Жизнь взаймы

автор
hysteric
Опубликовано: 2014-11-13
Блог: Из жизни
0
Жизнь взаймыКто прочитал недавно или прочитал давно, но всё же ему очень понравилось и запомнилось... Напишите , как вам это и какие самые важные моменты можно выделить..
Вообщем всё,что касается этого произведения.))))
Комментарии (99)
0 2014-11-13 13:05

evgenija
это первая книга, которую я прочитала у Ремарка... с тех пор болезненно ощущаю каждый день, который тратится зря... "Зря" в понимании Лилиан. Иногда даже становится жаль, что не могу жить как она - ведь мое будущее пока никто не отменял, по крайней мере, я еще об этом не знаю )
0 2014-11-13 13:05

ekaterin
Действительно сильная книга...читается на одном дыхании, помнится надолго....для меня - открытие Ремарка
0 2014-11-13 13:07

marina
Обалденная книга! Одна из лучших у Ремарка!
0 2014-11-13 13:10

irina
Несмотря на то, что обнаруживаются некоторые параллели с книгой "Три товарища", это одна из моих любимых... читала дважды и во второй раз обнаружила много того, чего сначала не заметила, поэтому всем советую достать её из книжного шкафа и погрузиться ещё раз в чтение..
0 2014-11-13 13:23

hysteric
А вы заметили,что Лилиан вначале очень долго не говррила ,,что любит его? А только,когда уже хотела уезжать начала это говорить... как вы думаете , почему в ней всё поменялось к нему?
0 2014-11-13 13:24

ludmila
первая книга Ремарка, прочитанная мною много-много лет назад. тогда понравилась безумно!
недавно прочла Трех товарищей, и показалось, что эти две книги похожи. поэтому стала перечитывать :) хотелось убедиться, что мои смутные воспоминания меня не подводят. в общем.. за исключением фразы про верхние этажи санатория, не похожие на гостиницу, там многое весьма и весьма различно :)
но на сегодняшний мой вкус Три товарища куда более интересны.
0 2014-11-13 13:39

sergej
"Три товарища", "Жизнь взаймы", "Триумфальная Арка", "Возвращение", "Тени в раю", "Ночь в Лиссабоне" - похожи не только по смыслу сюжета, в них даже встречаются люди с одинаковыми фамилиями, похожими судьбами, а в двух из инх даже встречается общий для обоих книг персонаж.
Но мое личное ИМХО - самая "фундаментальная" кинга по тематике данных произведений - "Возлюби ближнего своего". Это моя любимая книга у Ремарка, кто не читал - обязательно прочитайте. Впечатление будет не хуже, чем от первого прочитанного Вами романа Ремарка.
Чем-то похоже по ощущениям на "ночь в Лиссабоне", но более развернутая, читается что называется со "смакованием".
;)
0 2014-11-13 13:44

hysteric
Да..болезнь... горы, лечение ((((((((смерть, но разная
0 2014-11-13 13:46

hysteric
Но конец ....в "Жизнь взаймы" такой .Опять Волков, . Как вы считаете,почему она хотела уйти от своего любимого, не знаю ещё о его трагедии ?
0 2014-11-13 13:52

lilija
А я только начала ее читать)
0 2014-11-13 14:03

zhenja
Пожалуй, моя любимая книга. Похожа на "Три товарища" толькоболезнью девушек и не более, смысловая нагрузка совсем другая. Это была единственная книга, над которой я плакала в конце, причём просто навзрыд.
0 2014-11-13 14:08

lubov
впервые прочитала кажется лет в 14 или 15. книга знаменательна для меня тем, что я (впечатлительный ребенок) сразу же придумала что у меня рак! легких! и ходила то задумчивая, то безудержно веселая, и на вопросы что со мной только смотрела отстраненно огромными печальными глазами ) да, Ремарк вообще меня потряс в детстве ) запоем прочитала все что было у отца и все что нашла в детско-юношеской библиотеке )
0 2014-11-13 14:09

hysteric
Благодаря книжке,никакие болезни не страшны ...знаем как вести себя и как прожить эту жизнь
0 2014-11-13 14:17

hysteric
Тема платьев ,в Произвеение "Жизнь взаймы" порассуждаем???
0 2014-11-13 14:26

dasha
я согласна с тем, что стоит прочитать ее не один раз. первый раз читала ее года 4 назад. и вот буквально месяц назад закончила второй раз. действительно во втором прочтении замечаешь много, что в первый может просто прошло мимо..или на тот момент было для тебя не важно. думаю, что прочитаю именно это произведение еще не раз. Впечатление каждый раз неизгладимое.
0 2014-11-13 14:32

ludmila
to NADIN landers
если честно, мне кажется (хотя могу и ошибаться), что Лилиан не очень-то и любила. а может, и вовсе не любила. и именно потому, что собралась уйти, ей было уже безразлично, отвечать взаимностью или не отвечать. и кстати, вроде, она так и не сказала: "я люблю тебя", она сказала: "я тоже".
и очень правильно появляется Волков. вот к нему-то у нее, похоже, быди чувства
0 2014-11-13 14:37

vera
а мне книга не понравилась. вся история любви кажется неправдой. все так у них получилось ,что Лилиан его так быстро полубила и так же быстро разлюбила. проще сказать, она не могла его любить, на это в ее жизни не было времени. и потому мне и не понравилось ,ее ложь по отношению к нему... нечестно все так у них получилось.
0 2014-11-13 14:49

ludmila
мне тоже развитие отношений не понравилось. верней, не понравилось, что его не было. всё как-то быстро.
но ведь если подумать, что Лилиан и не любила, то где фальшь? где неправда? она никогда ему ничего не говорила, ничего не обещала..
0 2014-11-13 14:50

hysteric
Она сказала я люблю тебя только тогда,когда уже хотела от него уехать
0 2014-11-13 14:54

ludmila
это не было признанием. это было смирением. причем (я пересмотрела) она сказала: "я тебя тоже". слово люблю Лилиан не произносила...
0 2014-11-13 14:55

vera
вот и фальш! ответ предполагает, что ОНА ТОЖЕ ЕГО ЛЮБИТ.
0 2014-11-13 15:12

ludmila
to Вера
Вы, наверное, просто не оказывались в подобной ситуации... а я знаю, когда так отвечают. разумный человек заметит разницу..
ну да ладно, не суть как важно. ещё, по-моему, ни один человек в мире не прочел какую-либо книгу точно так же, как кто-то другой :) каждый видит что-то свое и воспринимает так, как ему ближе
0 2014-11-13 15:26

sasha
книга здоровская - читал 2 раза)
0 2014-11-13 15:54

vera
да ,я не спорю с вами, это лишь мое мнение. возможно ,я прочитаю ее через какое-то время и пойму по-другому. только сейчас я вижу много фальши в их отношениях и оттого, книга мне показалась не такой замечательной, как остальные, которые я прочла.
0 2014-11-13 16:13

nastja
1-ая книга из Ремарка, которую я прочитала.
очень понравилась.
0 2014-11-13 16:27

ulija
На мой взгляд, "Жизнь взаймы" не самое сильное произведение Ремарка. Лично на меня она не произвела особого впечатления, в отличие от большинства других его книг.
0 2014-11-13 16:31

alina
Одна из любимых книг...
0 2014-11-13 16:51

anja
Моя Любимая.
0 2014-11-13 16:58

darina
Про платья очень запомнилось :)
Линия Лилиан и Клэрфэ понравилась, там не фальш, там поиски и отчаяние...
Не буду разбирать книгу на детали... Просто все понравилось и я многое поняла...
0 2014-11-13 17:01

tanusha
Одна из немногих книг, над которой просто плакала навзрыд, после ее прочтения Мир перевернулся. Книга - сокровище идей и мыслей о Жизни.. Написанная с такой легкостью. чувственностью и с такой болью и одиночеством.. Одна из самых западающих в душу книг.
0 2014-11-13 17:04

ludmila
А я плакала от Трех товарищей. Она так тяжело умирала в конце.... И вот пришло утро а ее уже нет.... Я это просто видела....
А кто нибудь знает образ девушки больной туберкулезом, а так же гонщика(из Жизнь взаймы и Отто в Трех товарищах) как то связан с биографией Ремарка? или просто отражение той эпохи?
0 2014-11-13 17:12

sergej
Похожий на Отто Кестера персонаж есть в книге Ремарка "Возлюби ближнего своего", по фамилии Штайнер.
0 2014-11-13 17:13

tina
Для меня эта книга столько значит...эта была моя первая книга Ремарка которая и вызвала любовь к его творчеству!Он гений!
0 2014-11-13 17:18

ulija
Мне эта книга кажется самой оптимистичной из всех произведений Ремарка, если так вообще можно сказать про его творчество, самая светлая и небезпросветная как остальные. Платья и туфли... - просто чудо
0 2014-11-13 17:19

ulija
Устрицы утром, поднимаемые в номер в корзинке
0 2014-11-13 17:21

ulija
"Она слышала разговоры женщин в соседних кабинках, видела, как, выходя, они рассматривали ее, эти неутомимые воительницы за права своего пола, но Лилиан знала, что у нее с ними мало общего. Платья не были для нее оружием в борьбе за мужчину. Ее целью была жизнь и она сама.(...)
Две недели Лилиан Дюнкерк была словно в чаду. Она чувствовала себя среди платьев и туфель как пьяница в винном погребе."
0 2014-11-13 17:29

tatjana
Недавно прочитала, книжка произвела на меня огромное впечатление. Прочитав, задумываешься о жизни, о времени ...
В общем, жизненноумная книга.
очень понравмлась
0 2014-11-13 17:36

ludmila
От Ремарка вообще хочется жить! Однажды он спас меня от дикой депрессии, когда у меня было лишь одно желание - не жить. После Ремарка, это желание поменялось коренным образом в обратную сторону....
0 2014-11-13 17:39

irina
"Платье - это нечто большее, нежели маскарадный
костюм. В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это
не заметно. Тот, кто по-настоящему умеет носить платья,
воспринимает что-то от них; как ни странно, платья и люди
влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым
переодеванием на маскараде. Можно приспособиться к одежде и
вместе с тем не потерять своей индивидуальности. Того, кто
понимает это, платья не убивают, как большинство женщин,
покупающих себе наряды. Как раз наоборот, такого человека
платья любят и оберегают. Они помогают ему больше, чем любой
духовник, чем неверные друзья и даже чем возлюбленный.
Лилиан все это знала. Она знала, что шляпка, которая идет
тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов.
Она знала, что в тончайшем вечернем платье, если оно хорошо
сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том
платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойник которого
ты на этом же вечере видишь на другой женщине; такие вещи
казались Лилиан неопровержимыми, как химические формулы. Но она
знала. также, что в моменты тяжелых душевных переживаний платья
могут стать либо добрыми друзьями, либо заклятыми врагами; без
их помощи женщина чувствует себя совершенно потерянной, зато,
когда они помогают ей, как помогают дружеские руки, женщине
намного легче в трудный момент. Во всем этом нет ни грана
пошлости, просто не надо забывать, какое большое значение имеют
в жизни мелочи."
0 2014-11-13 17:39
0 2014-11-13 17:45

inga
Одно из любимых. Запоем прочла.
0 2014-11-13 17:51

nika
Может кто поможет???
Прочитала книгу "Жизнь взаймы". Там была такая цитата, что женщины одеваются сексуально, что бы привлечь мужчин, но когда мужчины смотрят на них только ради секса, то обижаются на них и хотят, что бы в них видели, что-то большее..
Вообщем суть такова... Не сохранила эту цитату, но очень бы хотелось ее найти может кто помнит, как она звучит в нормальном варианте от автора..????
0 2014-11-13 17:52

natasha
Читала эту книгу запоем. Прочитала около года назад, после прочитанного обсуждения захотелось перечитать заново.Книги Ремарка вселяют желание жить и любить, и чувствовать окружающий мир очень остро. Это чудо:)
0 2014-11-13 17:56

ludmila
А вам не кажется, что одна из главнейших мыслей в этой книге - то, что человек живет только тогда,когда у него есть цель?
У друга Клерфэ такой целью было вернуться в гонки, поэтому они и излечился.
0 2014-11-13 18:01

inga
Просто легче преодолевать трудности, когда у тебя есть цель. Можно выздороветь, если знаешь для чего, зачем.
0 2014-11-13 18:01

kristina
Мне очень понравился момент, когда Волков представлен идеальным соперником, потому что его нет рядом, по причине его отсутствия ему можно приписать все желанные мужские черты. Женщины ведь часто импонируют не реальным мужчинам, а тем, которых они сами себе придумали. Бороться с таким соперником - все равно, что вести бой с тенью :)
0 2014-11-13 18:14

ulija
Я всегда хотела жить как Лилиан - одним днем!Умереть молодой! Ремарк самый сильный писатель из всех тех, кого я читала!
0 2014-11-13 18:20

evgenija
Умереть молодой несложно... Сложно прожить целую жизнь, но продолжать жить настоящим, ценить каждое мгновение, не надеяться на потом. Вот это сложно
0 2014-11-13 18:39

ekaterin
Похожа на "Три товарища". Менее впечатляюще.
0 2014-11-13 18:41

anastasi
Моя любимая. Мне совсем не нравится Клерфэ. он какой-то эгоистичный и грубый. Он никогда не смог бы понять Лилиан. Она выше его.
0 2014-11-13 18:53

irina
а мне показался этот роман каким-то недоделанным...я не думаю, что с этого надо начинать познавать Ремарка...
0 2014-11-13 19:09

gretchen
я вчера закончила читать эту книгу. только по-немецки. кстати, она по-немецки называется не "Жизнь взаймы", а "Der Himmel kennt keine Guenstlinge" - "Небеса не знают фаворитов"...

Я тоже не могла представить, что Клерфэ умрет первым... весь день ходила как убитая.
Клерфэ мне нравитчся тем, что он в некотрой степени.. равнодушен, что ли? ведь этим-то он и привлекал ее сначала... мне, наоборот, не нравится Лилиан... мне гораздо больше импонирует Пат Хольман... Но в конце я и к Лилиан прониклась симпатией... никогдане бывало, чтобы я не влюбилась в них всех и чтобы не было нестерпимо больно, когда я их теряла... Любимые герои - это, несомненно, Ленц и Равик, но и Клерфэ мне очень-очень понравился... тем не менее, Ремарка надо действиетльно начинать познавать с "Трех Товарищей", мне кажется... эта книга самая легкая к восприятию и самая отражающая жизнь самого Ремарка...
0 2014-11-13 19:30

hysteric
Рита Steffi=] Stolle Очень согласна) Я именно так и делала.после Т" Три товарища" ..я читала дальше и дальше.
0 2014-11-13 19:52

gretchen
я летом начну "Время жить и врем умирать", только на немецком...
0 2014-11-13 19:58

ksenija
Рита крошечная аккустическая Steffi=] Осипова
а в электронном варианте случайно нет?" Время жить..."
0 2014-11-13 20:07

elena
"Из Брешии в Брешию! Разве можно представить себе более выразительный символ бесмысленности?" Я давно уже живу одним днем, может быть в силу бесслысленности своей жизни, когда я всегда одна, и так устала от гонки в никуда. У любимого автора я нигде не нашла четкого ответа, есть ли вообще смысл в нашем существовании... Но он точно не в одиночестве, но каждый его герой безнадежно одинок...
0 2014-11-13 20:09

majja
"Жизнь взаймы" не показалась мне столь сильной как "Три товарища". Сюжет перекликается слегка, такой же санаторий и гонки... И я не почувствовала такой надрывной волны, как в "Трех товарищах"... Может быть, у меня не то настроение было, когда я читала "Жизнь взаймы"...
Но мысль, что человек живет так, как будто он будет жить вечно, меня потрясла... Только одна эта мысль... А судьбы героев почему-то меня не тронули, как это было в "Трех товарищах", когда я плакала и не могла успокоится больше часа:) это произведение меня так не тронуло)
0 2014-11-13 20:16

rihard
Честно говоря,позиция Лилиан не для меня,но всё-таки она мне понравилась. Проживать каждый день как последний....наверно,это было возможно только в те времена,и при полной уверенности,что в ближайшее время твоей жизни настанет конец,и за все долги не придётся отвечать. Лилиан очень храбрая девушка,она была такой какая она есть,и это прекрасно. Конечно,мне было жаль Клерфе....они как-то поменялись ролями...сначала,в санатории,он был морально выше её,а она была как загнанный зверь. Но стоило им уехать,любовь Клерфе к Лилиан поменяла их местами....
0 2014-11-13 20:18

ludmila
Майя Артеменко,полностью согласна с Вами. Меня тоже Три товарища и судьбы их героеев намного больше потрясли!
0 2014-11-13 20:22

anna
Сначала показалось, что Лилиан похожа на Патрицию, но потом оказалось, что совсем нет. Патриция более нежная, а Лилиан - порывистая, спешит жить. Полной неожиданностью стала смерть Клерфэ, и мне показалось, что после этого Лилиан стало, если так можно выразиться, легче умереть, потому что её любимого челвоека уже не было на земле. Очень понравился момент, когда Лилиан сидит в Сен-шапель, и на неё подает свет от витражей, Ремарк так красиво об этим написал, что если рентген высвечивает кости человека, то волшебный свет витражей показывает душу... здорово:)
0 2014-11-13 20:28

tatjana
Прочитала "Жизнь взаймы"очень сильно,диалоги героев можно разобрать на цитаты,но в"Трех товарищах более интересно выписаны персонажи,больше сюжетных линий, остается фаворитом "Три товарища"!
0 2014-11-13 20:33

dasha
А я очень люблю "Жизнь взаймы" за точто там, на мой взгляд, отдельным героем выступает Париж. А поскольку я абсолютно влюблена в этот город...

и еще мне понравилось, что Ремарк убил Клерфэ. поэтому мне эта книгатолько в мелких деталях напоминает " Трех товарищей".
0 2014-11-13 20:43

anja
да,произведение действительно задевает за живое,и меня очень сильно затронули 2 фразы из этой книги:"Фейрвек погас,зачем рыться в золе?.." и "Разум дан человеку,чтобы он понял:жить одним разумом нельзя.Люди живут чувствами,а для чувств безразлично,кто прав."
0 2014-11-13 20:47

stranits
искала "Трёх товарищей", а в руки попала "Жизнь взаймы" - таково знакомство с автором..
Роман очень понравился, читала,не отрываясь..
Но,наверно,как и многие не ожидала такого трагического конца..
0 2014-11-13 20:48

ludmila
Для любителей Парижа и Ремарка еще очень подойдет "Триумфальная арка". Это была моя первая книга Ремарка! И это был восторг!
0 2014-11-13 20:53

vsjo
"жизнь взаймы"конечно понравилась.и кстати я после этого прочитал Пауло Коэльо"вероника решает умереть"и нашёл для себя много схожего)
0 2014-11-13 20:55

anna
Да, мне почему-то больше всего запомнилось, как Лилиан развешвала по комнате платья. Они были для неё, как самые лучшие друзья. Для меня Лилиан - это идеал женственности.
0 2014-11-13 20:57

zhenja
Интересная книга, согласна с Татьяной Цветковой, что "диалоги героев можно разобрать на цитаты"...А насчет того,что Лилиан проживала каждый день как последний все понятно.Они с Волковым в конце обсудили, что "нет такого места и таких людей,ради которых стоило бы бросаться жизнью". Лилиан это понимает, но она не хочет ничего упустить, чтобы потом не жалеть об этом. У Дельфина есть строчки
Все то, о чем приходится жалеть,
Я буду делать без сомнений тени,
Чтобы потом меня жалели,
Все те, кто не смогли еще успеть...
Вот у Лилиан видимо такой принцип.
Хотя мне и понравился роман,считаю,что Триумфальная арка интереснее и сильнее.
0 2014-11-13 20:59

ludmila
Женя Зайцева! Респект! Ремарк, Дельфин!приятно встретить человека с похожим вкусом! )
0 2014-11-13 21:04

zhenja
Дельфин и Ремарк-- два человека, которые выразили то, что я всегда хотела сказать.
0 2014-11-13 21:10

ludmila
они оба говорят о вечных вещах, близких каждому человеку. и когда тебе плохо, читаешь Ремарка или слушаешь Дельфина и понимаешь что ты не одинока в своих проблемах, что все это люди переживали и до тебя....
0 2014-11-13 21:26

galja
Женя Зайцева,
Я не согласна с Вами в сравнениях со строчками. Лилиан не делала этого для того, чтобы кто-нибудь пожалел, как раз мысли чьи-нибудь о ней и ее поведении ей стали безразличны.
0 2014-11-13 21:39

zhenja
Галя Сакаева,
Я понимаю,что Лилиан не волновало чье-либо мнение о ее поведении,она просто хотела ощутить полноту жизни,для нее один день был,как неделя,а месяц,как год...а строчки которые я привела не нужно воспринимать буквально.Это, как в английском языке-не всегда все слова нужно перевеводить в том порядке,в котором они написаны,чтобы составить фразу.Относительно песни-
Все то,о чем (кому-то,но,не Лилиан) приходится жалеть,
Я буду делать без сомнений тени (некогда,жизнь и так коротка,нужно брать по максимуму, поэтому она и не хочет ждать,когда Клерфэ отремонтирует дом),
одну строку выпускаем
Все те, кто не смогли еще успеть (за нормальную жизнь, а Лилиан успела ощутить многое за пару месяцев)
0 2014-11-13 21:43

galja
теперь с выпущением строки я согласна. Скорее всего я не поняла песню, т.к. не видела ее полностью, а лишь часть, а по части легко судить неверно.
0 2014-11-13 21:55

kostja
Итак, после прочтения всех суждений, удивило немного то, что 95% обсуждений этого произведения ведет только женская половина! создалось впечатление, что "Жизнь взаймы" чисто женский роман! Но, это не так....читад, читал, поэтому смею так судить! Мое мнение: сильный и красивый роман, очень поучающий! особенно понравилось как Лилиан рассказывала о том, что некоторые люди живут всю жизнь, а под конец ее могут вспомнить все пару месяцев НАСТОЯЩЕЙ жизни! по сути это очень горькая правда, особенно сейчас, когда обыденость стала еще жестче, чем была лет 60-70 назад! ну да ладно...., как я сказал супер произвдение, которое под конец тебя встряхивает хоршенечко!
многие находят сходство с "Тремя товарищами". Честно сказать - не помню. "Три товарища" читал давно! А вот то, что в "Жизнь взаймы" чуть чуть имеет сходство со "Станцией на горизонте" (которую, кстати, тут никто не упомянул) это точно. Сходства в чем? В героях - это принц Фиола, который присутствет в 2-ух произвдениях (причем его легкий, философствующий и непринужденный типаж не меняется) и старушка в казино с черепахой-талисманом. (и в том и в другом романе она всегда находится в казино.)Дальше - место. Это юг Франции, Монте-Карло, Французская ривьера. И что еще немаловажно - мужское соперничество. Но зато "Станция на горизонте" заканчивается хорошо, в отличие от "Жизни в займы" и множества других произведений!
Вроде так....:)
0 2014-11-13 21:59

oksana
я закончила читать сегодня.по сравнению с "Тремя товарищами" не впечатлило особо.К Лилиан испытываю антипатию полнейшую.она мне почему-то категорически не нравится,и не жаль ее нисколько.а вот Пат я жалела.мне кажется Лилиан черсчур эгоистична.Да,конечно,она должна была умереть,но..ведь Хольман вылечился потому,что у него была цель-вернуться к гонкам.А у Лилиан такой цели не было,и она не пыталась ее искать,а кинулась "прожигать" жизнь,да еще и практически осуждала тех,кто не поступает также.Мне категорически не понравилось,как она говорила Клерфе что выйдет за него замуж...зачем?ведь она его не любила!а потом хотела от него так подленько уехать.На самом деле я бы не удивилась,если бы она и после аварии Клерфе все равно уехала и бросила его,уже умершего.
В общем,Лилиан отравляла мне все чтение,хотя книга вобщем хорошая,и сюжетные линии,и смысловая нагрузка...
0 2014-11-13 22:13

lubov
Оксанка Шавердова,
Вы мне, пардон, старушек на лавочке напомнили...
Ничего личного :)
0 2014-11-13 22:17

anna
http://vkontakte.ru/notes.php?act=s&nid=7989438&oid=6208753
0 2014-11-13 22:19

anna
а разве можно Ремарка читать не запоем????....это ж как наркотик......его творчество...........ну.подсаживает - я начала с жизни взаймы, дошла до полного списка его книг - кстати.по-моему, так Жизнь взаймы - одна из самых легких его книг - будьте готовы "плакать" дальше....он тАААкое пишет...
0 2014-11-13 22:51

oksana
2Любовь quantum_tiger Бутакова:
)может быть,может быть...
старею)
0 2014-11-13 22:54

jullie
По-моему, финал лучший из возмножных.... можно сказать,хеппи-энд... Умри она раньше- Клерфе бы гораздо тяжелее это переживал.. (вспоминая смерть Патриции)..
0 2014-11-13 22:59

anastasi
это книга потрясла меня больше всего.Помню когда главный герой умер я минут 15 не могла понять, что происходит это было так неожиданно(у меня проблема я всегда предугадываю финал книги непроизвольно и очень от этого страдаю)потом долго ревела и до сих пор помню то чувство!Даже сейчас захотелось еще раз прочитать!Великолепная книга!
0 2014-11-13 22:59

jana
Сейчас перечитываю эту книгу во второй раз. Впервые прочитала лет в 13 и с тех пор это единственная книга, которая произвела на меня такое сильное впечатление. Именно после нее стала читать Ремарка, и с каждой книгой открывать его с совершенно новой стороны...)
0 2014-11-13 23:01

ekaterin
Это моя первая книга Ремарка!Я в восторге.мне так понравилось)Хочу прочитать все что он написал)
0 2014-11-13 23:04

fatima
Книга грустная...и красивая.
Больше всего запомнились моменты как Лилиан с Борисом катались на санях(самое начало книги), покупки платьев и как Лилиан развешивала их в комнате, будто вещи ее собеседники; авария Клэрфе, кровь из груди, руль, его алчная сестра, как Лилиан плеснула ей в лицо жидкостью; Марио,возвращение в санаторий , смерть Лилиан, ее руки у шеи, ,,,,,,,,
0 2014-11-13 23:07

rozitta
я очень долго думала над одним диалогом.. и пришла к выводу что здесь есть доля правды
- зачем мы живем
- а разве мы живем
- возможно,и нет, раз сами спрашиваем

ваши мысли??
0 2014-11-13 23:14

valentin
Четвертая, мной прочитанная книга Ремарка мне понравилась менее остальных произведений.Главным образом вызывает антипатию главная героиня.Избалованная ,эгоистичная девочка постоянно учащая других, как правильно жить и при этом приносящая окружающим только страдания.
Клерфэ она не любит.C ним она сошлась из-за страха одиночества и попытки начать другую жизнь.
0 2014-11-13 23:16

alim
лучший из лучших!
0 2014-11-13 23:18

taisija
Я читала книги Ремарка запоем, но именно "Жизнь взаймы" помогла мне не впасть в депрессию, так что если очень прижимает беру именно ее и перечитываю.
0 2014-11-13 23:34

alina
мне кажется, что Жизнь взаймы - сочетание Трех товарищей и Станции на горизонте)
0 2014-11-13 23:39

andrej
я видел много второго смысла, и совсем не про болезнь, смерть и т.д.
0 2014-11-13 23:43

alim
самый лучший роман Ремарка
0 2014-11-13 23:43

aleksej
Смысл книги, опять таки заключен во фразе "Лучше умереть когда, хочется жить, чем дожить до того момента, когда захочется умереть".

Кстати смерть Клерфе все-таки достаточно неожиданная. Даже когда уже знаешь Ремарковский стиль, что кто-то обязательно умрет, трудно подумать, что это должен быть именно Клерфе, скорее Лилиан, она ведь была больна.

Последний, заключительный абзац в книге меня всегда задевает. Его очень трудно читать.
0 2014-11-13 23:44

ekaterin
очень люблю Ремарка! не смотря на то, что в конце кто-то всегда умирает, его книи помогают жить! в его произведениях много житейской мудрости! Вообще не понимаю, как можно не читать его в захлеб?!
0 2014-11-13 23:45

kristina
Эту книгу я прочла совсем недавно. Прочла "запоем". Мне врезался в память образ Лилиан Дюнкерк. Она не только приковала моё внимание, но и заворожила меня. Поражает в этом произведении многое: красота, цельность и гармоничность образа Лилиан, котоой чужда погоня за мнимыми ценностями. Всегда вспоминаю одну из сцен гонок Клерфэ и её рассуждения о том, зачем это нужно: природа наградила человека прекрастными костями, пустила по жилам кровь, упаковала в черепную коробку тёплую сероватую массу...разве этого недостаточно? Почему человек должен жертвовать всем этим ради каких-то гонок? Люди представлялись Лилиан пустыми кричащими куклами, стервозно размахивающими своими листочками... Много ценных идей в этом произведении: жизнь мимолётна, не нужно брать от жизни всё, нужно уметь ценить её и себя и быть благодарной Богу за всё на свете. Я поражаюсь смелости Лилиан. За такое короткое время не смотря на смертельную болезнь, пережитые военные годы, смерть родителей, голод, разруху, она сумела стать счастливой.
Я всё время перечитываю эту книгу
0 2014-11-13 23:49

irina
Мне кажется, что Лилиан - довольно холодная женщина. Она думает только о себе. Я,конечно, понимаю, что ввиду своей болезни она старалась жить только сегодняшним днём, но ведь это не значит, что болезнь даёт право быть жестокими к другим. Очень показательным является момент, когда Клэрфэ вывихнул руку во время гонок, а она уехала от него в Венцию, даже не дождавшись его выздоровления. Я никогда не поступила бы так с любимым человеком. Это ОЧЕНЬ жестоко!
0 2014-11-13 23:50

tatjana
Оооо...я обалдела, когда дошла до фразы "Клерфэ умер"!
Совсем неожиданный поворот..я думала там будет как обычно банально, они будут любить, потом она умрёт, он будет её всегда помнить и т.п. Этим наверно и зацепило это произведение...Но вообще я не могу сказать что обалденная книга..особо не произвела впечатления, может просто эта была первая его книга, попробую почитать другие произведения)
Кстате, правда..Лилиан какая-то ненатуральная, безэмоционная..Она как будто живёт своим миром и пытается насладиться последними днями её жизни в одиночестве..Ведь она не подпускала к себе никого близко, да и к Клерфэ она странно относилась.. Конечно, наверно, если ты знаешь, что скоро умрёшь, то будешь думать только о себе.
0 2014-11-13 23:54

kristina
Я думаю, что Лилиан не то чтобы холодная, но Клерфэ она не любит. Или любит очень специфически
0 2014-11-13 23:58

ilja
Лилиан любит жизнь... и Клерфе она тоже любит,но как часть этой укользающей жизни
Добавить комментарий