везде разные. Кто-то им молча сочувствовал, кто-то помогал на деле (допустим, содержали гостиницы для беженцев, рискуя угодить в тюрьму за это), кто-то наживался на них. Но то, что они доставляли неудобства всем, это факт.
0 2014-11-10 13:46

alisa
Просто поймите людей, живших в паническом страхе перед НЕМЦАМИ в то время. Наверное трудно было поверить в невинность бежавшего немца, зная, что тысячи его соотечественников, жаждут убить тебя при встрече. Мой дед, всю семью которого расстреляли во время войны, даже спустя много лет не мог спокойно относится к немцам. Конечно, мы, имея только исторические сведения о том, что происходило не можем ощутить этого всего. Я бы, например, сейчас с удовольствием съездила в Германию, у меня нет предрассудков по этому поводу. А вот моя мать ни за что не согласится туда поехать, для нее это чересчур больно, она ближе к тому времени, ее родители воевали, ее близкие и родные погибли. К немецким беженцам относились несколько иначе, чем к каким-либо другим. Они были не просто иностранными гражданами, доставлявшими неудобства, они - немцы, граждане своей страны, страны которой боялись и ненавидели тогда почти во всем мире.
0 2014-11-10 13:49

aleksej
Алиса, необходимо уточнить, "в то время" - это какие годы?

Во Франции, скажем, до мая 1940 года было несколько иное отношение к немцам.
0 2014-11-11 03:41

igor
Ленка Лебедева, это когда это Гитлер в своих речах призывал истребить евреев? Где вы нашли такую убойнкю информацию? Просто картина маслом: огромный стадион, флаги со свастикой, фанфары, прожектора... выходит Адольф и толкает пламенную речь о том, что надо истребить всех евреев! Вам это не кажется бредом? По-моему, это как раз оно.

Алиса Храмушина, точно так же убить немцев при встрече жаждали наши отцы и деды, потому что советская пропаганда не сидела сложа руки, и предстоящая война с Германией никем не воспринималась как невозможное. Но жаждали-то очень немногие, потому что солдаты всё равно люди и в глубине души не хотят воевать. Я не думаю что немцы сидели в казармах в радостном предвкушении, мол, когда же нам дадут приказ и мы пойдём всех мочить! Это тоже бред.

Это были эмоции, теперь, наконец, по поводу беспаспортных евреев:

Мировое еврейство объявляет войну Германии 24 марта 1933 г. Позднее будут объявлены ещё ШЕСТЬ подобных деклараций. Немецкое правительство имело достаточно оснований, согласно международным законам, рассматривать их как врагов и изолировать их как враждебный элемент. Что оно и делало. Соответственно сначала были пометки в паспортах, но поскольку декларации продолжались, то их начали изолировать. А вот теперь предтавьте, что вы - еврей - поставлены в условия, в которых являетесь (по закону!) врагом страны, в которой живёте. При том что вы лично этой стране зла не желаете, но политикам-то доваших желаний как до знаменитой лампочки! Разумеется вы будете пытаться покинуть страну. А теперь поставьте себя на место Гитлера: представители народа, составлящие большинство в подрывных коммунистических организациях, стремятся уехать, в то время как вы хотите их изолировать от остальных (в данном случае - засадить в гетто или лагеря), поскольку фактически они являются вашими врагами. Естественно вы будете стараться не допустить такого оттока евреев.

В итоге получаем косвенное доказательство версии Максима Коваленко, про то, что евреи выдавали себя за представителей других национальностей. Но я лично думаю они изгалялись по-всякому, поскольку еврея в приницпе можно отличить по внешним признакам, и если на границе будут массовые случаи когда человек еврейской наружности будет говорить что "я паспо'гт поте'гял!", это вызовет определённые подозрения) поэтому возможно они выбрасывали паспорт и пересекали границу нелегально, но я не уверен, это тоже мои домыслы.
0 2014-11-11 05:28

georgij
Читаю сейчас Nacht von Lissabon - Ночь в Лисабоне. Классный роман с той же эмигрантсткой темой. Почему немецих беженцев не принимали в 1940 во Франции и Бенилюксе? Выскажу предположение, что Бенилюкс просто опасался дать Рейху дополнительный повод для войны - прием и предоставление убежища гражданам, преследуемым в другом государстве, жест явно не дружественный.
0 2014-11-11 10:09

elena
to Игорь Никольский.
до того, как Гитлер стал великим фюрером, он ораторствовал в различных кабаках, где продвигались различне идеи, не только революционные. так вот начинал он в таких местах, разносил антисеминистскую идею, а потом уже люди из "нужных" партий заметили его ораторский дар и решили, что такой человек способен произвести гос переворот... вообщем если вам интересно почитайте его биографию, но не книгу, написанную им самим же. а именно со слов историков, или же фильм по его биографии хотя бы посмотрите.

вы либо невнимательно прочли либо девушек принизить пытаетесь. я не писала, что он во времена своей власти призывал к истреблению, а процитирую себя же: "опираясь на биографию Адольфа Гитлера,можно увидеть ответ:до того,как он пришёл к власти,в своих речах Гитлер призывал к истреблению евреев..." так вот чтоб вам бред не мерещился читайте внимательнее. ДО ВЛАСТИ.

если с этим вы тоже не согласны, то одному из нас стоит перечитать биографию.
0 2014-11-11 10:22

igor
Елена, мне бы очень хотелось чтобы вы сообщили мне, на какую именно биографию Адольфа Гитлера вы опираетесь. Сообщите, пожалуйста, название книги и выходные данные. Я опираюсь на книгу Б.В.Соколова "Адольф Гитлер: Жизнь под Свастикой", странное название, но книгу можно назвать уникальной: это одна из немногих книг о Гитлере, которая рисует нам портрет реальной исторической личности со всеми её плюсами и минусами, рассматривая мелкие детали биографии, не забывая подчеркнуть достоинства и наметить другие возможные "пути развития" данного человека. То есть мы имеем не карикатуру из газетки "Правда" за 1941 год, а беспристрастный исторический труд. Далее - цитирую: "В тот же день, 16 сентября когда Гитлер впервые посетил заседание исполнительного комитета ДАП, он закончил своё первое исследование по "еврейскому вопросу", в котором требовал ПОЛНОГО ИЗГНАНИЯ евреев с территории Рейха". (выделено мной). И где тут истребление? И что самое интересное, и автор цитируемой книги это признаёт - взгляды Гитлера разделяли миллионы немцев.

P.S. Открою вам страшную тайну: Гитлер вообще не собирался уничтожать евреев. Но об этом - в личку, если заинтересует.
0 2014-11-11 15:41

ulja
Георгий Павлович Чиркин, думаю это уже влияние Германии. А повод для войны и так нашелся бы.
0 2014-11-11 20:47

masha
ЗДРАВСТВУЙ, МИЛЫЙ СРАЧ В КОММЕНТАХ!
0 2014-11-12 23:22

natalja
Гитлер евреев истреблять не собирался???
Еще скажите, что он не был антисемитом!
насчет миллионов немцев:
Конечно, это понятно - все лучшие места(рабочие) были заняты евреями, потому что они умные, трудолюбивые и талантливые. И обвинить их во всех бедах было не столь сложно.
Спорить на такие темы вконтакте сложновато, тем более опираясь на разные книги и биографии
Добавить комментарий